Ребенок должен развиваться всесторонне, а значит, и занятия должны быть разными. В 3 года дошкольник уже должен иметь некоторые навыки: знать основные цвета и геометрические фигуры; различать понятия «один» и «много», считать до трех; знать свое имя и фамилию, четко формировать предложения; логически мыслить: находить лишний предмет, разделять предметы по группам, сравнивать их по признакам (большой-маленький, высокий-низкий); уметь рисовать карандашами и ручкой, обводить и зарисовывать картинки. Занятия с детьми трехлетнего возраста направлены на развитие разных функций: умения логически мыслить, развития внимания и памяти; раскрытия творческих способностей, развития творческого мышления; математических способностей; развития речи, увеличения словарного запаса, умения говорить правильно; развития мелкой и крупной моторики рук; расширения кругозора, познания мира. Занятия с детьми 3 лет для развития речи Очень важную роль для полноценного и комплексного развития малыша играет умение говорить. Важно не столько произношение букв (правильная речь формируется до 5-6 лет), сколько умение формировать свои мысли, объяснять процессы, передавать словами эмоции и впечатления. Интересные способы развития речи у ребенка – это устные игры: Что может быть…? Каким может быть…? К примеру, вы спрашиваете, что может быть сладким и начинаете сами перечень: мороженое, шоколад… Ребенок продолжает, описывая и объясняя выбор; Сначала и потом. Можно использовать тематические картинки или сюжеты из сказки. Задание для малыша – объяснить, какое действие происходит сначала, какое – потом. К примеру, сначала надевают колготки, потом – штанишки; сначала просыпаются, потом – идут умываться; Что, если…? Опишите ситуацию, и спросите у малыша, что будет, если что-то пойдет так или так; Что можно делать с… ? Что делает …? Вопросы, которые заставляют ребенка думать. К примеру, что делает солнышко? Что можно делать с хлебом? Кроме вопросов, можно использовать методику повторения сказки. Читая историю или сказку, анализируйте с ребенком ее, просите его рассказать отдельные эпизоды, объяснить поведение героев. Хороший способ развития речи – разговор по телефону. Не имея возможности объяснить свои действия еще и с помощью жестов, малыш будет стараться как можно точнее передать смысл с помощью слов. Развитие внимания и памяти Такие занятия можно проводить в игровой форме. Вот несколько примеров: Последовательный ряд. Можно использовать игру «нанизываем бусы». Ребенок имеет нарисованную схему ожерелья: два зеленых, два красных, два зеленых. Он должен запомнить и повторить ее, уже не смотря на картинку. Схемы могут быть более сложными или простыми. Можно использовать другие игры с аналогичным смыслом; Рисунки по клеточкам. Задача ребенка – повторить простой рисунок по клеточкам, сначала по пунктиру, потом – самостоятельно. Это развивает еще и умение обращаться с ручкой и карандашом; Задачки по типу «запомни пары»; Активные игры: повторение нескольких жестов подряд, можно под музыку. Логические задания Интересные логические игры лучше давать малышу небольшими порциями. Это могут быть такие игры, как пазлы и простейшие конструкторы. Из традиционных логических заданий можно выделить следующие: продолжить логический ряд (используем картинки); выбрать лишний предмет; связать смысловые пары; найти «тень» для предметов, изображенных на картинке; найти противоположности. Новые идеи для творчества Ребенок, которому уже три года, умеет рисовать карандашами и красками, а также учится работать ножницами, использовать клей. В этом возрасте творческая энергия начинает проявляться очень сильно: у малыша уже многое получается самостоятельно и это его окрыляет. Творческие занятия лучше проводить отдельно, не смешивая их с другими: рисование сюжетов; дополнение картины элементами; необычные решения (краски для пальчиков, «зеркальные» рисунки, сочетание аппликаций и рисунка); «рваные» и вырезные аппликации, составление силуэтов, картин из геометрических фигур; лепка из пластилина; кулинарные чудеса (украшение бутербродов, тортиков, создание композиций из фруктов вместе с мамой); простые поделки своими руками. Занятия с детьми 3 лет на познание окружающего мира То, что было важным для ребенка до этого, остается для него главным и в три года: новые открытия и познание мира. Малыш становится «почемучкой», он спрашивает все и обо всем. Самый простой и полезный способ проводить занятия – непосредственное участие. Гуляйте с малышом побольше, и рассказывайте обо всем, что он видит: о растениях и птицах, о магазинах, многоэтажных домах, о погоде, смене дня и ночи. Познавательные игры – это использование специальных карточек или книжек, где предметы и сюжеты сортированы по категориям.. Понравился пост? Не забудьте «лайкнуть». #grifonmebel #детскаяпсихология #развитиеребенка #грифонстайл #ребенок3лет
Мебельная Мануфактура Грифон Стайл
#grifonmebel_развитие
Ребенок должен развиваться всесторонне, а значит, и занятия должны быть разными.
