Двойной юбилей отмечает в нынешнем году дробильно-обогатительная фабрика (ДОФ) «Магнезита», куда, как в ускоренную стремнину, стекается добытое магнезитовое сырьё, а после первичной переработки растекается по другим переделам. Первая дата – 85-летие с момента сдачи в эксплуатацию корпуса крупного дробления дробильно-сортировочной фабрики – стартового объекта ДОФ. Второй юбилей – 65-летие с момента пуска ДОФ-2 в составе комплекса первой очереди нового завода. В него вошли Волчьегорский рудник, ДОФ-2, цех магнезитовых порошков №3 (ЦМП-3) и цеха кирпича (в дальнейшем цех магнезиальных изделий №1 (ЦМИ-1)). Ввод в эксплуатацию ДОФ-2 и ЦМП-3 был одновременным, поскольку технологии этих подразделений завязаны в единую производственную цепочку. Фабричная часть включала дробление сырья, привезённого из карьера, его сортировку (много позже стало применяться обогащение магнезита) и доставку на обжиг во вращающиеся печи ЦМП-3 по грузовой подвесной канатной дороге (ГПКД). 14 февраля 1956 года по канатной дороге в направлении ЦМП-3 была пущена первая вагонетка с дробленым магнезитом, украшенная красным флагом. Первая очередь пускового комплекса ДОФ-2 производительностью 765 тысяч тонн в год включала отделения крупного, среднего и мелкого дробления, корпуса сортировки №2 и №4, склад готового магнезита с двумя грейферными кранами, воздушно-канатную дорогу №1. Необходимость в дроблении магнезита и строительстве фабрики возникла в начале 1930-х годов, когда с внедрением в карьерах механизированных процессов бурения и погрузки сырье стало более крупным. Стройка началась в декабре 1933 года, в 1936 году, как уже было сказано, заработал корпус крупного дробления, а на следующий год – среднего. Качество сырья, поступившего на фабрику, улучшалось за счет раздельного дробления по сортам и ручной отборки пустых пород на движущихся ленточных конвейерах. Это позволяло при подаче магнезита с засоренностью до 5% выбирать до 2,5% пустых пород, что должным образом не решало проблему обогащения. Качественный прорыв начался в 1971 году – со строительством на ДОФ первого в СССР отделения обогащения магнезита в тяжелых суспензиях, осуществлявшееся по проекту «Уралмеханобра» (Свердловск) и «Механобра» (Ленинград). В июле 1975 года отделение начинает работать, а через 10 месяцев выходит на проектную мощность (765 тысяч тонн концентрата в год) и даже значительно превышает её, произведя за этот срок 780 тысяч тонн. Обогащался магнезит по двум потокам – мелкой и крупной секций. В процессе строительства в отделении были внедрены технические новшества: изменена конструкция конусного сепаратора, заменены насосы по перекачке отмытой суспензии на аэролифты, увеличена крупность обогащенного магнезита по мелкой секции. Достигнутые результаты в освоении нового метода фабрики были представлены на ВДНХ, а руководители были награждены медалями выставки. Помимо механического обогащения, опробовались и другие методы. В 1977 году на базе опытно-промышленной установки обогащения магнезита в тяжелых суспензиях по проекту «Уралмеханобр» и института ВОСИО было введено в эксплуатацию отделение обогащения магнезита химическим способом, с получением окиси магния до 96-97%. Одновременно был построен административно-бытовой корпус, соединенный с корпусами отделения обогащения теплым переходом. В новом здании расположились администрация фабрики, бытовые помещения с раздевалками, сауна, здравпункт, лаборатория , зал на 160 мест. ОТ «МОКРОГО» – К «СУХОМУ» B последующие годы основным направлением технического развития ДОФ стало внедрение автоматизированных систем управления потоками сырья и новых, прогрессивных технологий обогащения и сортировки дробленого магнезита. В 2011-2012 годах была внедрена система порционной сортировки магнезита с помощью лазерных анализаторов NAYA 6060 на участке дробления. Для этого были установлены анализаторы на ленточных конвейерах №50 и 51 с исполнительными механизмами, автоматически переключающими потоки сырья. В 2012 году система порционной сортировки концентрата была внедрена на участке обогащения посредством установки лазерного анализатора на ленточном конвейере КД-1. В 2015 году на участке обогащения ДОФ был проведен эксперимент по сортировке магнезита новым методом – с помощью рентгено-трансмиссионного сепаратора Х-rау Sorting