Рассказываю, что именно означают павлины в картинах старых мастеров.
М. Врубель. "Демон поверженный" (фрагмент) Эта восточная птица -- очевидно, царская. И когда ее завезли в Древнюю Грецию, то незамедлительно отдали в качестве атрибута царице богов Гере (Юноне). Так что видите явно античную тетеньку с павлинами -- значит, она. Если они в повозку запряжены, то тем более.
Богиня Гера в повозке, запряженной павлинами. Иллюстрация Уолтера Крейна. Illustration from 'Baby's Own Aesop', engraved and printed by Edmund Evans, London, published c.1920 Еще, бывает, с мертвого тела Аргуса тысячу его глаз выковыривают для нее, но об этом подробнее см. мою книгу "Омерзительное искусство", вдруг кто не читал. Далее следим за руками: Дева Мария -- это тоже царица небесная, и на тех же территориях, хоть и века другие. Поэтому павлин и рядом с ней.
Карло Кривелли. Благовещение Асколи. 1486 Другой аспект: товарищ Аристотель как-то написал, что мясо павлинов - не тухнет, и вообще идеально. Странное ассоциативное мышление христиан поэтому сделало павлина символом бессмертия и воскресения. Поэтому его пишут рядом с Христом и разными святыми.
Антонелло да Мессина. Св. Иероним. 1475 Разумеется, в Раю живут именно такие красивые птички. Вдобавок они ведь символ бессмертия: поэтому на христианских мозаиках они пьют из фонтанов и источников жизни Рая. А помните, что глаза стража Аргуса Гера поместила на крылья павлинов? Поэтому они символ всевидящего --> поэтому же бывают ангелы с павлиньими крыльями, как символ того, что Бог (и Церковь) видят все. С другой стороны павлин символ плохого: гордыни и сглаза. На Востоке их перья у езидского ангела (= Сатаны). У "Демона" Врубеля его наследие. Изображение павлина рядом с кем-то может маркировать тщеславие изображенного.
Ж.Ж. Вибер. Прихорашивающийся павлин. 19 век Много павлинов во фламандских натюрмортах, и живых, и в виде битой птицы. Тут надо смотреть каждую картину отдельно, язык этого рода натюрмортов очень сложный.
Пауль де Вос. Аллегория супружеской верности. Ок. 1650
ACIDMATH
:Людмила Лисная (Ельникова)
Павлины в искусстве: расшифровка тайной символики
Рассказываю, что именно означают павлины в картинах старых мастеров.
М. Врубель. "Демон поверженный" (фрагмент)
Эта восточная птица -- очевидно, царская. И когда ее завезли в Древнюю Грецию, то незамедлительно отдали в качестве атрибута царице богов Гере (Юноне). Так что видите явно античную тетеньку с павлинами -- значит, она. Если они в повозку запряжены, то тем более.
Богиня Гера в повозке, запряженной павлинами. Иллюстрация Уолтера Крейна. Illustration from 'Baby's Own Aesop', engraved and printed by Edmund Evans, London, published c.1920
Еще, бывает, с мертвого тела Аргуса тысячу его глаз выковыривают для нее, но об этом подробнее см. мою книгу "Омерзительное искусство", вдруг кто не читал.
Далее следим за руками: Дева Мария -- это тоже царица небесная, и на тех же территориях, хоть и века другие. Поэтому павлин и рядом с ней.
Карло Кривелли. Благовещение Асколи. 1486
Другой аспект: товарищ Аристотель как-то написал, что мясо павлинов - не тухнет, и вообще идеально. Странное ассоциативное мышление христиан поэтому сделало павлина символом бессмертия и воскресения. Поэтому его пишут рядом с Христом и разными святыми.
Антонелло да Мессина. Св. Иероним. 1475
Разумеется, в Раю живут именно такие красивые птички. Вдобавок они ведь символ бессмертия: поэтому на христианских мозаиках они пьют из фонтанов и источников жизни Рая. А помните, что глаза стража Аргуса Гера поместила на крылья павлинов? Поэтому они символ всевидящего --> поэтому же бывают ангелы с павлиньими крыльями, как символ того, что Бог (и Церковь) видят все.
С другой стороны павлин символ плохого: гордыни и сглаза. На Востоке их перья у езидского ангела (= Сатаны). У "Демона" Врубеля его наследие. Изображение павлина рядом с кем-то может маркировать тщеславие изображенного.
Ж.Ж. Вибер. Прихорашивающийся павлин. 19 век
Много павлинов во фламандских натюрмортах, и живых, и в виде битой птицы. Тут надо смотреть каждую картину отдельно, язык этого рода натюрмортов очень сложный.
Пауль де Вос. Аллегория супружеской верности. Ок. 1650