КОГДА ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ НАМАЗ – СРАЗУ ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ НАМАЗА ИЛИ ПОЗЖЕ?

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах
Вопрос: «Когда лучше всего делать намаз — сразу же после наступления времени этого намаза или позже?»
Ответ: «Лучше совершать молитву в то время, которое установлено шариатом. Отвечая на вопрос о наиболее любимом для Аллаха, свят Он и возвышен, деле, Пророк ﷺ сказал: «(Это) намаз, совершенный вовремя»
(аль-Бухари (527), Муслим (85)),
и он не сказал: «Намаз, сделанный в начале его времени», потому что для одних намазов сунной является их совершение в начале времени, а для других — их откладывание. Например, для намаза ‘иша сунной является его совершение по прошествии одной трети ночи.
Таким образом, если какая-то женщина, которая находится дома, спросит, когда ей лучше сделать ‘иша-намаз — сразу же после азана на ‘иша или когда пройдёт треть ночи, мы ответим: лучше отложить совершение этого намаза, пока не пройдёт треть ночи.
Однажды ночью Пророк ﷺ отложил ночную молитву, и люди сказали: «О Посланник Аллаха! Женщины и дети уже спят», и тогда он вышел, провёл с людьми намаз и сказал: «Если бы мою умму это не отяготило, это было бы временем (этого намаза)»
(аль-Бухари (566), Муслим (638)).
Поэтому для женщины, которая находится в своем доме, лучше откладывать совершение ‘иша-намаза.
Также, если кто-то спросит о том, когда путникам лучше сделать этот намаз: раньше или позже, мы ответим, что им лучше его отложить. Или если какая-то группа людей вышла на пикник, и наступило время ‘иша, когда им лучше сделать этот намаз: сразу же или попозже? Мы скажем, что, если это не повлечет за собой какие-либо трудности, им будет лучше отложить совершение намаза ‘иша.
Остальные намазы лучше читать пораньше, если только нет причин для их откладывания. Так, фаджр, зухр, ‘аср и магриб-намазы лучше совершать сразу (после наступления их времени), если только нет причин для их откладывания.
К этим причинам может относиться сильная жара. Если очень жарко, то лучше будет отложить зухр-намаз до того времени, как жара немного спадет, т.е. ближе к времени ‘асра, потому что перед ‘асром жара обычно уменьшается. Если жара очень сильная, лучше молиться, когда похолодает, как сказал об этом Пророк ﷺ: «Если жара будет (слишком) сильной, отложите молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от дыхания ада»
(аль-Бухари (536), Муслим (615)).
Однажды, когда Пророк ﷺ находится в пути, Биляль, да будет доволен им Аллах, встал для того, чтобы дать азан, но он ﷺ сказал ему: «Подожди, пока не похолодает». Потом Биляль снова встал, чтобы прочитать азан, и Пророк ﷺ снова сказал ему подождать, пока жара не спадёт (аль-Бухари (535), Муслим (616)). Когда Биляль встал в третий раз, он ﷺ разрешил ему прочитать азан.
Другой причиной (откладывания намаза) может быть тот случай, когда к концу времени (намаза) у человека появится возможность совершить намаз коллективно (джамаатом), а в начале времени намаза такой возможности у него нет. В этом случае для него лучше будет отложить совершение намаза (не совершать его сразу же после начала его времени). Так, человеку, которого время намаза застало за городом, и он знает, что, достигнув города, сможет совершить молитву джамаатом в конце времени этой молитвы, будет лучше помолиться сразу же или подождать возможности помолиться в коллективе?
Мы говорим, что ему будет лучше отложить совершение намаза до тех пор, пока он не сможет совершить его в джамаате, и мы даже можем говорить об обязательности (вуджуб) такого откладывания для того, чтобы он смог прочитать коллективную молитву».
См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 375-377, вопрос 205
"Ислам для всех "

КОГДА ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ НАМАЗ – СРАЗУ ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ НАМАЗА ИЛИ ПОЗЖЕ? - 911944390252

Комментарии

Комментариев нет.