Компания должна предупреждать своих клиентов заранее, считает он Юрист Василий Неделько подал иск к ООО «Мэйл.ру» в Савеловский районный суд г. Москвы Он просит признать недействительными некоторые пункты пользовательского соглашения Mail.ru , в частности об отсутствии обязательного уведомления пользователей об изменениях в этом документе - по условиям изменившегося пользовательского соглашения его ящик вместе с содержимым может быть удален компанией, если учетная запись не используется более полугода. Mail.ru не извещает пользователей об изменениях соглашения, утверждает истец. На самой странице соглашения изменения также не фиксируются, указано в иске. Получается, что компания возлагает бремя проверки произошедших изменений на самих пользователей, Mail.ru незаконно оставляет за собой право в одностороннем порядке менять условия договора, незаконен и односторонний отказ от обслуживания учетной записи. «В нашу юрфирму обратились клиенты, которые потеряли все содержимое электронной почты Mail.ru после возвращения из длительной командировки. Я считаю такую ситуацию несправедливой и подал иск от своего лица. Ведь такие компании, как Apple или Dropbox, всегда предупреждают пользователей», – объяснил истец Действительно, в соглашении Mail.ru (оно единое для всех сервисов компании) говорится, что пользователь «обязуется самостоятельно проверять пользовательское соглашение и условия соглашений для отдельных сервисов Mail.ru на предмет внесенных изменений», а документ может быть изменен без предварительного уведомления пользователей. «Яндекс» удаляет почтовый ящик через 24 месяца неиспользования, следует из его соглашения, компания тоже может не уведомлять об изменениях документа пользователей. Google предлагает пользователям самим установить срок бездействия, после которого аккаунт будет автоматически удален. Контент из ящика в почте Mail.ru удаляется минимум через год полной неактивности пользователя, точный срок зависит от загруженности серверов, говорит вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова: «И до этого мы несколько раз высылаем пользователю предупреждения». Удаление неактивных учетных записей – общемировая практика, добавляет она. Неделько уверяет, что его клиенты таких уведомлений не получали, а на официальную претензию представители Mail.ru не ответили. Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по юридическим вопросам Сергей Копылов перспектив для иска не видит: владелец сервиса вправе устанавливать любые условия пользования бесплатными услугами. Фактически в России нет закона, который бы защищал права пользователей безвозмездных услуг, указывает он, закон о защите прав потребителей на них не распространяется. Из комментариев пользователей: "Большое количество почт еще несколько лет назад было востребовано многими игроками браузерных игр. Сегодня они вышли из моды и утратили актуальность, поэтому почты их чистят. Видимо, кому-то это не нравится: ведь вместе с почтой удаляется игровой аккаунт, куда игроки вбухали тысячи долларов. Так что для них почта отнюдь не бесплатна и должна храниться вечно. А что касается mail.ru , то с покупкой ее Алишером Усмановым, там вообще начался беспредел. Не случайно, эту соцсеть заблокировали в Украине. Лучше бы он ее продал какому-нибудь более профессиональному магнату, как Цукерберг, например". исчтоник ведомости .. ..
СОВИНФОРМБЮРО: НОВОСТИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Пользователь пытается засудить
Mail.ru за удаление почтовых ящиков
Компания должна предупреждать своих клиентов заранее, считает он
Юрист Василий Неделько подал иск к ООО «Мэйл.ру» в Савеловский районный суд г. Москвы
Он просит признать недействительными некоторые пункты пользовательского соглашения Mail.ru , в частности об отсутствии обязательного уведомления пользователей об изменениях в этом документе - по условиям изменившегося пользовательского соглашения его ящик вместе с содержимым может быть удален компанией, если учетная запись не используется более полугода. Mail.ru не извещает пользователей об изменениях соглашения, утверждает истец. На самой странице соглашения изменения также не фиксируются, указано в иске. Получается, что компания возлагает бремя проверки произошедших изменений на самих пользователей, Mail.ru незаконно оставляет за собой право в одностороннем порядке менять условия договора, незаконен и односторонний отказ от обслуживания учетной записи.
«В нашу юрфирму обратились клиенты, которые потеряли все содержимое электронной почты Mail.ru после возвращения из длительной командировки. Я считаю такую ситуацию несправедливой и подал иск от своего лица. Ведь такие компании, как Apple или Dropbox, всегда предупреждают пользователей», – объяснил истец
Действительно, в соглашении Mail.ru (оно единое для всех сервисов компании) говорится, что пользователь «обязуется самостоятельно проверять пользовательское соглашение и условия соглашений для отдельных сервисов Mail.ru на предмет внесенных изменений», а документ может быть изменен без предварительного уведомления пользователей. «Яндекс» удаляет почтовый ящик через 24 месяца неиспользования, следует из его соглашения, компания тоже может не уведомлять об изменениях документа пользователей. Google предлагает пользователям самим установить срок бездействия, после которого аккаунт будет автоматически удален.
Контент из ящика в почте Mail.ru удаляется минимум через год полной неактивности пользователя, точный срок зависит от загруженности серверов, говорит вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова: «И до этого мы несколько раз высылаем пользователю предупреждения». Удаление неактивных учетных записей – общемировая практика, добавляет она.
Неделько уверяет, что его клиенты таких уведомлений не получали, а на официальную претензию представители Mail.ru не ответили.
Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по юридическим вопросам Сергей Копылов перспектив для иска не видит: владелец сервиса вправе устанавливать любые условия пользования бесплатными услугами. Фактически в России нет закона, который бы защищал права пользователей безвозмездных услуг, указывает он, закон о защите прав потребителей на них не распространяется.
Из комментариев пользователей:
"Большое количество почт еще несколько лет назад было востребовано многими игроками браузерных игр. Сегодня они вышли из моды и утратили актуальность, поэтому почты их чистят. Видимо, кому-то это не нравится: ведь вместе с почтой удаляется игровой аккаунт, куда игроки вбухали тысячи долларов. Так что для них почта отнюдь не бесплатна и должна храниться вечно. А что касается mail.ru , то с покупкой ее Алишером Усмановым, там вообще начался беспредел. Не случайно, эту соцсеть заблокировали в Украине. Лучше бы он ее продал какому-нибудь более профессиональному магнату, как Цукерберг, например".
исчтоник
ведомости
..
..