В 3 года дошкольник уже должен иметь некоторые навыки:
знать основные цвета и геометрические фигуры;
различать понятия «один» и «много», считать до трех;
знать свое имя и фамилию, четко формировать предложения;
логически мыслить: находить лишний предмет, разделять предметы по группам, сравнивать их по признакам (большой-маленький, высокий-низкий);
уметь рисовать карандашами и ручкой, обводить и зарисовывать картинки.
Занятия с детьми трехлетнего возраста направлены на развитие разных функций:
умения логически мыслить, развития внимания и памяти;
раскрытия творческих способностей, развития творческого мышления;
математических способностей;
развития речи, увеличения словарного запаса, умения говорить правильно;
развития мелкой и крупной моторики рук;
расширения кругозора, познания мира.
Занятия с детьми 3 лет для развития речи
Очень важную роль для полноценного и комплексного развития малыша играет умение говорить. Важно не столько произношение букв (правильная речь формируется до 5-6 лет), сколько умение формировать свои мысли, объяснять процессы, передавать словами эмоции и впечатления. Интересные способы развития речи у ребенка – это устные игры:
Что может быть…? Каким может быть…? К примеру, вы спрашиваете, что может быть сладким и начинаете сами перечень: мороженое, шоколад… Ребенок продолжает, описывая и объясняя выбор;
Сначала и потом. Можно использовать тематические картинки или сюжеты из сказки. Задание для малыша – объяснить, какое действие происходит сначала, какое – потом. К примеру, сначала надевают колготки, потом – штанишки; сначала просыпаются, потом – идут умываться;
Что, если…? Опишите ситуацию, и спросите у малыша, что будет, если что-то пойдет так или так;
Что можно делать с… ? Что делает …? Вопросы, которые заставляют ребенка думать. К примеру, что делает солнышко? Что можно делать с хлебом? Кроме вопросов, можно использовать методику повторения сказки. Читая историю или сказку, анализируйте с ребенком ее, просите его рассказать отдельные эпизоды, объяснить поведение героев. Хороший способ развития речи – разговор по телефону. Не имея возможности объяснить свои действия еще и с помощью жестов, малыш будет стараться как можно точнее передать смысл с помощью слов.
Развитие внимания и памяти
Такие занятия можно проводить в игровой форме. Вот несколько примеров:
Последовательный ряд. Можно использовать игру «нанизываем бусы». Ребенок имеет нарисованную схему ожерелья: два зеленых, два красных, два зеленых. Он должен запомнить и повторить ее, уже не смотря на картинку. Схемы могут быть более сложными или простыми. Можно использовать другие игры с аналогичным смыслом;
Рисунки по клеточкам. Задача ребенка – повторить простой рисунок по клеточкам, сначала по пунктиру, потом – самостоятельно. Это развивает еще и умение обращаться с ручкой и карандашом;
Задачки по типу «запомни пары»;
Активные игры: повторение нескольких жестов подряд, можно под музыку.
Логические задания
Интересные логические игры лучше давать малышу небольшими порциями. Это могут быть такие игры, как пазлы и простейшие конструкторы. Из традиционных логических заданий можно выделить следующие:
продолжить логический ряд (используем картинки);
выбрать лишний предмет;
связать смысловые пары;
найти «тень» для предметов, изображенных на картинке;
найти противоположности.
Новые идеи для творчества
Ребенок, которому уже три года, умеет рисовать карандашами и красками, а также учится работать ножницами, использовать клей. В этом возрасте творческая энергия начинает проявляться очень сильно: у малыша уже многое получается самостоятельно и это его окрыляет. Творческие занятия лучше проводить отдельно, не смешивая их с другими:
рисование сюжетов;
дополнение картины элементами;
необычные решения (краски для пальчиков, «зеркальные» рисунки, сочетание аппликаций и рисунка);
«рваные» и вырезные аппликации, составление силуэтов, картин из геометрических фигур;
лепка из пластилина;
кулинарные чудеса (украшение бутербродов, тортиков, создание композиций из фруктов вместе с мамой);
простые поделки своими руками.
Занятия с детьми 3 лет на познание окружающего мира
То, что было важным для ребенка до этого, остается для него главным и в три года: новые открытия и познание мира. Малыш становится «почемучкой», он спрашивает все и обо всем. Самый простой и полезный способ проводить занятия – непосредственное участие. Гуляйте с малышом побольше, и рассказывайте обо всем, что он видит: о растениях и птицах, о магазинах, многоэтажных домах, о погоде, смене дня и ночи. Познавательные игры – это использование специальных карточек или книжек, где предметы и сюжеты сортированы по категориям..
Понравился пост? Не забудьте «лайкнуть».
#grifonmebel #детскаяпсихология #развитиеребенка #грифонстайл #ребенок3лет