техники «Кляксография». Конспект НОД для детей старшей группы «Я веточку мимозы – маме подарю». Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк». Тема: «Я веточку мимозы – маме подарю». Программное содержание: Учить детей нетрадиционной техники рисования – «Кляксография»; (выдувание трубочкой, рисование от пятна). Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами (трубочки). Подводить к созданию выразительного образа при изображении ветки мимозы. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Материал: ½ альбомного листа, гуашь, пластиковая пипетка, коктейльная трубочка, кисточка, краски для дорисовывания изображения. Предварительная работа: Презентация по техники рисования «Кляксография»;рассматривание картинок, иллюстраций в технике «Кляксография», рассматривание веточек мимозы. Упражнения на дыхание с использованием коктейльной трубочки. Проказница Весна! ...Вернулось царство внешних дней.. Звенит по камушкам ручей. Теплей и ярче солнце стало, Пробилась зелень полевая Навстречу свету и теплу! Смолою пахнет от лесов И миллионами цветов- Покрылся луг! Что происходит с природой весной? (она просыпается,прилетают птицы...) Сколько у весны месяцев? Назовите их! в каком месяце отмечаем первый весенний праздник? В этот день, мужчины, мальчики, дарят мама, женщинам, девочкам цветы. Физкультминутка "Игра цветов" Вот цветочек потянулся. Он нагнулся, Разогнулся, В стороны развел он листья, Закачался быстро-быстро. Чтоб до неба нам достать, Нужно на носочки встать. Лепесточки, как ладошки, Нам похлопают немножко. Покружились, Полетели, На полянке тихо сели. Давайте вспомним, Какие первые цветы появляются весной?(Ландыши, тюльпаны) А вы знаете, что в южных регионах, растет очень красивый кустарник, а вот как он называется, вы мне сейчас сами скажете. Но букет долго нельзя сохранить, он вянет и пропадает, и мамочку это огорчает. А вы хотите, чтобы у ваших мама, всегда было хорошее настроение и ваши букеты всегда их радовали? И это дело вам по плечу, ведь вы юные художники. А у вас появилось желание, нарисовать букет для мамы? А рисовать сегодня мы будем... А об этом вы узнаете, когда возьмете вот эти пушистые карточки. Стоит нам сказать слова: Помоги мне ветерок, Ниточки раздуй дружок, Приоткрой скорей секрет! Какой же спрятался букет. -Правильно – это мимоза. Давайте её рассмотрим. Какая мимоза? Соцветия какого цвета? Как вы думаете, какие они на ощупь? Для рисования нам нужно: -кисточки; ватные палочки; трубочки; гуашь. -Показ воспитателем получения изображения (ветки мимозы): коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу в разные направления. -Проведение пальчиковой гимнастики: Раз, два, три, четыре, пять (пальцами по очереди касаемся) Все умеем рисовать (сжимаем и разжимаем пальцы) Отдыхать умеем тоже (качаем расслабленными руками) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышем. -Работа детей за столами. «Рисовать уже пора За работу детвора!» -Использование эффекта восхищения: «Ой, как пахнет здесь цветами Рисуем все мимозу –маме!». -Выставка работ, анализ: В: Какие картины получились? Что вы скажете маме? А как измениться её настроение? Подумайте, что она может сказать в ответ?
Любимая работа - мои воспитанники
:Таня Красикова
Рисование с использованием нетрадиционной
техники «Кляксография».
Конспект НОД для детей старшей группы
«Я веточку мимозы – маме подарю».
Автор: Чубрикова Татьяна
Константиновна, воспитатель,
МБДОУ СОШ д/с «Тополёк».
Тема: «Я веточку мимозы – маме подарю».
Программное содержание:
Учить детей нетрадиционной техники
рисования –
«Кляксография»;
(выдувание трубочкой, рисование от пятна).
Совершенствовать у детей навыки работы
с различными изобразительными материалами
(трубочки).
Подводить к созданию выразительного образа при
изображении ветки мимозы.
Обращать внимание детей на выразительные
средства,
учить замечать сочетание цветов.
Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности.
Материал: ½ альбомного листа, гуашь,
пластиковая пипетка,
коктейльная трубочка,
кисточка, краски для
дорисовывания
изображения.
Предварительная работа: Презентация по техники рисования
«Кляксография»;рассматривание картинок, иллюстраций в технике «Кляксография», рассматривание веточек мимозы. Упражнения на дыхание с использованием коктейльной трубочки.
Проказница Весна!
...Вернулось царство внешних дней..
Звенит по камушкам ручей.
Теплей и ярче солнце стало,
Пробилась зелень полевая
Навстречу свету и теплу!
Смолою пахнет от лесов
И миллионами цветов-
Покрылся луг!
Что происходит с природой весной?
(она просыпается,прилетают птицы...)
Сколько у весны месяцев?
Назовите их!
в каком месяце отмечаем первый весенний праздник?
В этот день, мужчины, мальчики, дарят мама, женщинам, девочкам цветы.
Физкультминутка "Игра цветов"
Вот цветочек потянулся.
Он нагнулся,
Разогнулся,
В стороны развел он листья,
Закачался быстро-быстро.
Чтоб до неба нам достать,
Нужно на носочки встать.
Лепесточки, как ладошки,
Нам похлопают немножко.
Покружились,
Полетели,
На полянке тихо сели.
Давайте вспомним,
Какие первые цветы появляются весной?(Ландыши, тюльпаны)
А вы знаете, что в южных регионах, растет очень красивый кустарник, а вот как он называется, вы мне сейчас сами скажете.
Но букет долго нельзя сохранить, он вянет и пропадает, и мамочку это огорчает. А вы хотите, чтобы у ваших мама, всегда было хорошее настроение и ваши букеты всегда их радовали?
И это дело вам по плечу, ведь вы юные художники.
А у вас появилось желание, нарисовать букет для мамы?
А рисовать сегодня мы будем...
А об этом вы узнаете, когда возьмете вот эти пушистые карточки.
Стоит нам сказать слова:
Помоги мне ветерок,
Ниточки раздуй дружок,
Приоткрой скорей секрет!
Какой же спрятался букет.
-Правильно –
это мимоза. Давайте её рассмотрим.
Какая
мимоза? Соцветия какого цвета?
Как вы
думаете, какие они на ощупь?
Для
рисования нам нужно:
-кисточки;
ватные палочки; трубочки; гуашь.
-Показ
воспитателем получения изображения (ветки мимозы):
коктельной трубочкой
выдуваем кляксу снизу в разные
направления.
-Проведение пальчиковой гимнастики:
Раз, два,
три, четыре, пять (пальцами по очереди касаемся)
Все умеем
рисовать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Отдыхать
умеем тоже (качаем расслабленными руками)
Руки за
спину положим,
Голову поднимем
выше
И легко,
легко подышем.
-Работа
детей за столами.
«Рисовать
уже пора
За работу
детвора!»
-Использование эффекта восхищения:
«Ой, как
пахнет здесь цветами
Рисуем все
мимозу –маме!».
-Выставка работ, анализ:
В: Какие картины получились?
Что вы скажете
маме?
А как
измениться её настроение?
Подумайте,
что она может сказать в ответ?