The Sims 4 — компьютерная игра в жанре симулятора жизни, четвёртая по счету из серии игр The Sims, разработанная компанией Maxis и издаваемая Electronic Arts для Microsoft Windows и OS X.

Выход The Sims 4 для операционной системы Windows официально объявлен на выставке компьютерных игр Е3 и состоялся 2 сентября 2014 года в США, 4 сентября — в России[2] и Европе. Локализатором игры в России стала компания СофтКлаб.
В The Sims 4 нет четко выраженного сюжета, а игровой процесс нелинеен и не имеет заданную конечную цель. Игрок контролирует собственноручно созданного персонажа, направляя его на выполнение различных видов деятельности и на создание взаимоотношений с другими персонажами схожих с реальной жизнью. Действия игры проходят в вымышленных мирах, выполненных в духе современности. Города населяют уже готовые семьи и неигровые персонажи, которые живут по заданным сюжетным линиям. Тем не менее, в любой момент игрок может взять под контроль любую семью либо персонажа, и изменить их судьбу.
Содержание [убрать]
1 Игровой процесс
1.1 Эмоции
1.2 Редакторы
2 Разработка и выход игры
2.1 Проблемы
2.2 Сопутствующая продукция
3 Издания
4 Возрастной рейтинг
5 Отзывы и критика
6 Интересные факты
7 Значимые обновления
8 Примечания
9 Ссылки
Игровой процесс[править | править вики-текст]
Игровой процесс в The Sims 4 представляет собой симулятор жизни. Игрок контролирует жизнь, удовлетворяя различные желания и потребности одного или нескольких персонажей. Действия разворачиваются в городке, состоящем из жилых и общественных участков и населённом симами. Каждый персонаж наделён разумом и эмоциями, обладает уникальной внешностью и личностью. Отношения между персонажами измеряются по двум шкалам, отвечающим за дружбу и романтику.
Игра начинается с создания личного персонажа или целой семьи. Нового персонажа необходимо поселить в дом. Сам дом можно выбрать из предоставленных игрой, скачать или построить самостоятельно. После чего можно выпускать персонажа в жизнь: устройство на работу, удовлетворение физиологических потребностей, выстраивание отношений, повышение навыков и прочее. В четвёртой серии персонаж может совершать несколько действий одновременно (например, одновременно разговаривать и есть) и исполнять задачи в группе с другими персонажами (групповой разговор сразу с несколькими персонажами). Игра предлагает обширный выбор профессий, позволяя пройти через определенные этапы работы, требующие общения с другими симами — теперь для повышения нужно не только поддерживать хороший темп работы, но и выполнять различные задания в городе. Цель в игре — отыграть жизненную ситуацию.
Интерфейс игрока с симом реализован в режиме третьего лица.
Эмоции[править | править вики-текст]
В The Sims 4 практически весь игровой процесс зависит от эмоционального состояния персонажа, которое оказывает влияние на поведение персонажа, отражается на его лице и в его действиях. Всего в игре 15 эмоций с разными уровнями и интенсивностью, при этом для каждого возраста есть свой диапазон доступных уникальных эмоций. Усилить имеющиеся эмоции и чувства можно взаимодействуя с декоративными предметами (в каталоге покупок помечены как влияющие на эмоции), другими симами и выполняя действия. Эмоции воздействуют на все аспекты жизни персонажа. Они оказывают влияние на желания и настроение, на продуктивность персонажа на работе, на отношения с семьёй и друзьями. От них зависит эффективность навыков, которые сгруппированы по 3 типам эмоций: Энергичные, Сконцентрированные, Вдохновлённые. От эмоций можно умереть, например, от гнева. Но сим в депрессии не может совершить самоубийство. Текущая эмоция персонажа определяется показателями настроения, которые он имеет в данный момент. Чтобы увидеть последствия показателей, необходимо навести на них мышкой.
