#рисование #рисунок #мальчики #девочки

КАК РИСУЮТ МАЛЬЧИКИ, КАК РИСУЮТ ДЕВОЧКИ?
Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Распределили эти особенности по определенным творческим показателям. У девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Опираясь на полученные данные можно отработать методы и приемы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.
Тематика (идеи и фантазии)
Девочки
Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных животных.
Мальчики
Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают небычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты.
Детализация рисунка
Девочки
Большое значение придают украшательству, прорисовке.
Мальчики
Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии четкие, прямые, толстые.
Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы
Девочки
Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило заполняют цветом весь лист.
Мальчики
Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают темную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами.
Композиция
Девочки
Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.
Мальчики
Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги.
Продуктивность (темп, умение самостоятельно закончить работу)
Девочки
Быстрее и увереннее в своих действиях завершая работу самостоятельно
Мальчики
Часто незаконченную работу считают уже завершенной, медлительны, неуверенны в работе.
Решение проблем, возникающих у мальчиков
1. Ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки?
Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка.
2. Испытывают затруднения в изображении объекта в движении?
Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в движении.
3. Нажимают на всю плоскость кисти?
Советуем использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по «Художественным прописям».
4. Непоследовательно выполняют живописную композицию?
Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка.
Решение проблем, возникающих у девочек
1. Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет?
Предлагаем отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур.
2. Излишняя детализация, «мельчение»?
Проводим индивидуальную словесную работу.
Очень полезно совместное рисование мальчиков и девочек.
Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приемы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.
Большое значение следует уделить индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривается композиция рисунка, обсуждается цветовая палитра, на заключительном этапе предлагается рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками обсуждается сюжет, количество объектов, характер деталировки.
Необходимо практиковать анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребенка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается тот, кто ничего не делает, - ребенок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого и у ребенка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребенка – и научимся к его внутреннему миру бережно и с уважением.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по–разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно, разные, но наша задача – найти путь к друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.
Подготовила воспитатель по изодеятельности Ибрагимова И.Х. https://nsportal.ru

#рисование #рисунок #мальчики #девочки - 871484633946

Комментарии

Комментариев нет.