Торжокское золотное шитье — ремесло драгоценное в прямом смысле этого слова.
Мастерицы работают нитями, в которые вплетены самые настоящие золотые проволочки. Золотное шитьё сохраняется в Торжке с XIII века.
Сначала шили золотыми нитями, стоили изделия очень дорого, носили их только богатые люди. Постепенно такие нити заменили на канитель — тонкую спиральную нить из позолоченной проволочки. Шитье стало называться золотным. А потом и эти нити поменяли на так называемые пряденые, когда тонюсенькую медную проволочку с серебряным или золотым напылением стали накручивать на льняную, шелковую или хлопчатобумажную нить.
Работы торжокских мастериц высоко ценились и получили известность далеко за пределами Тверской губернии. Кокошники, душегреи, платки, платья, обувь, даже обшитая сафьяном мебель расшивались золотной нитью, речным жемчугом, перламутром. Фоном для узоров были однотонные ткани — шелк, бархат, тафта, сафьян.
Слава торжокских вышивальщиц и уровень их мастерства были столь велики, что поступали заказы и от царского двора, заказывались парадные платья для членов императорского дома, например, для Екатерины II и Александра II. От торжокских золотых поясов сходили с ума столичные дамы. В русской литературе есть множество упоминаний о расшитых золотом атласных башмачках и платьях помещичьих дочек, о сарафанах и кокошниках богатых крестьянок.
На рубеже XIX - XX веков искусство торжокских швей было отмечено высшими наградами крупных международных выставок в Париже, Лондоне, Турине. Торжокская ремесленная школа по всей России «рассылает» своих выпускниц, призванных сохранять и развивать наследие русского художественного золотого шитья.
Незабываемые Впечатления Unforgettable Impressions
Торжокское золотное шитье — ремесло драгоценное в прямом смысле этого слова.
Мастерицы работают нитями, в которые вплетены самые настоящие золотые проволочки.
Золотное шитьё сохраняется в Торжке с XIII века.
Кокошники, душегреи, платки, платья, обувь, даже обшитая сафьяном мебель расшивались золотной нитью, речным жемчугом, перламутром. Фоном для узоров были однотонные ткани — шелк, бархат, тафта, сафьян.