Немецкие ученые недавно опубликовали интересные данные: за последние 50 лет, немцы стали в среднем жить на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%.

Почему это происходит? Почему работает такая несправедливая пропорция? Я это явление называю материальным проклятием человечества.
Оно началось 100 лет назад в Америке. Генри Форд стал самым богатым человеком в мире, благодаря реформации автомобильного производства. Его успехи вдохновили многих талантливых предпринимателей на создание величайших брендов: Cadillac, Chevrolet, Buick (Бьюик), Dodge (Додж). Новые машины буквально заполонили Америку. Через некоторое время настал такой момент, когда продажи автомобилей резко упали. Рынок насытился.
И правда, зачем кому-то нужна новая машина, если прекрасно ездит старая? Зачем тратить деньги? Столкнувшись с проблемой сбыта гениальные маркетологи придумали новое хитроумное решение: они начали внушать владельцу старых авто чувство неполноценности.
Производители автомобилей стали каждый год выпускать все новые и новые модели. Их успех вдохновил предпринимателей других отраслей: одежды, косметики, обуви, и понеслась душа в рай… точнее в ад.
Часто можно видеть, с каким презрением глупые, разодетые в модную одежду подростки смотрят на ребенка, который не может себе позволить такую роскошь. Обратите внимание, 2 раза в год производители одежды выпускают новые коллекции. Эксперты, дизайнеры бесконечно повторяют нам: «в этом сезоне будет моден зелёный цвет». Для чего это делается? Этот хитрый прием создан для увеличения сбыта. Люди, купившие точно такую же одежду, но красного цвета в прошлом году будут чувствовать себя некомфортно.
Транснациональные корпорации манипулируют сознанием простодушного потребителя, выпуская постоянно новые девайсы, одежды и т.д. Они тратят на рекламу в год $500 млрд. Этих денег достаточно, чтобы сделать человечество несчастным. Чтобы осознать в полной мере, какое это огромное количество денег, приведу сравнение. Для решения проблемы голода на земле, в год необходимо потратить всего $50 млрд.
Главная беда заключается не в том, что нам постоянно надо выбрасывать хорошие вещи, потому что они вышли из моды. Трагедия человечества – неоправданные ожидания. Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем.
Многие из нас больше стремятся к новым модным вещам и, сами того не замечая, становятся несчастными. Крысиные бега превратили жизнь в сплошной ад, в абсолютную бессмыслицу.
Я люблю свои старые вещи. Некоторые кофты, кроссовки служат мне более 10 лет. Но как только надо идти на званый прием или деловую встречу – возникает чувство, как будто меня насилуют. Нужно выглядеть как все. У нас до сих пор встречают по одежке. Но, к счастью, чем больше становишься осознанным человеком, чем больше получаешь удовольствия от развития, обучения – тем выше поднимаешься над всем этим мракобесием.
Прав был Сократ, когда говорил: «В мире есть только одно благо – знание, и одно зло – невежество».
©️ Наталья Манежева, 2021 г.

Немецкие ученые недавно опубликовали интересные данные: за последние 50 лет, немцы стали в среднем жить на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%. - 5395491214681

Комментарии

  • 23 авг 01:41
    Музыка не поддерживается
  • 23 авг 04:49
    Да ужас просто. Как страшно жыть!.. :-S
  • 23 авг 07:11
    Та же беда достигла и нас. К тому же товары стали менее качественными. " Зачем вам вечная игла для примуса?" Хорошая обувь? Меняйте чаще. Законодатели моды работают на легкую промышленность. Затоваривание и жадность - это проблема капитализма. Рано или поздно начинается кризис. Все напечатанные деньги перетекут в одни карманы. Нужно будет снова печатать, и новая партия опять осядет там же. Людям не нужно по пять автомобилей, и съесть человек больше не сможет. А как отнять у них деньги, значит надо повысить цену, путем нового бренда и внушить, что они неудачники, старьем пользуются. Опустошая таким образом карманы людей. Вот отсюда и американские долги, как внутренний, так и внешний. КРИЗИС....
    Фотография