24 ноя

Своя касса.

Маркетплейсам хотят подрезать банки — что будет с ценами
По мнению наиболее радикальных экспертов, речь может идти о подорожании на 35%. / Vlad Dmytrenko / istockphoto.com Своя касса. Маркетплейсам хотят подрезать банки — что будет с ценами
на товары при оплате их через собственные финансовые структуры может https://aif.ru/money/company/razgonyayut-ceny-banki-prosyat-zapretit-skidki-na-marketpleysah , предупредила aif.ru доцент департамента логистики и маркетинга Финуниверситета при правительстве России Ольга Жильцова . По мнению наиболее радикальных экспертов, речь может идти о подорожании на 35%. Только чужими руками
Ранее стало известно, что глава https://aif.ru/tag/tsb_rf Эльвира Набиуллина обратилась к https://aif.ru/politics/russia/kto_takoy_maksim_reshetnikov с двумя предложениями о регулировании маркетплейсов. Она считает, что стоит https://aif.ru/money/nabiullina-cena-na-marketpleyse-ne-dolzhna-byt-raznoy-ot-sposoba-oplaty в зависимости от способа оплаты и продавать на маркетплейсах услуги дочерних банков. В обоих случаях, по мнению руководителя Центробанка, происходит ограничение конкуренции. Именно с ним она и предлагает покончить.
«Маркетплейсы развивают торговую инфраструктуру, в том числе логистическую и финансовую, благодаря их работе в регионах, особенно в глубинке у людей появляется возможность приобрести те товары, которые в местных магазинах не найдешь, — говорит Жильцова. — В том регионе или городе, где открывается новый склад одного из лидирующих маркетплейсов, растет средняя зарплата и повышается цена квадрата жилой площади. Игроки платформенной экономики дают возможность развиваться нашим отечественным производителям и продвигать свои товары на российских и зарубежных покупателей, для многих они становятся своеобразными бизнес-ангелами. Со стороны государства необходима не только функция регулятора и контроля, но и поддержка для представителей платформенной экономики».
Если Минэк прислушается к Центробанку, то он поможет коммерческим банкам ограничить развитие торговых площадок, от чего будет хуже и самим маркетплейсам, и их покупателям, продолжает Жильцова. В самих гибких стратегиях ценообразования и скидочных системах эксперт не видит ничего дурного.
«Если торговым площадкам запретят давать скидки для оплаты покупок через собственные банки, это неминуемо приведет к резкому росту цен, — заключает Жильцова. — Не хочу тыкать пальцем в небо, называя конкретные проценты, но подорожание ощутит каждый покупатель». Скидка взвинчивает цену
Цены на маркетплейсах растут не из-за оплаты через сторонние банки, а из-за огромных комиссий и штрафов, которые приходится платить продавцам, возражает сооснователь Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
«Запретить скидки при оплате через "карманные банки" маркетплейсов — дело нужно и важное, — поддерживает он предложение Набиуллиной. — Эти дополнительные дисконты сокращают конкуренцию между продавцами, а покупателям приходится заводить себе дополнительные карты, которые они используют только для оплаты покупок в единственном месте. Своими действиями маркетплейсы повышают расходы селлеров, тем самым накручивая конечные цены. И собственный банк, как правило — убыточный, — тоже живет за счет сборов, за которые, в конце концов, приходится заплатить покупателям. Если убрать эти искусственные конструкции, повысится конкуренция между продавцами на онлайн-платформе, и цены естественным образом пойдут вниз». Фото: freepik.com Эксперт призвал не верить паникерам, которые грозят подорожанием товаров на треть, если маркетплейсам запретят скидки при оплате через «карманный банк». Если уж бороться за снижение цен в онлайн-пространстве, то для этого лучше разрешить одному пункту выдачи заказов работать сразу со всеми маркетплейсами, предлагает Молодых. Это заметно снизит издержки и упростит жизнь покупателям из малых населенных пунктов, считает он.
«Через несколько лет маркетплейсы займут до 80-90% торговли, — добавляет эксперт. — У нас сейчас нет права на ошибку, при регулировании отрасли надо создать такие правила, чтобы она росла, развивалась и не генерировала лишних издержек. Уже сейчас при обороте в 12 трлн рублей есть 1,5 трлн рублей недополученных государством налогов из-за избыточного применения скидок. Онлайн-торговля растет, и такие потери будут увеличиваться вместе с ней. Это проблема, которую надо обязательно решить. И для начала — убрать "карманные банки"».
Telegram - https://t.me/scanos VK - https://vk.com/scanos_ru

Своя касса. - 5357615559677
Своя касса. - 5357615559933
Своя касса. - 5357615560189
Своя касса. - 5357615560445

Комментарии

Комментариев нет.