System, который дал положительные результаты. В итоге «мокрые» способы обогащения, применявшийся на ДОФ на протяжении более 40 лет, сменил «сухой» способ получения полезного компонента. В настоящее время применяется сортировка на рентгено-трансмиссионных сепараторах XSS (T) 100 и XSS (T) 200, первый из которых был установлен в 2015 году, а второй в апреле-мае 2017 года. В прошлом году на «Магнезите» был установлен третий рентгенотрансмиссионный сепаратор, ставший частью мобильного дробильно-сортировочного комплекса. Свои преимущества имеет и канатная дорога ДОФ, чьи ажурные металлоконструкции, протянувшиеся на километры, стали украшением местных пейзажей. При этом канатная дорога — экологичный транспорт, который не дымит и не коптит. Подробнее об истории подразделения-юбиляра - https://www.magnezitnews.com/single-post/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%84-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83 Цифры и факты: Дробилка «Крупп», установленная в корпусе крупного дробления в 1936 году, была одной из трех, использовавшихся на строительстве Днепрогэса, и исправно служила до 1992 года. Там же был установлен первый на «Магнезите» мостовой кран грузоподъемностью 30/ 7,5 тонн. В настоящее время самая старая дробилка КСД-2200 № 2 находится в корпусе среднего дробления, её ввод в эксплуатацию был в январе 1980 года. Самым молодым дробильным оборудованием является ДСК (дробильно-сортировочный комплекс), его запуск произвели в марте 2020 года. Работоспособность оборудования удается поддерживать благодаря планово-предупредительным ремонтам и своевременному техническому обслуживанию. Самая длинная ветка канатной дороги – 2,5 км. Самая высокая опора – 46,5 м., самая низкая – 5,1 м. Такой перепад в высоте опор вызван рельефом местности. Количество вагонеток на каждой дороге – 60 штук. В настоящее время на ДОФ имеют место три стадии дробления: крупное (фракции 350-0 мм.); среднее (150-0 мм.); мелкое (40-0 мм.). В среднем на ДОФ перерабатывается от полутора до двух миллионов тонн сырья в год – в зависимости от потребностей технологических цехов. Фабрика осуществляет подачу различных марок сырья, что позволяет производить новые виды продукции, отвечающие запросам заказчиков.
Газета «Магнезитовец»
ДОФ: стремление к качеству
Двойной юбилей отмечает в нынешнем году дробильно-обогатительная фабрика (ДОФ) «Магнезита», куда, как в ускоренную стремнину, стекается добытое магнезитовое сырьё, а после первичной переработки растекается по другим переделам. Первая дата – 85-летие с момента сдачи в эксплуатацию корпуса крупного дробления дробильно-сортировочной фабрики – стартового объекта ДОФ. Второй юбилей – 65-летие с момента пуска ДОФ-2 в составе комплекса первой очереди нового завода. В него вошли Волчьегорский рудник, ДОФ-2, цех магнезитовых порошков №3 (ЦМП-3) и цеха кирпича (в дальнейшем цех магнезиальных изделий №1 (ЦМИ-1)).
Ввод в эксплуатацию ДОФ-2 и ЦМП-3 был одновременным, поскольку технологии этих подразделений завязаны в единую производственную цепочку. Фабричная часть включала дробление сырья, привезённого из карьера, его сортировку (много позже стало применяться обогащение магнезита) и доставку на обжиг во вращающиеся печи ЦМП-3 по грузовой подвесной канатной дороге (ГПКД).
14 февраля 1956 года по канатной дороге в направлении ЦМП-3 была пущена первая вагонетка с дробленым магнезитом, украшенная красным флагом. Первая очередь пускового комплекса ДОФ-2 производительностью 765 тысяч тонн в год включала отделения крупного, среднего и мелкого дробления, корпуса сортировки №2 и №4, склад готового магнезита с двумя грейферными кранами, воздушно-канатную дорогу №1.
Необходимость в дроблении магнезита и строительстве фабрики возникла в начале 1930-х годов, когда с внедрением в карьерах механизированных процессов бурения и погрузки сырье стало более крупным. Стройка началась в декабре 1933 года, в 1936 году, как уже было сказано, заработал корпус крупного дробления, а на следующий год – среднего.
Качество сырья, поступившего на фабрику, улучшалось за счет раздельного дробления по сортам и ручной отборки пустых пород на движущихся ленточных конвейерах. Это позволяло при подаче магнезита с засоренностью до 5% выбирать до 2,5% пустых пород, что должным образом не решало проблему обогащения.
