27 сентября родился Александр Галибин.

70 лет со дня рождения.
Алекса́ндр Влади́мирович Гали́бин (род. 27 сентября 1955, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, режиссёр театра и кино, телеведущий. Народный артист Российской Федерации.
Имя актера и режиссера Александра Галибина сегодня известно всем: он лауреат многочисленных театральных наград, в том числе зарубежных, в его фильмографии около 90 работ, а большинство зрителей помнят его в образах императора Николая II и булгаковского Мастера в сериале Бортко. Именно эти киногерои принесли ему всенародную популярность, но они же сыграли роковую роль в судьбе актера…
Отец Александра работал декоратором-постановщиком на «Ленфильме» и «Леннаучфильме», и в детстве мальчик часто бывал у него на работе и наблюдал за тем, как снимают кино. С 11 лет он начал заниматься в Театре юношеского творчества при Дворце пионеров, и уже тогда определился с выбором будущей профессии. Однако с первого раза поступить в ЛГИТМиК ему не удалось, и после неудачи на экзаменах он работал укладчиком железнодорожных путей, слесарем и монтировщиком в театре. В 1977 г. Галибин все же окончил актерский факультет ЛГИТМиК, а в 1992 г. – еще и режиссерский факультет РАТИ.
И театральная, и кинокарьера Александра Галибина складывались весьма успешно: еще в студенческие годы он начал сниматься в кино, а к концу обучения уже стал настоящей звездой: после выхода на экраны фильма «Трактир на Пятницкой», где он сыграл роль вора-карманника Пашки-Америки, к нему пришла всесоюзная популярность. После этого режиссеры засыпали его новыми предложениями, и в 1980-х гг. он продолжил активно сниматься.
Состоявшись как актер, Галибин увлекся театральной режиссурой, в связи с чем в 1990-х гг. не снимался в кино. Он был режиссером Театра на Литейном, Академического театра драмы им. А. С. Пушкина, главным режиссером Новосибирского молодежного академического театра «Глобус» и Александринского театра, художественным руководителем Московского драматического театра им. К. С. Станиславского.
Почти 10 лет Галибин не снимался, за это время о нем успели забыть и режиссеры, и зрители, к тому же в этот период начался кризис в отечественном кинематографе. Вернуться на экраны его заставило предложение режиссера Глеба Панфилова сыграть Николая II в его фильме «Романовы. Венценосная семья». Эта роль была для Галибина особенной – перевоплощение в образ последнего российского императора было одновременно и очень интересным, и очень сложным.
Актер признавался: «Освоение этой роли стало для меня серьезным испытанием. Но Глеб Анатольевич верил, что все получится, поддерживал актеров. То, что произошло с царской семьей, – одна из величайших трагедий XX века… Я вообще не знаю, можно ли сыграть государя. Наверное, нет. Можно нырнуть куда-то, если у тебя есть силы, и попробовать соприкоснуться с той чудовищной ситуацией, в какой находился этот человек. Картина Глеба Панфилова – путь от отречения до голгофы, причем не одного человека, а целой семьи. Трудно даже представить, сколько нужно духовных сил, чтобы это пережить… Врать не буду – долго и мучительно отходил от работы над Николаем II. В течение года переживал жесточайший стресс». Эта роль была для Галибина знаковой и поворотной – благодаря ей он снова поверил в себя как в актера.
После этой роли актер снова сделал долгую паузу в своей кинокарьере – ему поступало много новых предложений, но он отказывался до тех пор, пока Бортко не пригласил его на роль Мастера в экранизации «Мастера и Маргариты». Эту возможность актер упустить не мог. Его часто спрашивали о том, не тревожат ли его слухи о мистическом влиянии этого произведения Михаила Булгакова – в актерской среде говорили о том, что многих причастных к постановкам и экранизациям «Мастера и Маргариты» словно преследовали несчастья. Галибин считал, что вокруг романа искусственно создали множество мифов, не соответствующих реальности, и что неприятности, случавшиеся во время съемок – не более чем совпадения.