Редакторы[править | править вики-текст]
Редактор создания персонажа — позволяет создать собственную семью или изменить уже существующую, семья может иметь от одного до восьми персонажей. Основной инструмент — это ползунки (или мышь), которые являются частью тела персонажа. Таким образом, чтобы изменить какую-либо часть тела, необходимо нажать на неё и перетащить мышкой в нужную сторону, делая её больше или меньше. Игрок может настроить возраст, внешность и телосложение, а у некоторых частей тела, например таких как нос и глаза, можно изменить более мелкие детали: ноздри, веки, радужная оболочка и т. д. В общей сложности редактор насчитывает 45 ползунков. Помимо внешних данных редактор позволяет игроку изменить походку персонажа, отрегулировать тембр голоса, выбрать одежду, задать черты характера, жизненную цель и внутрисемейную связь.
Режим строительства — в отличие от предыдущих серий, строить новые помещения стало проще, теперь возможно вращать и двигать целые комнаты, регулировать их величину, растягивая стены. При этом игра сама будет распознавать замкнутые помещения. Для строительства помещений можно использовать готовые планы уже обставленных комнат или самостоятельно с помощью стен. Два больших нововведения коснулись фундаментов и крыш. Фундамент различной высоты можно добавить к готовому зданию в любое время. Кроме того, новые опции позволяют настроить и нужную высоту стен. Строительство крыши изменилось кардинально. С помощью новых инструментов можно с легкостью размещать крышу, регулировать её высоту, форму, придать ей восточный вид, или же наоборот, скруглить её настолько, что она достанет до земли. Новые чертежи позволят выбирать уже готовые обставленные помещения или использовать часть готового интерьера. Объекты можно размещать на стенах на разной высоте. Также стало возможным размещение сразу двух объектов на одном участке стены. Несмотря на то, что в строительстве появилась возможность сильно скруглять углы заборов, круглых стен в игре нет.
Разработка и выход игры[править | править вики-текст]
По словам разработчиков, The Sims 4 начали делать ещё в 2008 году, так как создать новую версию игры очень сложно, они решили разрабатывать её пораньше. 25 апреля 2013 года несколько скриншотов прототипа пользовательского интерфейса просочились в Интернет[4]. 6 мая |2013 года Electronic Arts официально анонсировала The Sims 4[5]. В заявлении компании упоминалось, что серия The Sims была продана тиражом более 150 млн копий во всём мире[1]. В этот же день был активирован домен TheSims4.com и переадресован на официальный сайт. Разработкой игры занимаются студии Maxis и The Sims Studio, в отличие от предыдущей серии The Sims 3, которая была разработана только The Sims Studio. Это означает полное возвращение Maxis к созданию игр The Sims. 22 октября 2013 года выход игры был отложен с начала 2014 года на осень 2014 года[2].
The Sims 4 — однопользовательская игра, не требующая постоянного подключения к сети, однако для установки игры понадобится аккаунт в Origin и доступ в интернет[6]. Согласно утверждению разработчиков, у игры будет новое интуитивно понятное управление, а также значительно усовершенствованы личности и взаимоотношения симов[7]. 23 августа Maxis объявила о том, что The Sims 4 без всяких проблем будет запускаться на слабых компьютерах в отличие от The Sims 3[8].
Впервые игровой процесс был представлен на gamescom в августе 2013 года наряду с другими играми EA. Акцент был сделан на улучшенных режимах строительства и создания персонажа, а также на эмоциях — новый элемент, основа игрового процесса[9]. Отобранные игроки, которых назвали Yibisims, руководящие наиболее известными фан-сайтами и каналами YouTube были приглашены на Sims Camp, чтобы увидеть игру прежде чем она станет доступна общественности и прессе. Как следствие, игра получила минимальное освещение в прессе за пределами фан-сайтов.
С 13 августа 2014 года всем игрокам стала доступна демо версия The Sims 4 Редактор создания персонажа, игра распространяется бесплатно через сайт Origin.
Проблемы[править | править вики-текст]
25 июня 2014 года стали известны новые подробности геймплея игры The Sims 4, согласно которым в игре будут исключены функции, типичные для всех предыдущих частей The Sims, а именно отсутствие бассейна и стадии жизни младенца[10][11]. Ранее представители фан-сайта во время интервью с разработчиками также выяснили, что в игре будет недоступен редактор стилей, а переход в другую локацию (город) будет возможен только через главное меню, как в The Sims 2[12]. Позже разработчики через личные микроблоги в Twitter распространили информацию, что локации города будут «разрезаны», здания школ, магазинов, рабочих мест в игре будут отсутствовать, а персонаж при направлении, например, на работу будет «исчезать». Таким образом, геймплей, связанный с локациями, больше приближен к The Sims 2[13][14][15].
