Комментарии
- 1 мар 2018 09:35ром ром
- 1 мар 2018 10:22Надежда ЧупринаЛюблю сказки...
- 1 мар 2018 10:25Надежда Чупринаgif
- 1 мар 2018 10:28Надежда ЧупринаО, и Ольга тут!
- 1 мар 2018 10:29Надежда ЧупринаНе видела, надо посмотреть.
- 1 мар 2018 15:24Им-Я-Ольга Трапкина ответила Надежде ЧупринеА кто же за вашими развлечениями присматривать будет?!)))
- 1 мар 2018 15:49Надежда Чуприна ответила Им-Я-Ольге Трапкиной
- 1 мар 2018 16:46Фируза Бикбаевасебя непереотценивай в чужой жизни
- 1 мар 2018 16:47Фируза Бикбаеваварить не будем печь будим
- 1 мар 2018 16:47Им-Я-Ольга Трапкина ответила Фирузе БикбаевойСебя не возможно переоценить, в конечном итоге.
- 1 мар 2018 16:48Фируза Бикбаева ответила Им-Я-Ольге Трапкинойтак сразу конец
- 1 мар 2018 16:49Фируза Бикбаевав итоге что наварил то и поешь
- 1 мар 2018 17:11Им-Я-Ольга Трапкина ответила Фирузе БикбаевойИменно!))) но у каждого свой очаг... у кого керосинка, у кого микроволновка)))
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АНАТОМИЯ ЛИЧНОСТИ
Сказки, которые учат детей отстаивать свои границы: найдено мамой
Личные границы – это четкое понимание того, что твое, а что чужое, как с тобой можно, а как нельзя, что уместно c другим человеком, что нет. Это осознание себя отдельной личностью.Личные границы – это то, чего нет у большей части героев и героинь старых и современных сказок. Нет – потому что границы постоянно нарушаются, личная неприкосновенность отсутствует как таковая. Тем ценнее те редкие сказки, где героини и герои умеют четко и ясно отстаивать свои границы.
“Орел и овечка” Дональд Биссет
Сказка, которую должны прочесть все мамы своим дочкам. И все папы своим сыновьям.
Орел вернулся и сел опять за стол. – Хочешь еще кусочек поджаренного хлеба, милая овечка? – спросила Мэри.
– Нет, спасибо, – ответила овечка, вспомнив, что ей шепнула Мэри. – Пожалуй, я бы лучше съела орла.
Чему учит сказка? Взрослых: вежливой и эффективной форме заступаться за детей, без агрессии к ребенку-обидчику.Детей, которых обижают: не пугаться и не теряться, когда на тебя нападают.Невоспитанных нахалов: понимать, что чувствует человек, которого хотят съесть, а также тому, что безнаказанность не вечна.Чем отличается “Орел и овечка” от других сказок, где обидчики и обманщики, получают тем же самым по тому же месту? Например, от белорусской сказки “Лиса и тетерев” и русской “Лиса и журавль”?Тем, что в этих сказках Лиса – манипулятор, и даже когда она хочет съесть Тетерева, она хитрит, не нападает напрямую на Тетерева. И ответить ей относительно просто. И пережить это проще, чем прямую агрессию Орла из сказки Биссета.Орел покушается на личную неприкосновенность Овечки и лишает ее личностной сущностности – он говорит о ней как о еде в третьем лице, при ней. Такая агрессия разрушает, и тот, на кого она направлена – нуждается в защите. Мэри ведет себя очень умно. Она не просто ставит Орла на место, она дает слово самой овечке, тем самым возвращая ей ее субъектность.
“Мышонок и карандаш” Владимир Сутеев
В контексте сказок Сутеева это скорее сказка о смекалке. Но, по сути, она о борьбе против того, кто хочет разрушить тебя.И мышонок больно укусил Карандаш.– Ой!.. – сказал Карандаш. – Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай, что хочешь.
Чему учит сказка?
Бейся за свое спасение, как можешь.Не теряй самообладания и спасайся, когда тебе грозит опасность. А если хочешь съесть другого, помни, что и тебя могут съесть.
“Про маленького поросенка Плюха” Инга Баллод, Ирина Румянцева
Плюх – самый младший в семье поросят. И, как и все дети, периодически попадает в разные истории. Причем истории не волшебные, а вполне жизненные.
– Скажите, почтенный Долдон, сколько дней вы еще прогостите у нас?Козел раздраженно ответил:
– Я останусь у вас надолго, потому что мне тут нравится! Услышав это, поросята совсем расстроились.
Чему учит сказка?
В жизни бывает всякое, ты не виноват в том, что попал в сложную ситуацию. Но ты всегда можешь рассчитывать на поддержку и понимание семьи и на помощь взрослых.
“Колосок” в обработке Софьи Могилевской, “Курочка-хлопотунья” Алексея Гарнича
И другие сказки, где кто-то отказывается кому-то помогать, а потом претендует на обед, но ему не дают – не заработал. Изначально эти нравоучительные сказки писались как сказки про лентяев. Но по существу они об уважении к своему труду.
– Все ты, – чуть слышно пропищали они.– А вы что делали?Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а Петушок их и не удерживает.Чему учит сказка? Не стесняйтесь требовать уважения к своему труду.Вы не обязаны делиться результатами своего труда с кем бы то ни было.Не стесняйтесь давать отпор тем, кто вас не уважает.Не рассчитывайте, что те, кого вы не уважаете, будут к вам по-доброму относиться.
“Принцесса в бумажном мешке” Роберт Манш
В этой книге все ясно и все прямым текстом. Дочка просит книгу про принцесс? Это то, что надо.
Он посмотрел на свою спасительницу, поморщился и сказал:– Ну и вид у вас, Эльза! От вас пахнет гарью, вы не причесаны и на вас надет какой-то бумажный мешок. Будьте так любезны, возвращайтесь, когда будете выглядеть, как принцесса.– Дорогой мой Рональд, – ответила ему Эльза, – от вас пахнет лавандой, волосы у вас идеально причесаны, а платье великолепно. Вы выглядите, как настоящий принц, но на самом деле вы просто ничтожество, и я никогда не выйду за вас замуж!
Чему учит сказка?
Ценить себя.Ставить нахалов на место.Без сомнений расставаться с теми, для кого важнее внешний облик, а не ты сама (ты сам).Уважать людей и их поступки как таковых.Быть готовым к тому, что если тебе важны не люди, а их внешность, ты сам можешь оказаться ненужным.
Текст: Наталья Калашникова