ЧТО ДЕЛАТЬ ЗА СЕКУНДУ ДО АВАРИИ? Опять кто-то в кого-то въехал. Авария стала таким обычным делом, что, увидев ее даже вблизи, некоторые водители тут же о ней забывают. Для них это происшествие, на радость, произошло не с ними. Между тем всякая авария - урок для водителя, независимо от его опыта и мастерства. Учиться на ошибках других должно быть одним из основных и постоянных способов повышения класса вождения даже для настоящих асов. Каскадер Константин Демахин считает так: - Будь моя воля, я бы ввел на водительских курсах обязательный предмет - разбор аварий и посещение кладбищ разбитых автомобилей. Сам я, например, несмотря на то, что провел за рулем, как говорится, всю сознательную жизнь, нет-нет да и тормозну у поста ГАИ, где стоят искалеченные машины. Это дает психологический настрой на аккуратное вождение и, кроме того, помогает понять, как вести себя во время неизбежной аварии, которые, к сожалению, случаются. Очень поучительно! ЗАГЛЯНЕМ ВМЕСТЕ С АВТОМАЭСТРО НА АВТОМОБИЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ. У этой машины рулевое колесо согнуто вперед и с правой, и с левой стороны. Это значит, что водитель поступил очень верно. Он максимально обезопасил себя, видимо, за доли секунды перед неминуемым ударом. Что же он такого сделал необычного? Ничего особенного. Он просто вжал себя в сиденье спиной, а руки вытянул вперед и как бы уперся ими в баранку с обеих сторон. Держал он руль, как видно, во время столкновения очень крепко. А это всегда хорошо. Благодаря вытянутым рукам, крепко держащим рулевое колесо, тело превращается как бы в распорку между рулем и сиденьем. В таком положении оно может выдержать очень приличный удар. Бояться того, что сломаются кости рук, не стоит, поскольку они принимают удар в самом выгодном, "стойком" положении. Как гвоздь, забиваемый в доску. Автогонщики, у которых руки хорошо натренированы, спасают себя таким образом от неприятностей в очень серьезных авариях. Ведь, кроме всего прочего, такое расположение тела в момент удара - в виде распорки - не позволяет водителю вылететь через лобовое стекло. А у этого автомобиля как раз выбито лобовое стекло. Нельзя исключить, что автомобилист совершил через него полет. Об этом, кстати, говорит и согнутое в нижней части рулевое колесо. Вряд ли оно деформировано руками, скорее всего - грудью. Травмы груди при авариях тоже часты, и противостоять им нужно именно руками. Кроме ремней, конечно. Этот человек, наверное, даже не был пристегнут ремнем безопасности. Тут все ясно: ремень безопасности нужен не для инспектора, а для водителя, особенно если он любит быструю езду. Спортсмены-автомобилисты используют специальные ремни, которые опоясывают грудь крест-накрест. Сколько жизней они спасли! А по статистике примерно в 70 процентах ДТП пристегнутые ремни спасают водителей от травм. Куда девать ноги в момент столкновения? Ведь они тоже страдают очень часто. Ступни ног до самого последнего момента нельзя убирать с педалей тормоза и газа. Тут нет ошибки: про газ я сказал специально. Иногда надо иметь смелость не давить на тормоз, даже если нога сама тянется это сделать. Ведь с помощью газа и пониженной передачи легче удержать автомобиль от вращения, увеличить его маневренность и попытаться увести нос машины вправо (!), чтобы избежать удара. Если не получилось, то при надвигающемся столкновении колени мгновенно прижмите к рычагу переключения скоростей, а ступни держите на педалях. В последние же доли секунды ноги со сведенными вместе коленями поднимите вверх и вправо. Руки, как уже говорилось, уприте в руль и вдавите тело в сиденье. Глаза не прикрывайте до конца - только в самый критический момент. Голову прижмите к груди. Другие пассажиры должны упереть ноги в пол или нижнюю часть передних сидений, по возможности выбросить руки вперед и также упереться ими в спинку переднего сиденья, напрячь мышцы, сгруппироваться. Если говорить о везении, то подготовившемуся к аварии водителю можно рассчитывать на него с большей долей вероятности.
Какие наши годы!
