Типичные неисправности АКПП

- Справочники по неисправностям, к сожалению, редко какому непрофессионалу помогают самостоятельно отдефектовать и отремонтировать "на коленке" АКПП. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм "просто поддержать витаминчиками" рассчитывая на самоизлечение. Возрастной и "заболевший" автомат требует замены изношенных расходников и чистки. Как зубы - требуют пломбирования. Больно, но нужно потерпеть, если хочешь есть\жить\ходить.
- Для того чтобы определять неисправность в автомате, нужно сначала снять коды неисправности компьютера! И затем расшифровать их.
- После этого лучше обратиться к мастеру, чтобы он оценил - можно ли поставить диагноз сразу или нужно прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать дополнительные тесты, искать дополнительные симптомы.
Можно выделить три уровня диагностики:
диагноз по слуху1. Быстрый вид диагностики - "Услышать"
- Симптомы, о которых рассказал владелец, явно указывают на легкую неисправность типа: "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" или "очистить от масла датчики". Часто - бесплатная диагностика. А могутт указывать на серьезную проблему (капремонт с разборкой) - тогда смотри следующий уровень.
Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с 4-х ступками, прошедшими за 200 ткм. Если это не помогло:
2. Средний уровень: "Потрогать":
- Описание симптомов, снятие кодов, визуальный осмотр и прочие тесты автомата дают варианты "болезни" типа "проверить электроцепи". Что лечится за несколько минут. Если легкого излечения не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается несколько предварительных диагнозов. В тестирование входит этап "Снять поддон". Недорогая диагностика.
столл-тест АКППпроверка масла ATF в АКППМастера кроме как снять коды неисправностей могут проверить давление в линиях, сделать стол-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажных работ.
Самолечение в этом случае - "Смена масла" или "Проверка уровня масла". Хорошо, если выявилась "ошибка чайника" - перелив или недолив масла. Если это не помогло, то ... читайте дальше.
Обычно на диагностику приходят машины с большими пробегами и изношенными расходниками, поэтому у владельцев машины с пробегом сильно за 150 ткм надежда на чудо разбивается о необходимость третьего этапа:
3. Ремонт: "Разобрать"
- Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (едет на 3й передаче) или пробуксовка фрикционов или одна из неисправностей, описанных ниже, то требуется разборка для точной диагностики.
К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-200 ткм и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как например - менять фильтр и масло двигателя. Двигатель может конечно пройти без смены масла и 20ткм и 60 ткм, но "что же будет с Родиной и с нами?"). Обычно диагностика показывает, что давление масла уходит через износившиеся расходники. Пора покупать ремкомплект и перебирать коробку.
100% точную дефектовку может дать только "вскрытие" коробки.

Типичные неисправности АКПП - 834703141537
Типичные неисправности АКПП - 834703188641
Типичные неисправности АКПП - 834703213217

Комментарии

Комментариев нет.