Первый виток моды на стиль a la russe случился в Европе в начале прошлого века. Связь России с Европой была более, чем прочна, правда, влияние происходило всё больше в одностороннем порядке: в России было в почёте все французское и английское. Всё изменилось с появлением С. Дягилева, знаменитого антерпренёра и подвижника русской культуры. Именно с его лёгкой руки произошло сразу два важных события в мировой культуре: окончательное утверждение стиля ар-деко и возникновение интереса к русской культуре и искусству. В 1906 году Сергей Дягилев открыл в Париже выставку русской живописи. Затем привёз в Париж Фёдора Шаляпина. А в 1909 году Париж увидел оперу «Борис Годунов» Мусоргского, поразившую зрителей невероятными костюмами в русском стиле: для постановки оперы Дягилев объездил всю Россию, собирая коллекцию народных сарафанов, кокошников, украшения из старинных вышивок и жемчуга. Декорации готовились страстными художниками-славянофилами: в работе принимали участие И. Я. Билибин, К. Ф. Юон, А. Н. Бенуа. Русские сезоны Дягилева и последовавшая за ними волна эмиграции внесли неоценимый вклад в искусство Франции, а она увековечила традиции русского костюма как в истории 1920-х годов, так и в современной модной индустрии. Фото rs01 Влияние русского стиля на мировую моду Вдохновлённые русской культурой, французские кутюрье постоянно обращались к созданию коллекций в стиле “а-ля рюс”. В 1920 году Коко Шанель под влиянием России создала коллекцию с элементами русского стиля. Она использовала простые по форме, но гениальные для своего времени блузы, напоминающие косоворотку или гимнастерку солдат царской армии. Другая начинающая в те годы дизайнер Жанна-Мари Ланвен в первых своих коллекциях связала кокошники и платья-косоворотки с тенденциями «парижского шика» – туфлями с перепонками на низком устойчивом каблуке. Влияние русского стиля можно увидеть в коллекциях практически всех модных домов Парижа той эпохи: «Жан Пату», «Люсьен Лелонг», «Нина Риччи», «Жан Рени» «Жак Хейм», «Роша», «Жак Дусе», «Мадлен Вионне», «Сёстры Калло», «мадам Пакен», «Люсиль», ателье Сони Делоне. Следующий всплеск интереса к русскому стилю пришёлся на 1970-е. Ив Сен-Лоран в своих «Русских балетах» представил миру платье-матрёшку, боярские жилеты, пальто с набивным рисунком. Затем следуют шапки-ушанки в коллекциях Christian Dior, золотистая вышивка а-ля рюс появляются у Кристиана Лакруа, русский стиль обнаруживается и в коллекциях Kenzo, Emilio Pucci, Jean-Paul Gaultier, Roberto Cavalli, Giorgio Armani. Сегодня «вестниками» русского стиля мировые модные критики называют Ульяну Сергиенко и Дениса Симачёва.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА
Влияние русского стиля на мировую моду
Первый виток моды на стиль a la russe случился в Европе в начале прошлого века. Связь России с Европой была более, чем прочна, правда, влияние происходило всё больше в одностороннем порядке: в России было в почёте все французское и английское.
Всё изменилось с появлением С. Дягилева, знаменитого антерпренёра и подвижника русской культуры. Именно с его лёгкой руки произошло сразу два важных события в мировой культуре: окончательное утверждение стиля ар-деко и возникновение интереса к русской культуре и искусству. В 1906 году Сергей Дягилев открыл в Париже выставку русской живописи. Затем привёз в Париж Фёдора Шаляпина. А в 1909 году Париж увидел оперу «Борис Годунов» Мусоргского, поразившую зрителей невероятными костюмами в русском стиле: для постановки оперы Дягилев объездил всю Россию, собирая коллекцию народных сарафанов, кокошников, украшения из старинных вышивок и жемчуга. Декорации готовились страстными художниками-славянофилами: в работе принимали участие И. Я. Билибин, К. Ф. Юон, А. Н. Бенуа.
Русские сезоны Дягилева и последовавшая за ними волна эмиграции внесли неоценимый вклад в искусство Франции, а она увековечила традиции русского костюма как в истории 1920-х годов, так и в современной модной индустрии. Фото rs01 Влияние русского стиля на мировую моду
Вдохновлённые русской культурой, французские кутюрье постоянно обращались к созданию коллекций в стиле “а-ля рюс”. В 1920 году Коко Шанель под влиянием России создала коллекцию с элементами русского стиля. Она использовала простые по форме, но гениальные для своего времени блузы, напоминающие косоворотку или гимнастерку солдат царской армии. Другая начинающая в те годы дизайнер Жанна-Мари Ланвен в первых своих коллекциях связала кокошники и платья-косоворотки с тенденциями «парижского шика» – туфлями с перепонками на низком устойчивом каблуке.
Влияние русского стиля можно увидеть в коллекциях практически всех модных домов Парижа той эпохи: «Жан Пату», «Люсьен Лелонг», «Нина Риччи», «Жан Рени» «Жак Хейм», «Роша», «Жак Дусе», «Мадлен Вионне», «Сёстры Калло», «мадам Пакен», «Люсиль», ателье Сони Делоне.
Следующий всплеск интереса к русскому стилю пришёлся на 1970-е. Ив Сен-Лоран в своих «Русских балетах» представил миру платье-матрёшку, боярские жилеты, пальто с набивным рисунком. Затем следуют шапки-ушанки в коллекциях Christian Dior, золотистая вышивка а-ля рюс появляются у Кристиана Лакруа, русский стиль обнаруживается и в коллекциях Kenzo, Emilio Pucci, Jean-Paul Gaultier, Roberto Cavalli, Giorgio Armani.
Сегодня «вестниками» русского стиля мировые модные критики называют Ульяну Сергиенко и Дениса Симачёва.