Уроки выживания
ЧТО ДЕЛАТЬ ЗА СЕКУНДУ ДО АВАРИИ?
Опять кто-то в кого-то въехал. Авария стала таким обычным делом, что, увидев ее даже вблизи, некоторые водители тут же о ней забывают. Для них это происшествие, на радость, произошло не с ними. Между тем всякая авария - урок для водителя, независимо от его опыта и мастерства. Учиться на ошибках других должно быть одним из основных и постоянных способов повышения класса вождения даже для настоящих асов. Каскадер Константин Демахин считает так:
- Будь моя воля, я бы ввел на водительских курсах обязательный предмет - разбор аварий и посещение кладбищ разбитых автомобилей. Сам я, например, несмотря на то, что провел за рулем, как говорится, всю сознательную жизнь, нет-нет да и тормозну у поста ГАИ, где стоят искалеченные машины. Это дает психологический настрой на аккуратное вождение и, кроме того, помогает понять, как вести себя во время неизбежной аварии, которые, к сожалению, случаются. Очень поучительно!
ЗАГЛЯНЕМ ВМЕСТЕ С АВТОМАЭСТРО НА АВТОМОБИЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ.
У этой машины рулевое колесо согнуто вперед и с правой, и с левой стороны. Это значит, что водитель поступил очень верно. Он максимально обезопасил себя, видимо, за доли секунды перед неминуемым ударом. Что же он такого сделал необычного?
Ничего особенного. Он просто вжал себя в сиденье спиной, а руки вытянул вперед и как бы уперся ими в баранку с обеих сторон. Держал он руль, как видно, во время столкновения очень крепко. А это всегда хорошо. Благодаря вытянутым рукам, крепко держащим рулевое колесо, тело превращается как бы в распорку между рулем и сиденьем. В таком положении оно может выдержать очень приличный удар. Бояться того, что сломаются кости рук, не стоит, поскольку они принимают удар в самом выгодном, "стойком" положении. Как гвоздь, забиваемый в доску. Автогонщики, у которых руки хорошо натренированы, спасают себя таким образом от неприятностей в очень серьезных авариях. Ведь, кроме всего прочего, такое расположение тела в момент удара - в виде распорки - не позволяет водителю вылететь через лобовое стекло.
А у этого автомобиля как раз выбито лобовое стекло. Нельзя исключить, что автомобилист совершил через него полет. Об этом, кстати, говорит и согнутое в нижней части рулевое колесо. Вряд ли оно деформировано руками, скорее всего - грудью. Травмы груди при авариях тоже часты, и противостоять им нужно именно руками. Кроме ремней, конечно. Этот человек, наверное, даже не был пристегнут ремнем безопасности. Тут все ясно: ремень безопасности нужен не для инспектора, а для водителя, особенно если он любит быструю езду. Спортсмены-автомобилисты используют специальные ремни, которые опоясывают грудь крест-накрест. Сколько жизней они спасли! А по статистике примерно в 70 процентах ДТП пристегнутые ремни спасают водителей от травм.
Куда девать ноги в момент столкновения? Ведь они тоже страдают очень часто. Ступни ног до самого последнего момента нельзя убирать с педалей тормоза и газа. Тут нет ошибки: про газ я сказал специально. Иногда надо иметь смелость не давить на тормоз, даже если нога сама тянется это сделать. Ведь с помощью газа и пониженной передачи легче удержать автомобиль от вращения, увеличить его маневренность и попытаться увести нос машины вправо (!), чтобы избежать удара. Если не получилось, то при надвигающемся столкновении колени мгновенно прижмите к рычагу переключения скоростей, а ступни держите на педалях. В последние же доли секунды ноги со сведенными вместе коленями поднимите вверх и вправо. Руки, как уже говорилось, уприте в руль и вдавите тело в сиденье. Глаза не прикрывайте до конца - только в самый критический момент. Голову прижмите к груди.
Другие пассажиры должны упереть ноги в пол или нижнюю часть передних сидений, по возможности выбросить руки вперед и также упереться ими в спинку переднего сиденья, напрячь мышцы, сгруппироваться.
Если говорить о везении, то подготовившемуся к аварии водителю можно рассчитывать на него с большей долей вероятности.