Эта череда новостей вызвала волнения и недовольство среди поклонников игры, которые обвинили разработчиков в злых намерениях, с целью нажиться на дополнительном доходе через выпуск платного контента, улучшающего игру[16][17]. Группой фанатов была создана петиция, требующая устранить явные недостатки в игре, даже если это будет стоить переноса даты выхода игры. По состоянию на 21 августа 2014 года было собрано 22000 подписей[18][19].
Разработчики Maxis отреагировали на недовольство фанатов, утверждая, что не могли добить все функции прошлой игры, над которой работали 6 лет. Они также отметили, что ранняя версия игры The Sims 3 также содержала в себе ряд недостатков, которые постепенно исправлялись путём новых обновлений или при покупке новых дополнений[17]. Предположительно возможности игры The Sims 4 будут расширяться с помощью выпускаемых дополнений, за которые надо платить, однако такие очевидные недостатки, как отсутствие бассейнов и младенцев предположительно исправят путём бесплатных обновлений[20].
На вопрос, почему в геймплее при наличии множества интересных объектов, таких, как например, кекс-машина, отсутствуют многие элементарные вещи (напр. бассейн или машины), продюсер Грэм Нардон ответил нехваткой времени и кадров разработчиках в некоторых областях, а также факторы риска:
Перед тем, как добавить в игру новые возможности, вы должны сначала «взвесить их», понять, сколько времени и ресурсов потребуется на их разработку, например на создание трамвая нашим FX-разработчикам потребовалось лишь пару дней, это низкий риск и не сложно, зато визуально приятная вещь. Я не припоминаю никаких проблем с FX-разработчиками у них всегда есть время для разработки нового материала. Наши соработники составили крупный список того, чего бы они пожелали иметь в игре, однако создание анимации для плавания в бассейне и младенцев это вовсе не квалификация FX-работника, для этих чрезвычайно сложных функций требуются месяцы работы. А если бы мы всё же добавили одну их этих функций, нам бы пришлось пожертвовать многими особенностями новой игры, или отказаться ещё от определённой важной функции.
— [21]
Продюсер Рэйчел Рубин Франклин в официальном блоге игры признала обеспокоенность фанатов; она утверждает, что это вызвано тем, что новая игра создавалась полностью с нуля на новом движке, из-за чего команда разработчиков испытывала значительные проблемы.
Мы создали игру по совершенно новой системе и технологиям, для нашей команды это является новым опытом, и мы испытали серьёзные трудности, осознав, что наша технологическая база нуждается в серьёзной модернизации.
Когда мы сели и пересмотрели всё, что хотели сделать в игре по новым технологиям, мы осознали, что не сумеем создать игру, полностью удовлетворяющую желаниям фанатов, на это должно уйти больше времени и сил.
— [22]
Франклин также обьяснила, что основной приоритет команды разработчиков заключался в совершенствовании эмоций симов, их поведении, взаимодействии друг с другом, анимации а также нового режима создания симов, по этой причине на некоторые функции игры было уделено мало внимания или вовсе исключено (такие, как бассейны и этап жизни младенцев)[22]. Разработчики объяснили эти ограничения «платой» за sims 5[23].
Сопутствующая продукция[править | править вики-текст]
SteelSeries и EA анонсировали серию периферийных устройств посвящённых The Sims 4, в неё входят головная гарнитура и компьютерная мышь, которые подсвечиваются в соответствии с эмоциональным состоянием сима в игре, и коврик для мыши с изображением группы симов[24]. Выпуск в продажу продукции запланирован совместно с выходом игры.
