ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ БЫЛА НЕ НА ВЫСОТЕ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ...

Сегодня мой рассказ как раз об автомобиле(внедорожнике) , родившемся в СССР, но так и не дошедший до широких масс потребителя...
Интересный внедорожник СССР, о котором многие не знают, Иж 14

ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ БЫЛА НЕ НА ВЫСОТЕ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ... - 929912220497
Умели инженеры Советского Союза удивить автолюбителей своими изобретениями, но в те годы не было интернета и поэтому о автомобилях не попавших в серийное производство знали далеко не все. На каждом заводе существовал специальный отдел, в котором происходила разработка новых машин, проводились испытания и затем выходили с предложением к серийному выпуску. И у автозавода из Удмуртии было гораздо больше проектов, чем принято считать, и некоторые из них, были крайне интересны.
Чуть -чуть истории....
В 1970 году, советское руководство резко осознало потребность в гражданском джипе для села, который бы мог возить егерей и колхозников по весенней распутице. Тогда, глава Совмина СССР Алексей Косыгин собрал у себя представителей ВАЗ, Ижмаша и АЗЛК.
Собравшимся объявили о двух вещах. Им поручили спроектировать простой, но удобный внедорожник для жителей села. Это первое. Второе – договор с итальянцами закончился. Теперь, надо действовать своими руками.

Так вот  на заводе ИжАвто,  в 1972 году там был представлен полноприводный хэтчбек под названием Иж-14. Ижевские конструкторы старались. 
ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ БЫЛА НЕ НА ВЫСОТЕ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ... - 929912587857
Компоновка кузова машины переднемоторная, колесная формула 4х4. Многие агрегаты были взяты у автомобиля Москвич-412, от него джип получил переднюю подвеску. Правда, усиленную. Сзади стояли рессоры.
Но были в машине и собственные разработки. Длина автомобиля 3.6 метра, высота 1.6 метра и ширина также 1.6 метра. Двигатель работал на бензине и имел мощность в 75 лошадиных сил. В качестве трансмиссии установили четырехступенчатую механическую коробку, а также добавили раздаточную коробку на две скорости.
Ещё, они придумали весьма интересный ход. С помощью лишь одного рычага, можно было включать пониженную передачу, задние, передние или все колёса. Разумеется, тормоза барабанные.
ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ БЫЛА НЕ НА ВЫСОТЕ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ... - 929912598609
ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ БЫЛА НЕ НА ВЫСОТЕ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ... - 929912977745

Иж-14 свободно разгонялся до 120 км/ч, расходы на топливо при этом были в пределах 9 литров на сотню. Автомобиль получился достаточно высоким, его клиренс равен 23 сантиметрам.
А вот с мотором не рассчитали. Под капот поставили слабенький для такой машины двигатель из Уфы, мощностью в 75 «лошадей» и объёмом 1,5 литра. Он плохо тянул ИЖ-14, особенно на бездорожье.
Но при этом  заводские испытания машина прошла не плохо, но вот до конвейера её не допустили.
Не только из-за мотора. Она быстрее разгонялась, и оказалась лучше по управляемости. Но окончательный нокаут ИЖ-14 получил в кабинетах чиновников, а не на полигоне, где он испытывался одновременно с конкурентом из Тольятти.

За удмуртским заводом стояли военные, а они не особо отстаивали интересы подконтрольного предприятия. Им интереснее было строить ракеты, а не гражданские внедорожники для деревни.
 АвтоВАЗ был наглее и его машина вышла триумфатором в этом соревновании. То есть победила НИВА...

На самом деле, основной причиной считают отсутствие должного финансирования от государства на выпуск данного автомобиля. Поэтому было собрано всего несколько образцов, точная судьба которых неизвестна.
ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ БЫЛА НЕ НА ВЫСОТЕ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ... - 929912634449

Комментарии

Комментариев нет.