Работа над фильмом длилась целый год, и актер не видел ничего удивительного в том, что со съемочной группой за это время происходило немало событий, в том числе неприятных. Олег Басилашвили простудился и потерял голос, дублерша Анны Ковальчук упала с большой высоты, а сама она после съемок развелась с мужем. Галибин переболел тяжелейшим бронхитом, а через 2 дня после завершения работы над фильмом попал в автокатастрофу – однако он не связывал эти события с дурной славой булгаковского романа: «Разве Воланд виноват, что именно в тот день кровь из носу мне нужно было попасть в определенное место?.. Я человек верующий, поэтому приметам не доверяю. Зато точно знаю: что тебе на роду написано, то обязательно сбудется».
При этом актер не отрицает того, что работа над этим образом действительно стоила ему немалых душевных усилий. Галибин рассказывал: «Удивительное чувство! Ты, словно в замедленной съемке, плавно перетекаешь из жизни реальной на страницы романа и там поселяешься… Эта работа далась мне очень тяжело. Есть роли, в которые ты погружаешься очень глубоко, а потом понимаешь, что персонаж стал частью тебя. Таков Мастер, таков Николай II. Сыграть их нельзя – зритель не поверит. Их можно только прожить, достав что-то очень близкое твоему герою из себя, и попытаться передать это в глазах, жестах, пластике, с экрана или со сцены… С Мастером все сложилось непросто. Для меня это был серьезнейший кризис, но я справился». После такого погружения в мир булгаковских героев было особенно сложно возвращаться к реальности – по признанию актера, в этом ему помогли дом, жена и двухлетняя дочь.
Неприятной неожиданностью для Александра Галибина стало то, что Владимир Бортко решил переозвучить его роль: по его мнению, Мастер должен был говорить голосом Иешуа, поэтому его в итоге озвучил Сергей Безруков, сыгравший эту роль. Галибин считал, что это мешало восприятию фильма, но отстаивать свою позицию и спорить с режиссером он не стал.
Коллеги часто называют Галибина одним из самых загадочных, странных и замкнутых актеров – во время съемок он обычно не участвует в актерских посиделках, даже во время перерывов избегает общих бесед, предпочитая уединиться в углу с книгой. Однако причина этого – не в высокомерии или недружелюбии. Галибин признается, что для него лучший способ восстановления после работы над образом – одиночество. К тому же он равнодушен к алкоголю, и этим популярным в актерской среде способом снять стресс он не пользуется.
В интервью Александр Галибин готов часами говорить о любимой работе, а вот о личной жизни предпочитает не распространяться – боится сглазить счастье, которое обрел только в третьем браке. В их семейном союзе с актрисой Ириной Савицковой царит полная гармония, взаимопонимание и доверие, о чем он мечтал очень давно. Благодаря этой женщине он поверил в то, что такая любовь, как у Мастера и Маргариты, действительно существует!
⚡ «Я играю сумасшедшего, мама». Александр Галибин – о перипетиях судьбы
02.06.2023
Александр Галибин известен зрителям по фильмам «Трактир на Пятницкой», «Мастер и Маргарита», «Романовы. Венценосная семья». Но последние годы он чаще находится по другую сторону камеры — снимает картины для детей, за что и был удостоен президентской премии за вклад в развитие отечественного детского кинематографа.
«Они — звёзды, а я — студент»
Ольга Шаблинская, aif.ru: Александр Владимирович, помимо высокой награды есть ведь и ещё один повод для радости — 45 лет картине «Трактир на Пятницкой». Именно с ролью вора-щипача Пашки-Америки, обаятельного франта, вы и ассоциируетесь у зрителей.
Александр Галибин: Да, несколько поколений выросло на этой истории. Это же не фильм про воров или бандитов. Он — про людей. Там есть и любовь, и доброта, и дружба... Кстати, автор сценария Николай Леонов дал моему герою имя реально существовавшего вора: Павел Андреев орудовал в Москве в 1940-х.
