И У ВСЕХ У НАС ЕСТЬ СВОИ УВЛЕЧЕНИЯ, А , ВОЗМОЖНО, И СТРАННОСТИ, КОТОРЫЕ ДЛЯ НАС САМИХ САМИХ ВПОЛНЕ ОБЪЯСНИМЫ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТРАННОСТЯМИ.ВСЁ ПОТОМУ-ЧТО ВСЕ МЫ -РАЗНЫЕ. И МЫ-ТАКИЕ . КАКИЕ ЕСТЬ. СЕГОДНЯ МОЙ РАССКАЗ О НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНОМ В ОБЫЧНЫХ ЛЮДЯХ. А ЛЮДИ ЭТИ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ И ЗНАКОМЫ. НАЗОВУ ЭТУ ПУБЛИКАЦИЮ- ***ЧУДАЧЕСТВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ***.
Мы привыкли восторгаться отечественной классикой. Писатели и поэты для нас — недосягаемые светила. Но, тем не менее, даже они были земными людьми — думали о насущных проблемах, кого-то любили и ненавидели, имели свои порой очень странные особенности.
Александр Сергеевич Пушкин «Солнце русской поэзии», Александр Сергеевич Пушкин очень любил лимонад. Особенно во время работы. И сразу же на ум приходят строки: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей».
Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского, 1827 год
Стоит отметить, что любимый напиток Александр Сергеевич пил по большей части по ночам. «Бывало, как ночью писать, сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», — вспоминал камердинер поэта Никифор Фёдоров. Интересный факт: по воспоминаниям Константина Данзаса, лицейского товарища и секунданта Пушкина, отправляясь на дуэль с Дантесом, писатель зашёл в кондитерскую и выпил стакан лимонада.
Николай Васильевич Гоголь Современники Николая Васильевича Гоголя свидетельствуют, что прозаик поражал их своими странностями. У него была любовь к рукоделию: с величайшей старательностью он кроил себе платки и поправлял жилеты. Писал только стоя, а спал — только сидя.
Портрет Н. В. Гоголя работы Ф. А. Моллера Одной из многочисленных причуд писателя была страсть к катанию хлебных шариков. Поэт и переводчик Николай Берг вспоминал: «Гоголь либо ходил по комнате, из угла в угол, либо сидел и писал, катая шарики из белого хлеба, про которые говорил друзьям, что они помогают разрешению самых сложных и трудных задач. Когда он скучал за обедом, то опять же катал шарики и незаметно подбрасывал их в квас или суп рядом сидящих… Один друг собрал этих шариков целые вороха и хранит благоговейно…»
Антон Павлович Чехов В ялтинский период жизни за Чеховым его близкие стали замечать удивительные склонности и проявления. Его сестра Мария Павловна вспоминала, что писатель частенько садился на корточки возле кучи щебня в саду и начинал методично молотком этот щебень разбивать в мелкую крошку. Потом эти камешки шли для подсыпок дорожек в саду и во дворе. Так Антон Павлович мог и два, и три часа подряд бить камни. А сестра волновалась — не стряслось ли чего с братом.
В Ялте писатель пристрастился и к коллекционированию почтовых марок. «Он получал и отправлял по нескольку тысяч писем, — пишет чеховед. — Эти письма приходили к нему не только из России, но и из зарубежных стран. Антон Павлович эти марочки аккуратно снимал с конвертов, складывал их в пачечки и перевязывал белой ниткой. В каждой пачке было по 200 марок, и вся его коллекция составляет несколько тысяч!»
Фёдор Михайлович Достоевский Яркой особенностью Фёдора Михайловича Достоевского был нескончаемый интерес к людям. Писатель любил знакомиться с новыми людьми, заговаривать на улице со случайными прохожими, при этом смотря собеседнику прямо в глаза и выспрашивая его обо всем на свете. Таким образом Достоевский собирал материал для будущих произведений, формировал образы героев.
Портрет Ф. М. Достоевского работы В. Г. Перова, 1872 год Когда замысел созревал, Фёдор Михайлович запирался и подолгу работал, забывая о еде и сне. При этом он расхаживал по комнате и вслух проговаривал текст. Однажды с ним даже произошёл курьёзный случай. Писатель работал над «Преступлением и наказанием» и громко рассуждал о старухе-процентщице и Раскольникове. Лакей, услышав это из-за дверей, отказался обслуживать Достоевского. Ему показалось, что тот собирается кого-то убить.
Лев Николаевич Толстой Многие современники считали, что Лев Николаевич Толстой совсем сбрендил на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял своё пристрастие к пахоте, косьбе и рубке дров обычной привычкой к движению. Без физического труда Толстой становился раздражительным и не мог заснуть
Если писатель за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Вот и двигался — много и с удовольствием. Во многом благодаря этому Лев Николаевич до последних дней сохранял удивительную бодрость.
