Однажды хранчюзский король Людовик XIV возжелал отведать узбекского плова.
"Мне ****, что сейчас семнадцатый век, - заявил он. - Охота плова так, что просто ****. Давайте срочно доставьте его к моему королевскому ****. А то пытался тут доставку заказать, так ни одной чайханы в нашем убогом Париже". Виноват в этом был один хранчюзский дипломат, который в Стамбуле ел такой плов (при дворе султана действительно работали повара-узбеки), и натурально ****. И **** всем, какое это вкуснейшее блюдо. Ну ****, приходит от его королевского величества распоряжение в Стамбул - "Допрыгался, шевальёночек. Записывай рецепт и вези в Париж".
Тут дипломат, конечно, слегка струхнул. Приходит на кухню, узбек ему говорит - "а, ассалам алейкум брат. Баранина берешь, рис девзиру, тушишь, морковь жёлтая, чеснок, уй-бай, ай как харашооо. И казан большой, слава Аллаху". Дипломат всё записал, и передаёт с оказией описание в ихнюю Хранцию. Типа, говорит, главное, штобы в плове рис жёлтый получался. Тогда это настоящий плов, а не говно собачье. Ну, шлют бумагу повару короля прямо Хранцию. Повар смотрит на рецепт, и держится индифферентно - перед рожей руками крутит. Да как два пальца об лилию, говорит. Щас я его в момент сварганю.
Баранину он постремался брать, чтобы она не оскорбила вкус короля. Взял телятину. Отварил, ****, и обжарил в сливочном масле. Добавил туда вино (хранчюз же), обжаренный до хруста лук, крошку от сухарей. Затем сварил рис, смешал со сливками. Глядит - а плов не жёлтый ни хера. Повар пугается. О существовании жёлтой узбекской моркови, шафрана и что всё надо в казане тушить, он из рецепта ни хера не знает. Ну, хранчюзы народ оборотистый. Вытащил из сотни яиц желтки, заправил, и так запёк в духовке. Вышло **** что-то странное. Рисовая каша со сливками и вином. Очень по-хранчюзски.
И вот, подают Людовику энто стрёмное говнище. Тот пробует и говорит - ах, как ****. Надо же, прямо молодец дипломат. Выдайте ему мамзелей и кальвадос. А повар, сцуко, стоит с самодовольной рожей, и эдак небрежно - да ****, ваше величество. Ещё и не то могём. Мы вам и борщ зафигачим от северных варваров, нам ништо. Я прям аунтетик сделал, в Стамбуле локти искусают от зависти. Блюдо получило название "миротон", и дожило до XIX века, пока не привезли точный рецепт и не поняли в Хранции: **** миротон, а не плов.
А мораль тут такова: готовить должен не придурок, а человек, который пробовал оригинал, и у него все компоненты под рукой, дабы яйца срочно не потрошить для придания нужного цвета.
На фото - плов Георгия из Ташкента. Фотографию хранчюзской лажи он вам постить не будет принципиально. Ибо ****!
(с) Zотов
Только и Эрмитаж не лыком шит, если яйца Карла Фаберже у себя хранит.