Познавательный урок «Микрофон и техника работы с ним»
Коллектив Ботанического сельского Дома культуры подготовил познавательный урок «Микрофон и техника работы с ним», ко дню рождения микрофона в рамках Года науки и технологий. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Для работы эстрадных вокалистов на сцене был изобретён микрофон. Чтобы правильно с ним научиться работать, данный познавательный урок представляет: определение научно-техническому прогрессу, назначение и виды микрофонов, его технические характеристики и правила использования как взрослыми, так и детьми. Вокалист должен владеть техникой работы с микрофоном, знать все плюсы и минусы данного прибора.При умелом обращении, микрофон будет добрым и привычным помощником на сцене. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - процесс и результат совершенствования техники, технологии, энергетики, товаров и услуг на базе использования результатов научных исследований в целях достижения экономического, социального, экологического и информационного эффекта. Для звукоусиления или звукозаписывающего тракта был изобретён микрофон.
Микрофон — прибор, который преобразовывает звуковые колебания в электрические. Прибор играет важную роль в звукозаписи, является первым в цепочке приема звуковых волн. В повседневной жизни, микрофоны являются неотъемлемой частью для осуществления коммуникации на расстоянии. В первую очередь – это использование микрофона в эстрадном вокале. Вокалист должен владеть техникой работы с микрофоном, знать все плюсы и минусы данного прибора.
Неумение работы с микрофоном способно свести на нет прекрасную вокальную технику. Концертные микрофоны для солистов бывают двух типов – кабельные и радио. Радиомикрофоны дают большую свободу движений исполнителю и не требуют использования стоек, загромождающих сцену.
Микрофон – очень нежный прибор, для которого достаточно лишь одного падения или удара, чтобы его характеристики изменились в худшую сторону. Поэтому он требует очень бережного и внимательного обращения. Ни в коем случае нельзя дуть в микрофон или стучать по нему рукой, чтобы проверить работоспособность. Это может привести к деформации мембраны и выходу микрофона из строя.
Различные проблемы, которые могут возникнуть у исполнителя с микрофоном на сцене, можно объединить в несколько основных групп:
Во время концерта на сцене присутствует человек, в обязанности которого входит своевременное включение и подача микрофона очередному исполнителю. Но, нередки случаи, когда микрофон оказывается выключен. И это выясняется только тогда, когда исполнитель уже начинает петь. Необходимо знать, как включаются микрофоны.
Во время концерта на сцене присутствует человек, в обязанности которого входит своевременное включение и подача микрофона очередному исполнителю. Но, нередки случаи, когда микрофон оказывается выключен. И это выясняется только тогда, когда исполнитель уже начинает петь. Необходимо знать, как включаются микрофоны.
У микрофонов Shure во включённом состоянии должен светиться индикатор зелёного цвета. Если кроме него светится ещё и красный, значит, батарея разряжена, и этот микрофон лучше не брать.
Степень зарядки батареи микрофона влияет на качество звука и надёжность радиосвязи с приёмником, поэтому выбирайте микрофон со свежей батареей. Если микрофон оказался незнакомой конструкции, заранее поинтересуйтесь, как он включается. Когда микрофон уже у Вас в руках и Вы проверили положение переключателей, чтобы окончательно убедится в работоспособности микрофона, произнесите в него звук «Ц». Этот звук будет Вам хорошо слышен из колонок и, в то же время, не привлечёт к себе внимания окружающих. После выступления не выключайте микрофон! Не кладите микрофон куда попало, а отдайте в руки ответственному или очередному участнику концерта.
Чтобы избежать «заводки», когда микрофон не используется по прямому назначению (выход на сцену, пока звучит вступление, проигрыш, уход со сцены), его нельзя опускать ниже уровня пояса.
В процессе выступления не подходите слишком близко к мониторам (акустические системы, направленные на исполнителя). Оптимальное местоположение певца на сцене во время номера – на линии занавеса. Если микрофон всё же «завёлся», ни в коем случае не закрывайте его рукой – писк только усилится! Скорее отверните микрофон от акустических систем.