Л.Н. Толстой с семьёй, 1887 год -Ясная поляна Кроме того Толстой любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем — знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (кстати, предводитель дворянства) писал в своих мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».
Владимир Владимирович Набоков Писательство для Владимира Набокова было сродни ритуалу. Большинство своих текстов он писал на прямоугольных карточках 3 на 5 дюймов (7,6 на 12,7 см), которые потом сшивались в книги. Причём Набокову требовались только разлинеенные карточки и только с заострёнными углами, а также карандаши с резинкой на конце. Других инструментов писатель не признавал. Истинной страстью Набокова были бабочки
Общеизвестно и его увлечение энтомологией. Вот в качестве иллюстрации забавный фотоснимок мэтра в коротких шортах и с сачком.
Евгений Петрович Петров (Катаев) Евгений Петров, известный произведениями «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», «Светлая личность» и другими, написанными в соавторстве с Ильёй Ильфом, был личностью незаурядной. Только буйная фантазия Петрова могла породить на свет столь оригинальные сюжеты для романов и придумать для себя уникальное увлечение. Оригинальное увлечение Евгения Петрова — письма в никуда
Основой коллекции писателя были марки. На первый взгляд, в этом нет ничего таинственного, ведь тогда филателия была широко распространена. Но у Евгения Петрова это выражалось в своеобразной форме — он сочинял и отсылал письма в реальные страны, но в несуществующие города и по выдуманным им самим адресам.
Мария Ильф и Евгений Петров музицируют, 1932 год Как результат, где-то через полтора месяца его письмо возвращалось обратно, увенчанное марками, штампами иностранных почтовых отделений и с пометкой: «Адресат не найден». Именно такие помеченные конверты и представляли интерес для писателя. Оригинально, не правда ли? ********************************************************************************************* ВОТ ТАКИЕ ОНИ ЗНАМЕНИТОСТИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. УВЕРЕНА, У НЫНЕШНИХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ТОЖЕ ЕСТЬ СВОИ ЧУДАЧЕСТВА. А КТО ЗАПРЕТИТ? ЕСТЬ ОНИ. НАВЕРНОЕ, И У КАЖДОГО ИЗ НАС.ВОЗМОЖНО, ЭТО И ОТЛИЧАЕТ НАС ДРУГ ОТ ДРУГА, А ВОЗМОЖНО, СБЛИЖАЕТ КОГО ТО. И ЭТО ХОРОШО!
Загляните к нам на огонёк! ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ..
:(ړײ)Татьяна Наумова ☚(ړײ)✌
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.
И У ВСЕХ У НАС ЕСТЬ СВОИ УВЛЕЧЕНИЯ,
А , ВОЗМОЖНО, И СТРАННОСТИ, КОТОРЫЕ ДЛЯ НАС САМИХ САМИХ ВПОЛНЕ ОБЪЯСНИМЫ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТРАННОСТЯМИ.ВСЁ ПОТОМУ-ЧТО ВСЕ МЫ -РАЗНЫЕ. И МЫ-ТАКИЕ . КАКИЕ ЕСТЬ.
СЕГОДНЯ МОЙ РАССКАЗ О НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНОМ В ОБЫЧНЫХ ЛЮДЯХ.
А ЛЮДИ ЭТИ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ И ЗНАКОМЫ. НАЗОВУ ЭТУ ПУБЛИКАЦИЮ-
***ЧУДАЧЕСТВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ***.
Александр Сергеевич Пушкин
«Солнце русской поэзии», Александр Сергеевич Пушкин очень любил лимонад. Особенно во время работы. И сразу же на ум приходят строки: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей».
Стоит отметить, что любимый напиток Александр Сергеевич пил по большей части по ночам. «Бывало, как ночью писать, сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», — вспоминал камердинер поэта Никифор Фёдоров.
Интересный факт: по воспоминаниям Константина Данзаса, лицейского товарища и секунданта Пушкина, отправляясь на дуэль с Дантесом, писатель зашёл в кондитерскую и выпил стакан лимонада.
Николай Васильевич Гоголь
Современники Николая Васильевича Гоголя свидетельствуют, что прозаик поражал их своими странностями. У него была любовь к рукоделию: с величайшей старательностью он кроил себе платки и поправлял жилеты. Писал только стоя, а спал — только сидя.
