«Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!

»
Группа № 8 «Игрушки» (Воспитатели Бабаева Е.А., Бродская Е.В.).
Когда успели вырасти? Совсем недавно пришли в группу 2 – х летними малышами, а сегодня уже самые старшие дети в детском саду, дети подготовительной к школе группы. Через год – первоклашки! Подходит к концу счастливое дошкольное детство. Чему же мы научились за эти годы? Сегодня поговорим о развитии речи.
Речевое развитие детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в системе дошкольного образования. Оно закладывает основы речевого, интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития дошкольников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Запрос родителей в данном направлении, на наш взгляд, постоянный, не меняющийся из года в год - это обучение детей чтению.
Однако программа дошкольного образования ставит более глубокие для детей – дошкольников задачи: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной (диалогической и монологической) речи; развитие речевого творчества, звуковой культуры речи...
В детском саду «Искорка» созданы все условия, чтобы занятия с детьми были интересными, познавательными, увлекательными. Всё «замешано» на интересе ребёнка. Если ему интересно, то результат будет эффективным. В своей работе с детьми мы, воспитатели, используем красочные иллюстрации, таблицы, картины, методические пособия, атрибуты и, конечно, интерактивное оборудование (интерактивную доску, проектор, ноутбук).
На занятиях по звуковой культуре речи ребята знают, чем отличается звук от буквы, какие бывают звуки, каким цветом обозначаются, могут определить, в какой позиции в слове находится звук, определить слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, составлять слова из слогов, составлять предложения. Занятия проходят в игровой, интегрированной, динамичной форме. Дети с удовольствием играют в речевые игры: «Цепочка слов», «Живые буквы», «Выбери картинки», «Топни – хлопни», «Поймай звук», «Из одного слова – много слов», «Назови заданный слог в слове» и т.д.
Рекомендуем обратить особое внимание родителей на то, что к числу важнейших и трудно решаемых задач развития речи старших дошкольников относится формирование у них связной монологической речи. Успешное решение этой задачи необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для успешного общения с окружающими их людьми, сверстниками. В начале учебного года мы провели и проанализировали результаты мониторинга по выявлению у детей уровня развития связной речи.
Детям были предложены 6 видов заданий: составление фраз по картинкам с изображением простых действий; составление фраз – высказываний по 3 – м предметным картинкам; пересказ; рассказ по серии сюжетных картинок; рассказ из личного опыта; рассказ – описание. Наименьшие трудности у детей вызвало задание по составлению рассказа из личного опыта. Очень эмоционально они смогли рассказать о том, как провели выходные, где были, что делали и т.д. Наибольшие трудности у детей возникли при составлении рассказа – описания (по предмету, по картине). Учитывая важность развития связной речи детей с точки зрения формирования их языковой способности и готовности к школьному обучению, мы проводим целенаправленную работу в данном направлении. Чтобы заинтересовать детей, сделать процесс познания осознанным, интересным мы используем нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, традиционные и инновационные технологии, облегчающие, систематизирующие процесс усвоения знаний детьми.
Для улучшения эффективности формирования у детей навыка составлять рассказ – описание мы приобрели ПМК «Развитие речи (Авторы: Л.Е.Шевченко, Г.О. Аствацатуров). Используя интерактивную доску, по принципу «от простого к сложному», дети учились составлять рассказ – описание по предмету, затем по картине. Не забывали мы и традиционные способы: мнемодорожки, карточки, игры. Самая любимая игра у детей - «Отгадай предмет по описанию». Дети чётко называют форму, цвет, размер, из чего сделан, какой на вкус, как расположен и т.д. Рекомендуем родителям приобрести ПМК «Развитие речи» (в интернете много аналогов), и ребёнок дома будет самостоятельно, играя, учиться правильно и красиво говорить. Закрепляйте с детьми знания, полученные в детском саду, и результат всегда будет на "5".

«Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!» - 887851258568
«Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!» - 887851307720
«Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!» - 887851377608
«Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!» - 887851412936
«Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!» - 887851439304
«Будем мы родную речь изучать, любить, беречь!» - 887851930568

Комментарии

Комментариев нет.