Издания[править | править вики-текст]
Название Дата выпуска Состав
The Sims 4 Соединённые Штаты Америки 2 сентября 2014
Россия 4 сентября 2014
Европейский союз 4 сентября 2014
Базовая игра на DVD или в цифровом издании
The Sims 4 Расширенное издание
Базовая игра на DVD или в цифровом издании
Цифровой контент «Пора на вечеринку»
The Sims 4 Издание Digital Deluxe
Базовая игра в цифровом издании
Цифровой контент: «Пора на вечеринку», «Гуляем всю ночь», «Шапки в виде животных»
Цифровое музыкальное сопровождение
Особое содержимое от Origin
The Sims 4 Премиальное издание
Базовая игра на DVD
Цифровой контент: «Пора на вечеринку», «Гуляем всю ночь», «Шапки в виде животных»
Цифровое музыкальное сопровождение
Руководство от создателей
The Sims 4 Коллекционное издание
Базовая игра на DVD
Цифровой контент: «Пора на вечеринку», «Гуляем всю ночь», «Шапки в виде животных»
Цифровое музыкальное сопровождение
Руководство от создателей
Интерактивная USB статуэтка в виде кристалла Plumbob от SteelSeries
Возрастной рейтинг[править | править вики-текст]
4 мая 2014 года на официальном Твиттере игры появилось сообщение о том, что в России The Sims 4 присвоили возрастной рейтинг «18 + (Запрещено для детей)»[3]. Там же было заявлено, что решение было принято в соответствии с законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»[25], при этом уточнения что именно привело к подобному заключению не последовало. Различные иностранные[26][27][28] и российские[29][30][31] СМИ связали это с принятием в 2013 году законопроекта запрещающего пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, и возможностью в игре строить однополые взаимоотношения.
Представительница EA, Дебора Костер (англ. Deborah Coster), высказала реакцию разработчиков[32]:
Мы не планируем вносить изменения в The Sims 4. Одним из ключевых принципов The Sims является то, что сам игрок решает каким образом играть в эту игру. Мы предоставляем интерактивную песочницу, а личный выбор игрока и его фантазия делают все остальное.
Оригинальный текст (англ.) [показать]
— Дебора Костер
Все предыдущие серии The Sims имели более низкий рейтинг, рассчитанный на детей или подростков; например, The Sims 3 в Германии считается подходящей для возрастов от 6 лет[33].
8 июля 2014 года Австралийская аттестационная комиссия отнесла игру The Sims 4 к категории «М», как включающую в себя сцены насилия и секса умеренного характера. В игры категории М не рекомендуется играть подросткам, младше 15 лет, хотя и нет запрета играть в неё любому ребёнку младшего возраста. Такой же возрастной рейтинг получали и предыдущие игры The Sims в Австралии[34].
Отзывы и критика[править | править вики-текст]
В первую неделю релиза The Sims 4 получила смешанные отзывы от критиков и игроков, набрав в среднем 70 баллов[35]. При этом ЕА не предусмотрели критику копий, которые попали в интернет до 1 сентября[36]. Многие игроки оказались недовольны игрой, особенно фанаты Sims, знакомые с предыдущими сериями[37]. CraveOnline.co.uk в своей рецензии упомянул, что «отвратительные отзывы пользователей свидетельствуют о сильной негативной реакции». Тем не менее, издание добавило, что «поклонники Sims, которые не уделили много внимания длительной полемике вокруг игры и отзывов на Amazon и, не зная, что многие из пользователей сразу пропустили игру, не уделив ей внимания, поскольку отказались приобрести её»[38].
[скрыть]Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 7/10[39]
Game Informer 6.75/10[40]
GamesRadar 3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[41]
Game Revolution 3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд[42]
GameSpot 6/10[43]
GameTrailers 6.5/10[44]
Joystiq 3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд[45]
IGN 7.5/10[46]
PC Gamer US 79/100[47]
Polygon 6.5/10[48]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 69.64%[49]
Metacritic 71/100[50]
Основными причинами негативных отзывов стала утеря возможности исследовать открытый мир, что было главной особенностью в The Sims 3, а также отсутствие стадии жизни младенца и бассейнов.
Представители сайта Hardcore Gamer дали оценку игре 2,5 из 5 и назвали игру полусделанным продуктом, завёрнутым в опрятную и красивую упаковку с пучками потенциала. Игра была раскритикована за малое количество контентов и массу ошибок и недоделок[51].