Одной из многочисленных причуд писателя была страсть к катанию хлебных шариков. Поэт и переводчик Николай Берг вспоминал: «Гоголь либо ходил по комнате, из угла в угол, либо сидел и писал, катая шарики из белого хлеба, про которые говорил друзьям, что они помогают разрешению самых сложных и трудных задач. Когда он скучал за обедом, то опять же катал шарики и незаметно подбрасывал их в квас или суп рядом сидящих… Один друг собрал этих шариков целые вороха и хранит благоговейно…»
Антон Павлович Чехов
В ялтинский период жизни за Чеховым его близкие стали замечать удивительные склонности и проявления. Его сестра Мария Павловна вспоминала, что писатель частенько садился на корточки возле кучи щебня в саду и начинал методично молотком этот щебень разбивать в мелкую крошку. Потом эти камешки шли для подсыпок дорожек в саду и во дворе. Так Антон Павлович мог и два, и три часа подряд бить камни. А сестра волновалась — не стряслось ли чего с братом.
В Ялте писатель пристрастился и к коллекционированию почтовых марок. «Он получал и отправлял по нескольку тысяч писем, — пишет чеховед. — Эти письма приходили к нему не только из России, но и из зарубежных стран. Антон Павлович эти марочки аккуратно снимал с конвертов, складывал их в пачечки и перевязывал белой ниткой. В каждой пачке было по 200 марок, и вся его коллекция составляет несколько тысяч!»
Фёдор Михайлович Достоевский
Яркой особенностью Фёдора Михайловича Достоевского был нескончаемый интерес к людям. Писатель любил знакомиться с новыми людьми, заговаривать на улице со случайными прохожими, при этом смотря собеседнику прямо в глаза и выспрашивая его обо всем на свете. Таким образом Достоевский собирал материал для будущих произведений, формировал образы героев.
Когда замысел созревал, Фёдор Михайлович запирался и подолгу работал, забывая о еде и сне. При этом он расхаживал по комнате и вслух проговаривал текст. Однажды с ним даже произошёл курьёзный случай. Писатель работал над «Преступлением и наказанием» и громко рассуждал о старухе-процентщице и Раскольникове. Лакей, услышав это из-за дверей, отказался обслуживать Достоевского. Ему показалось, что тот собирается кого-то убить.
Лев Николаевич Толстой
Многие современники считали, что Лев Николаевич Толстой совсем сбрендил на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял своё пристрастие к пахоте, косьбе и рубке дров обычной привычкой к движению.
Без физического труда Толстой становился раздражительным и не мог заснуть
Если писатель за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Вот и двигался — много и с удовольствием. Во многом благодаря этому Лев Николаевич до последних дней сохранял удивительную бодрость.
Кроме того Толстой любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем — знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (кстати, предводитель дворянства) писал в своих мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».
Владимир Владимирович Набоков
Писательство для Владимира Набокова было сродни ритуалу. Большинство своих текстов он писал на прямоугольных карточках 3 на 5 дюймов (7,6 на 12,7 см), которые потом сшивались в книги. Причём Набокову требовались только разлинеенные карточки и только с заострёнными углами, а также карандаши с резинкой на конце. Других инструментов писатель не признавал.
Истинной страстью Набокова были бабочки
Евгений Петрович Петров (Катаев)
Евгений Петров, известный произведениями «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», «Светлая личность» и другими, написанными в соавторстве с Ильёй Ильфом, был личностью незаурядной. Только буйная фантазия Петрова могла породить на свет столь оригинальные сюжеты для романов и придумать для себя уникальное увлечение.
Оригинальное увлечение Евгения Петрова — письма в никуда
Основой коллекции писателя были марки. На первый взгляд, в этом нет ничего таинственного, ведь тогда филателия была широко распространена. Но у Евгения Петрова это выражалось в своеобразной форме — он сочинял и отсылал письма в реальные страны, но в несуществующие города и по выдуманным им самим адресам.
Как результат, где-то через полтора месяца его письмо возвращалось обратно, увенчанное марками, штампами иностранных почтовых отделений и с пометкой: «Адресат не найден». Именно такие помеченные конверты и представляли интерес для писателя. Оригинально, не правда ли?
*********************************************************************************************
ВОТ ТАКИЕ ОНИ ЗНАМЕНИТОСТИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.
УВЕРЕНА, У НЫНЕШНИХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ТОЖЕ ЕСТЬ СВОИ ЧУДАЧЕСТВА. А КТО ЗАПРЕТИТ? ЕСТЬ ОНИ. НАВЕРНОЕ, И У КАЖДОГО ИЗ НАС.ВОЗМОЖНО, ЭТО И ОТЛИЧАЕТ НАС ДРУГ ОТ ДРУГА, А ВОЗМОЖНО, СБЛИЖАЕТ КОГО ТО.
И ЭТО ХОРОШО!