В «Трактире...» — моя первая работа со звёздами. Там собрались настоящие титаны советского кино: Коля Ерёменко, Лёва Прыгунов, Тамара Сёмина, Глеб Стриженов. А среди них затесался я, студент 4-го курса. Был наглый, молодой, подтягивался к ним.
Но самое главное — с нами работал режиссёр, который понимал, как делать кино. Александр Файнциммер любил актёров, прислушивался к ним. Помните, в фильме есть Шкет — беспризорник, который всё повторяет «гражданин-товарищ-барин». Мальчишка случайно прибился к нашей группе на съёмках. А я, когда увидел его, сказал Александру Михайловичу: надо бы его снять, у него очень живые реакции.
— Как это «прибился»?!
— В Ростове в то время, когда мы снимали, кочевал цыганский табор. Мальчишка был с ними: приходил на съёмки, наблюдал за процессом. Мы взяли его на довольствие, заключили договор. Изначально ведь в сценарии был другой герой — играл его примерный московский мальчик, ходил с лотком. И больше ничего интересного в кадре не происходило. А мой Шкет привнёс в фильм непосредственность, какую-то свою детскую правду. Через отношения с мальчишкой этим очень хорошо подсвечивается характер Пашки-Америки.
Я встречался потом с исполнителем этой роли — он пришёл ко мне на спектакль в Петербурге. Всё у него хорошо. Актёром не стал, «Трактир на Пятницкой» оказался его единственной картиной.
— Владимир Конкин мне рассказывал: после того, как он убедительно сыграл Павку Корчагина, его начали звать на роли исключительно «комиссаров в кожанках». А актёру Галибину что предлагали после Пашки-Америки?
— Я никогда не переживал, не приклеилось ли ко мне клише. Я просто работал. Есть ведь и другие роли, которыми горжусь: Николай II в «Романовы. Венценосная семья», Мастер в «Мастере и Маргарите». Картины «Нас венчали не в церкви» и «Батальоны просят огня» — все эти фильмы смотрели и смотрят. Но надо идти дальше, не жить только прошлым.
Тень Булгакова
— Вы вспомнили сериал «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. В творческой среде бытует мнение, что это произведение Булгакова проклято. Ведь в течение 5 лет после премьеры фильма из жизни ушли 15 актёров, и далеко не все были пожилыми — тот же Владислав Галкин, Александр Абдулов, Александр Чабан. Вы на съёмках тяжело заболели бронхитом, а после премьеры попали в аварию. Изначально не страшно было браться за эту роль?
— Не страшно. К тому же там нет роли. Там есть абсолютно уничтоженный человек — уничтоженный жизнью, властью. И я искал похожие мотивы внутри себя. У меня тоже были моменты — не такой силы, как у Михаила Афанасьевича, к счастью (у него судьба такая, что врагу не пожелаешь), но эмоционально схожие. Я ведь и на заводе подрабатывал — слесарем металлических конструкций, у меня даже есть 4-й разряд. И бутафором трудился, и в экспедиции побывал изыскательской...
Фильм этот давался нелегко. Я был полностью погру­жён в своего героя — иначе нельзя было сыграть Мастера. Помню, ко мне пришла мама: «Саша, кого сейчас играешь? Ты какой-то озадаченный». — «Мне непросто. Я играю сумасшедшего, мама». — «Сумасшедшего? Тогда у тебя всё получится».
— Давайте теперь про день сегодняшний. Детское кино не может похвастаться ни громкими премьерами, ни большой кассой. Хотя в СССР у этого жанра традиции были богатейшие!
— Тот кинематограф мы частично потеряли. Ролан Быков, Сергей Соловьёв, Динара Асанова, Илья Фрэз, здравствующий ныне Александр Митта — это всё мощные режиссёры, которые умели разговаривать с детской аудиторией. Теперь же мы стали детей развлекать. Я не против развлекательного кинематографа, но и воспитательный элемент в нём должен быть!