Качественный прорыв начался в 1971 году – со строительством на ДОФ первого в СССР отделения обогащения магнезита в тяжелых суспензиях, осуществлявшееся по проекту «Уралмеханобра» (Свердловск) и «Механобра» (Ленинград). В июле 1975 года отделение начинает работать, а через 10 месяцев выходит на проектную мощность (765 тысяч тонн концентрата в год) и даже значительно превышает её, произведя за этот срок 780 тысяч тонн.
Обогащался магнезит по двум потокам – мелкой и крупной секций. В процессе строительства в отделении были внедрены технические новшества: изменена конструкция конусного сепаратора, заменены насосы по перекачке отмытой суспензии на аэролифты, увеличена крупность обогащенного магнезита по мелкой секции. Достигнутые результаты в освоении нового метода фабрики были представлены на ВДНХ, а руководители были награждены медалями выставки.
Помимо механического обогащения, опробовались и другие методы. В 1977 году на базе опытно-промышленной установки обогащения магнезита в тяжелых суспензиях по проекту «Уралмеханобр» и института ВОСИО было введено в эксплуатацию отделение обогащения магнезита химическим способом, с получением окиси магния до 96-97%. Одновременно был построен административно-бытовой корпус, соединенный с корпусами отделения обогащения теплым переходом. В новом здании расположились администрация фабрики, бытовые помещения с раздевалками, сауна, здравпункт, лаборатория , зал на 160 мест.
ОТ «МОКРОГО» – К «СУХОМУ»
B последующие годы основным направлением технического развития ДОФ стало внедрение автоматизированных систем управления потоками сырья и новых, прогрессивных технологий обогащения и сортировки дробленого магнезита. В 2011-2012 годах была внедрена система порционной сортировки магнезита с помощью лазерных анализаторов NAYA 6060 на участке дробления. Для этого были установлены анализаторы на ленточных конвейерах №50 и 51 с исполнительными механизмами, автоматически переключающими потоки сырья.
В 2012 году система порционной сортировки концентрата была внедрена на участке обогащения посредством установки лазерного анализатора на ленточном конвейере КД-1.
В 2015 году на участке обогащения ДОФ был проведен эксперимент по сортировке магнезита новым методом – с помощью рентгено-трансмиссионного сепаратора Х-rау Sorting System, который дал положительные результаты. В итоге «мокрые» способы обогащения, применявшийся на ДОФ на протяжении более 40 лет, сменил «сухой» способ получения полезного компонента. В настоящее время применяется сортировка на рентгено-трансмиссионных сепараторах XSS (T) 100 и XSS (T) 200, первый из которых был установлен в 2015 году, а второй в апреле-мае 2017 года. В прошлом году на «Магнезите» был установлен третий рентгенотрансмиссионный сепаратор, ставший частью мобильного дробильно-сортировочного комплекса.
Свои преимущества имеет и канатная дорога ДОФ, чьи ажурные металлоконструкции, протянувшиеся на километры, стали украшением местных пейзажей. При этом канатная дорога — экологичный транспорт, который не дымит и не коптит.
Подробнее об истории подразделения-юбиляра - https://www.magnezitnews.com/single-post/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%84-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83 Цифры и факты:
Дробилка «Крупп», установленная в корпусе крупного дробления в 1936 году, была одной из трех, использовавшихся на строительстве Днепрогэса, и исправно служила до 1992 года. Там же был установлен первый на «Магнезите» мостовой кран грузоподъемностью 30/ 7,5 тонн.
В настоящее время самая старая дробилка КСД-2200 № 2 находится в корпусе среднего дробления, её ввод в эксплуатацию был в январе 1980 года. Самым молодым дробильным оборудованием является ДСК (дробильно-сортировочный комплекс), его запуск произвели в марте 2020 года. Работоспособность оборудования удается поддерживать благодаря планово-предупредительным ремонтам и своевременному техническому обслуживанию.
Самая длинная ветка канатной дороги – 2,5 км. Самая высокая опора – 46,5 м., самая низкая – 5,1 м. Такой перепад в высоте опор вызван рельефом местности. Количество вагонеток на каждой дороге – 60 штук.
В настоящее время на ДОФ имеют место три стадии дробления: крупное (фракции 350-0 мм.); среднее (150-0 мм.); мелкое (40-0 мм.). В среднем на ДОФ перерабатывается от полутора до двух миллионов тонн сырья в год – в зависимости от потребностей технологических цехов. Фабрика осуществляет подачу различных марок сырья, что позволяет производить новые виды продукции, отвечающие запросам заказчиков.