Известный редактор Джим Стерлинг The Escapist дал смешанный отзыв по игре, хотя он и отметил, что в общем есть многие позитивные изменения по сравнению предыдущей части, но в то же время назвал The Sims 4 сухой и стерильной версией The Sims 3 и рекомендует фанатам играть пока во вторую игру. Джим дал оценку игре 2,5 из 5, вскоре после публикации рецензии его личный част стал подвергаться регулярной атаке[52].
Критик сайта ABCNews.com Деррик Джи Ланг похвалил игру, которая теперь стала более интуитивна, мультизадачна, а персонажи стали умнее, их поведение стало более реалистично, несмотря на это Ланг поставил лишь 2 звезды так как в игре множество раздражающих глюков и очень мало контентa, которые вызывают у игрока тоску по предыдущим частям линейки The Sims[53].
Джошуа Брус из сайта Cheat Code Central дал оценку игре 3,5 из 5. В своём отзыве он раскритиковал игру за малое количество контента, однако отметил, что потенциал игры будет заложен в его дополнениях[54].
Критик сайта 3dnews.ru Олег Москалев в своей рецензии отметил, что разработчики сделали ставку на самих персонажей и похвалил игру за новую систему эмоций, если предыдущие игры были похожи на «развлечение домохозяек», то новая игра может привлечь любителя мультиплеерных ристалищ Battlefield 4. Критик также похвалил новый редактор персонажей, в котором теперь стало гораздо проще создавать симов и копировать внешность реальных людей и редактор дома, который стал разнообразнее, удобнее и даёт возможность гораздо быстрее строить участок. Однако игра имеет серьёзные недостатки в лице слабо продвинутой графики, редактора городка и свободности передвижения, из игры были исключены практически все общественные участки, система заданий также очень скудна, выбор работы ограничен, поэтому игра достаточно быстро надоедает и фактически представляет собой голый скелет, который будет восполняться платными дополнениями[55].
В своём обзоре, критик сайта overclockers раскритиковал The Sims 4 и назвал её самой провальной игрой из всей линейки The Sims, по его мнению главной причиной прослужил уход Уилла Райта, который ушёл примерно в то же время, когда начала разрабатываться четвёртая часть. Райт выступал за высокое качество игры, в то время EA были заинтересованы в прибыли и большем выпуске дополнений. Это сильно отражено на новой игре, которая представляет собой необтёсанный обрубок, а её единственная фишка заключается фактически в многозадачности и взаимодействии персонажей, к тому же игра местами проработана откровенно халтурно а остальные новшества, добавленные в игру не так значительны и могли бы быть добавлены ещё в Sims 3. При этом критик считает цену за игру неоправданно высокой, а сама игра по его мнению станет более или менее интересной, только когда к ней выйдет несколько дополнений[56].
Интересные факты[править | править вики-текст]
Разработчики создали оригинальный способ для борьбы с пиратским копиями игры путём создания бага-ловушки, суть которого заключается в том, что пиксели, прикрывающие голых персонажей вместо того, чтобы позже исчезнуть — расплываются по всему экрану, лишая таким образом игрока возможность дальше играть[57].
Если с максимальным уровнем навыка механики улучшить стереосистему, то появится возможность слушать «ретро-станцию», которая проигрывает стандартную фоновую музыку из Sims 3, Sims 2 и Sims.
Значимые обновления[править | править вики-текст]
01.10.14 — в игру были добавлены призраки, которые как и в sims 3 могут взаимодействовать с персонажами, а также им доступны уникальные действия. Также был добавлен набор костюмов из Звёздных Воин, новые цвета для глаз, а также новый музыкальный канал при включении стереосистемы. Помимо этого в игре было исправлено множество ошибок. По обещаниям разработчиков в обновлении на ноябрь в игре будут добавлены бассейны.[58][59]

The Sims 4 — компьютерная игра в жанре симулятора жизни, четвёртая по счету из серии игр The Sims, разработанная компанией Maxis и издаваемая Electronic Arts для Microsoft Windows и OS X. - 594170636523

Комментарии

Комментариев нет.