Маскировка царапин Царапины на кузове автомобиля – неизбежное зло. При их обнаружении следует не впадать в панику или в депрессивно-тоскливое состояние, а умело им противостоять. Оценка степени повреждения лакокрасочного покрытия До того, как предпринимать какие-либо действия по маскировке царапин на кузове машины, нужно оценить характер и масштабы повреждений лакокрасочного покрытия. Пострадавший участок кузова необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить. После того, как дорожная грязь и пыль, скрывающие часть повреждений, убраны с кузова, можно спокойно рассмотреть нарушения однородности покрытия кузова. Для каждого из видов повреждений лакокрасочного покрытия существуют свои способы их удаления или маскировки, которые и будут далее подробно рассмотрены. Неглубокие царапины Отличительной особенностью таких царапин является их «исчезновение» при смачивании водой. Стоит кузову высохнуть – они снова становятся видимыми. Царапины, слегка задевшие лак или верхний слой краски, достаточно легко убираются с помощью простой полировки неабразивной полиролью. На салфетку наносится неабразивная полироль и поврежденный участок кузова неспешно и старательно полируется. Полироль наносится на салфетку снова и полировка продолжается далее до тех пор, пока царапина на кузове не исчезнет. Иногда для достижения нужного эффекта требуется от 10 до 15 смачиваний салфетки. Длинные и более глубокие царапины Царапины длинные и более глубокие, но не добравшиеся до слоя грунтовки, целесообразно маскировать, используя специальный карандаш или цветной воск. При таком способе восстановления покрытия кузова нет необходимости подбирать тон маскирующего средства, для автомобилей с кузовом темного цвета используется темный цвет карандаша или воска, а для светлых машин – карандаш светлого цвета. Заполнив углубление царапины воском или содержимым карандаша, участок кузова с царапиной следует обработать с использованием неабразивной полироли способом, рассмотренным выше. Глубокие царапины с острыми краями Если на кузове имеются глубокие царапины с острыми и рваными краями, замаскировать их можно, используя крупноабразивную и малоабразивную полироли. Обрабатываем острые края царапин сначала крупноабразивной полиролью, следя за тем, чтобы не расширить имеющиеся царапины и не повредить нетронутый слой краски. Затем, нанеся на мягкую салфетку малоабразивную полироль, аккуратно проходим ею по поверхности, обработанной крупноабразивной полиролью. По завершении полировочных работ нужно пройтись по обработанному участку кузова неабразивной полиролью. Бросавшиеся до этого в глаза глубокие царапины станут абсолютно невидимыми. Очень глубокие царапин В случае очень глубоких царапин, достающих до металла кузова автомобиля, их придется маскировать, нанося на царапину тонкой кисточкой или зубочисткой специальную укрепленную краску аналогичного оттенка, а после ее высыхания – бесцветный лак. После окончательного высыхания отремонтированный участок обрабатывают сначала малоабразивной, а затем неабразивной полиролями. По завершении восстановительно-маскировочных работ ваш автомобиль будет снова выглядеть на «отлично». Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла, ни царапин!
АВТО.pro №1
Как убрать царапины с кузова автомобиля.
Маскировка царапин
Царапины на кузове автомобиля – неизбежное зло. При их обнаружении следует не впадать в панику или в депрессивно-тоскливое состояние, а умело им противостоять.
Оценка степени повреждения лакокрасочного покрытия
До того, как предпринимать какие-либо действия по маскировке царапин на кузове машины, нужно оценить характер и масштабы повреждений лакокрасочного покрытия.
Пострадавший участок кузова необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить. После того, как дорожная грязь и пыль, скрывающие часть повреждений, убраны с кузова, можно спокойно рассмотреть нарушения однородности покрытия кузова.
Для каждого из видов повреждений лакокрасочного покрытия существуют свои способы их удаления или маскировки, которые и будут далее подробно рассмотрены.
Неглубокие царапины
Отличительной особенностью таких царапин является их «исчезновение» при смачивании водой. Стоит кузову высохнуть – они снова становятся видимыми.
Царапины, слегка задевшие лак или верхний слой краски, достаточно легко убираются с помощью простой полировки неабразивной полиролью.
На салфетку наносится неабразивная полироль и поврежденный участок кузова неспешно и старательно полируется. Полироль наносится на салфетку снова и полировка продолжается далее до тех пор, пока царапина на кузове не исчезнет. Иногда для достижения нужного эффекта требуется от 10 до 15 смачиваний салфетки.
Длинные и более глубокие царапины
Царапины длинные и более глубокие, но не добравшиеся до слоя грунтовки, целесообразно маскировать, используя специальный карандаш или цветной воск. При таком способе восстановления покрытия кузова нет необходимости подбирать тон маскирующего средства, для автомобилей с кузовом темного цвета используется темный цвет карандаша или воска, а для светлых машин – карандаш светлого цвета.
Заполнив углубление царапины воском или содержимым карандаша, участок кузова с царапиной следует обработать с использованием неабразивной полироли способом, рассмотренным выше.
Глубокие царапины с острыми краями
Если на кузове имеются глубокие царапины с острыми и рваными краями, замаскировать их можно, используя крупноабразивную и малоабразивную полироли.
Обрабатываем острые края царапин сначала крупноабразивной полиролью, следя за тем, чтобы не расширить имеющиеся царапины и не повредить нетронутый слой краски. Затем, нанеся на мягкую салфетку малоабразивную полироль, аккуратно проходим ею по поверхности, обработанной крупноабразивной полиролью.
По завершении полировочных работ нужно пройтись по обработанному участку кузова неабразивной полиролью. Бросавшиеся до этого в глаза глубокие царапины станут абсолютно невидимыми.
Очень глубокие царапин
В случае очень глубоких царапин, достающих до металла кузова автомобиля, их придется маскировать, нанося на царапину тонкой кисточкой или зубочисткой специальную укрепленную краску аналогичного оттенка, а после ее высыхания – бесцветный лак.
После окончательного высыхания отремонтированный участок обрабатывают сначала малоабразивной, а затем неабразивной полиролями.
По завершении восстановительно-маскировочных работ ваш автомобиль будет снова выглядеть на «отлично».
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла, ни царапин!