Тембр звучания микрофона сильно зависит от его положения относительно рта исполнителя. Частотная характеристика значительно меняется с расстоянием. Чем дальше от губ находится микрофон, тем меньше в звуке низких частот, которые создают опору звучанию, тем более резко и плоско звучит голос. Особенно это существенно для детского голоса, в котором всегда недостаёт низкочастотной составляющей. Наилучший звук достигается при расстоянии от губ 0,5 - 2 см.
Положение микрофона относительно рта также очень существенно влияет на звук. Наиболее правильное с точки зрения звучания положение микрофона – почти горизонтальное, с небольшим отклонением вниз.
Для маленьких детей радиомикрофон – довольно тяжёлая вещь. Во время выступления они пытаются прижать локоть руки, в которой держат микрофон, к груди – так легче справиться с весом. А это приводит к неправильному дыханию и изменению положения микрофона. Поэтому на репетициях, даже если нет микрофона, пусть держат в руке какой-либо похожий по форме и весу предмет. Правильная хватка не даст микрофону выскользнуть из руки и обеспечит надёжную фиксацию нужного положения. Во время выступления, особенно у детей, от волнения ладони рук становятся влажными. Если держать микрофон несколькими пальцами, есть большой риск его уронить и при движениях он будет постоянно смещаться относительно рта, что приведёт к провалам звука.
Держите микрофон всей кистью и старайтесь, чтобы при движениях и поворотах головы во время номера, он был словно приклеенным к Вашим губам. Во время проигрыша микрофон лучше всего прижать к груди.
При пении в микрофон надо смягчать атаку взрывных согласных звуков «П» и «Б», иначе эти звуки будут очень сильно выделяться, а при достаточно мощном усилении вообще будут восприниматься, как удар. Это достигается практикой, поэтому в микрофон надо петь не только на концертах, но и на репетициях. Не кричите в микрофон. Если этого требует постановка Вашего номера, во время очень громкого открытого звука немного отодвиньте микрофон (на 1-2 см.) от нормального положения.
Но не переусердствуйте, иначе вместо акцента в вашей песни может получиться провал звука. Не злоупотребляйте этим приёмом, прибегайте к нему лишь в случае крайней необходимости.
Во время номера старайтесь избегать трения микрофона об одежду. Перекладывание микрофона из одной руки в другую, если этого требует постановка, делайте мягко и осторожно. Предлагая зрителям поддержать Вас аплодисментами, не хлопайте по микрофону – просто имитируйте движения, не касаясь его. Желательно до концерта опробовать звучание микрофона, чтобы звукооператор настроил баланс громкости фонограммы, тип и глубину эффекта для голоса. Запомните микрофон, в который Вы проводили настройку и перед выступлением выберите именно его.
При умелом обращении, микрофон будет Вашим добрым и привычным помощником на сцене. Источник: Материал взят из Интернета.
МБУК "МЦКДиБО" Раздольненского района РК
Познавательный урок «Микрофон и техника работы с ним»
Коллектив Ботанического сельского Дома культуры подготовил познавательный урок «Микрофон и техника работы с ним», ко дню рождения микрофона в рамках Года науки и технологий.
Научно-технический прогресс не стоит на месте. Для работы эстрадных вокалистов на сцене был изобретён микрофон. Чтобы правильно с ним научиться работать, данный познавательный урок представляет: определение научно-техническому прогрессу, назначение и виды микрофонов, его технические характеристики и правила использования как взрослыми, так и детьми. Вокалист должен владеть техникой работы с микрофоном, знать все плюсы и минусы данного прибора.При умелом обращении, микрофон будет добрым и привычным помощником на сцене.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - процесс и результат совершенствования техники, технологии, энергетики, товаров и услуг на базе использования результатов научных исследований в целях достижения экономического, социального, экологического и информационного эффекта. Для звукоусиления или звукозаписывающего тракта был изобретён микрофон.
Микрофон – очень нежный прибор, для которого достаточно лишь одного падения или удара, чтобы его характеристики изменились в худшую сторону. Поэтому он требует очень бережного и внимательного обращения. Ни в коем случае нельзя дуть в микрофон или стучать по нему рукой, чтобы проверить работоспособность. Это может привести к деформации мембраны и выходу микрофона из строя.