Я убеждён, что это и есть национальная идея — работа с детьми, всё, что касается воспитания юного поколения. И если государство не возьмёт детское кино под своё крыло, то никаких существенных прорывов в этом жанре не случитс­я.
#русскаякультура #Театр #Кино #Литература #День_в_истории #Галибин #27сентября

27 сентября родился Александр Галибин. - 5406165223665
Кадр из фильма режиссера Бориса Токарева «Нас венчали не в церкви». Поэт Синегуб — Александр Галибин. 1982 год. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит
Кадр из фильма режиссера Бориса Токарева «Нас венчали не в церкви». Поэт Синегуб — Александр Галибин. 1982 год. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит
Александр Галибин и Анна Ковальчук в фильме «Мастер и Маргарита» (сериал, реж. В. Бортко), 2005 г.
Александр Галибин и Анна Ковальчук в фильме «Мастер и Маргарита» (сериал, реж. В. Бортко), 2005 г.
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406165223409
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406165241329
Сказка, рассказанная ночью   угольщик Петер Мунк 1981
Сказка, рассказанная ночью угольщик Петер Мунк 1981
Сказка, рассказанная ночью   угольщик Петер Мунк 1981
Сказка, рассказанная ночью угольщик Петер Мунк 1981
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406165256689
"Трактир на Пятницкой" - вот таким узнала актёра А. Галибина
"Трактир на Пятницкой" - вот таким узнала актёра А. Галибина
Алые погоны (сериал)   рядовой Грунев 1980
Алые погоны (сериал) рядовой Грунев 1980
Сто радостей, или Книга великих открытий   студент 1981
Сто радостей, или Книга великих открытий студент 1981
Сто радостей, или Книга великих открытий   студент 1981
Сто радостей, или Книга великих открытий студент 1981
Без особого риска   Виктор Сергеевич Петров 1983
Без особого риска Виктор Сергеевич Петров 1983
Алые погоны (сериал)   рядовой Грунев 1980
Алые погоны (сериал) рядовой Грунев 1980
.. И другие официальные лица   Юра 1976
.. И другие официальные лица Юра 1976
Батальоны просят огня (сериал)   лейтенант Сергей Кондратьев 1985
Батальоны просят огня (сериал) лейтенант Сергей Кондратьев 1985
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164362737
Александр Галибин и Анна Ковальчук в фильме «Мастер и Маргарита» (сериал, реж. В. Бортко), 2005 г.
Александр Галибин и Анна Ковальчук в фильме «Мастер и Маргарита» (сериал, реж. В. Бортко), 2005 г.
Бесы (сериал)   губернатор фон Лембке 2014
Бесы (сериал) губернатор фон Лембке 2014
Бесы (сериал)   губернатор фон Лембке 2014
Бесы (сериал) губернатор фон Лембке 2014
Бесы (сериал)   губернатор фон Лембке 2014
Бесы (сериал) губернатор фон Лембке 2014
Романовы: Венценосная семья   император Николай II 2000
Романовы: Венценосная семья император Николай II 2000
Александр Галибин на съемках фильма Налет
Александр Галибин на съемках фильма Налет
Александр Галибин на съемках фильма Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях
Александр Галибин на съемках фильма Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях
Александр Галибин на съемках сериала Второе зрение
Александр Галибин на съемках сериала Второе зрение
Александр Галибин в фильме 22 минуты
Александр Галибин в фильме 22 минуты
Александр Галибин в фильме 22 минуты
Александр Галибин в фильме 22 минуты
Александр Галибин в фильме Криминальное наследство
Александр Галибин в фильме Криминальное наследство
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406165341425
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406165059057
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406165220593
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164940273
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164940785
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164940017
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164938993
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164937969
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164937713
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164936945
27 сентября родился Александр Галибин. - 5406164936689

Комментарии