Комментарии
- 3 ноя 2019 22:47Ксения КУ нас тоже не так сложно с определением. Старший математику любил, средняя творческая личность, а младший весь в играх
- 4 ноя 2019 04:31андрей фокинТолкать не надо,только навредишь. Посоветовать ,одобрить выбор,помочь. Родители часто совершают большую ошибку заставляя развивать талант. Эффект обратный: протест и отторжение. Здесь как в медицине: не навреди.
- 4 ноя 2019 11:56Тамара ГорнасталёваПожалуй направлять,но,не заставлять.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АНАТОМИЯ ЛИЧНОСТИ
Как определить способности ребёнка
Чтобы не упустить возможность развить талант ребенка, родители должны быть очень внимательны. Важно вовремя разглядеть его и подтолкнуть чадо в нужном направлении.
С самого раннего детства ярко проявляется только художественная или музыкальная одаренность.Логические и математические способности проклевываются в районе 10 лет, а спортивную одаренность можно разглядеть и того позже. Что делать родителям? Прислушаться к желаниям детей
Специалисты по развитию ребенка убеждены, что с детства нужно дать возможность малышу перепробовать как можно больше различных видов деятельности. Не беда, а, наоборот, даже благо, если ребенок каждый год меняет кружок и увлечения. Именно так, на ощупь, может найтись та сфера деятельности, в которой он окажется наиболее успешным и уже займется этим делом всерьез.
Главная ошибка, которую совершают родители - не слушают своих детей. Они, как правило, выбирают сами одно направление - музыку, хоккей, школу рисования - и заставляют ребенка заниматься этим хобби годами, задавливая родительским авторитетом любой протест.
Екатерина: «С 6 лет я по настоянию мужа отдала Артема в хоккей. Со временем сын стал болеть, часто и беспричинно хандрить после тренировок, плохо успевать в школе. Но мы упорно посещали секцию. В 10 лет он получил сложный перелом ноги и отказался возвращаться в спорт. Вскоре в ходе тестирования в детском профориентационном лагере выяснилось, что у него ярко выраженные артистические способности. Теперь он занимается в художественной студии, его очень хвалят! Я жалею, что мы не слушали сына и потеряли 5 лет, развивая его в бесперспективном для него направлении».
Софья: «Я отдала свою дочь в 6 лет в танцевальный кружок, чтобы развить в ней чувство ритма, координацию движений. У ее подруги стало получаться очень хорошо, а у дочери - посредственно. В итоге педагог при всех ей сделала замечание, что она двигается, как корова на льду. Вечером дома дочь долго плакала от унижения и в сердцах выпалила, что хочет заниматься фехтованием. Я сначала подумала, что это шутка. Но нашла такую секцию у нас в районе и с нового учебного года отвела ее туда. Прошло 3 года, а моя девочка уже вошла в десятку лучших спортсменов в этом виде спорта по всей стране. И в школе успевает учиться почти на одни пятерки».
Варианты одаренности ребенка
В школьном возрасте можно понаблюдать за ребенком и сделать основные поверхностные выводы о том, какой тип одаренности характерен для него.
Литературная одаренность присуща ребенку, который с детства начинает писать стихи и рассказы, выдумывает несуществующих героев и сюжеты, подмечает интересные, детали, чтобы раскрыть личность незнакомого человека. Словарный запас у него выше, чем у сверстников, особенно за счет слов, необходимых для передачи чувств и эмоций персонажа.
Техническая одаренность заметна, когда чадо с легкостью обращается с папиными инструментами, а из школьного расписания больше всего любит труд. Он спокойно разбирает игрушки и понимает, как работают их механизмы. Он кропотливо собирает модельки танков, самолетов, машин, поездов. Такие дети без труда разбираются в чертежах и сами часто рисуют схемы, чтобы что-то объяснить.
Научная одаренность проявляется в том, что школьник любит читать научно-популярные издания, умеет ясно и точно выражать свои мысли, без труда усваивает и оперирует абстрактными понятиями. Отлично ведет конспекты, поскольку легко и логично фиксирует услышанное объяснение на уроках. Ему интересно докопаться до сути события, выяснить причины его возникновения, проанализировать причинно- следственные связи.
Артистическая одаренность присуща ребенку, когда он без труда входит в роль другого человека, может разыграть драматическую сценку, видит, в чем заключается суть конфликта между людьми и как его разрешить. У него с детства склонность к пародированию, и взрослые поражаются, как точно их малыш передает чувства, мимику, движения и эмоции общего знакомого. Речь такого ребенка увлеченная, он нацелен на обратную связь и пытается вызвать у окружающих яркие эмоции своим рассказом.
Если вы чувствуете, что самостоятельно не можете определить талант своего сына или дочери, рассмотрите возможность отправить его в один из специальных детских лагерей с программой профориентации.
#СемьяДети