1. Включение микрофона
2. «Заводка» микрофона
3. Тембр звука
4. Искажения звука
5. Посторонние шумы
Во время концерта на сцене присутствует человек, в обязанности которого входит своевременное включение и подача микрофона очередному исполнителю. Но, нередки случаи, когда микрофон оказывается выключен. И это выясняется только тогда, когда исполнитель уже начинает петь. Необходимо знать, как включаются микрофоны.
Во время концерта на сцене присутствует человек, в обязанности которого входит своевременное включение и подача микрофона очередному исполнителю. Но, нередки случаи, когда микрофон оказывается выключен. И это выясняется только тогда, когда исполнитель уже начинает петь. Необходимо знать, как включаются микрофоны.
Степень зарядки батареи микрофона влияет на качество звука и надёжность радиосвязи с приёмником, поэтому выбирайте микрофон со свежей батареей.
Если микрофон оказался незнакомой конструкции, заранее поинтересуйтесь, как он включается.
Когда микрофон уже у Вас в руках и Вы проверили положение переключателей, чтобы окончательно убедится в работоспособности микрофона, произнесите в него звук «Ц». Этот звук будет Вам хорошо слышен из колонок и, в то же время, не привлечёт к себе внимания окружающих.
После выступления не выключайте микрофон! Не кладите микрофон куда попало, а отдайте в руки ответственному или очередному участнику концерта.
Чтобы избежать «заводки», когда микрофон не используется по прямому назначению (выход на сцену, пока звучит вступление, проигрыш, уход со сцены), его нельзя опускать ниже уровня пояса.
В процессе выступления не подходите слишком близко к мониторам (акустические системы, направленные на исполнителя). Оптимальное местоположение певца на сцене во время номера – на линии занавеса.
Если микрофон всё же «завёлся», ни в коем случае не закрывайте его рукой – писк только усилится! Скорее отверните микрофон от акустических систем.
Тембр звучания микрофона сильно зависит от его положения относительно рта исполнителя. Частотная характеристика значительно меняется с расстоянием. Чем дальше от губ находится микрофон, тем меньше в звуке низких частот, которые создают опору звучанию, тем более резко и плоско звучит голос. Особенно это существенно для детского голоса, в котором всегда недостаёт низкочастотной составляющей. Наилучший звук достигается при расстоянии от губ 0,5 - 2 см.
Для маленьких детей радиомикрофон – довольно тяжёлая вещь. Во время выступления они пытаются прижать локоть руки, в которой держат микрофон, к груди – так легче справиться с весом. А это приводит к неправильному дыханию и изменению положения микрофона. Поэтому на репетициях, даже если нет микрофона, пусть держат в руке какой-либо похожий по форме и весу предмет.
Правильная хватка не даст микрофону выскользнуть из руки и обеспечит надёжную фиксацию нужного положения. Во время выступления, особенно у детей, от волнения ладони рук становятся влажными. Если держать микрофон несколькими пальцами, есть большой риск его уронить и при движениях он будет постоянно смещаться относительно рта, что приведёт к провалам звука.
При пении в микрофон надо смягчать атаку взрывных согласных звуков «П» и «Б», иначе эти звуки будут очень сильно выделяться, а при достаточно мощном усилении вообще будут восприниматься, как удар. Это достигается практикой, поэтому в микрофон надо петь не только на концертах, но и на репетициях.
Не кричите в микрофон. Если этого требует постановка Вашего номера, во время очень громкого открытого звука немного отодвиньте микрофон (на 1-2 см.) от нормального положения.
Во время номера старайтесь избегать трения микрофона об одежду. Перекладывание микрофона из одной руки в другую, если этого требует постановка, делайте мягко и осторожно. Предлагая зрителям поддержать Вас аплодисментами, не хлопайте по микрофону – просто имитируйте движения, не касаясь его.
Желательно до концерта опробовать звучание микрофона, чтобы звукооператор настроил баланс громкости фонограммы, тип и глубину эффекта для голоса. Запомните микрофон, в который Вы проводили настройку и перед выступлением выберите именно его.
Источник: Материал взят из Интернета.