Комментарии
- 17 мая 2019 17:10Неля ЯкубоваСерега я читала эту твою статью. Ты молодчина!!!



- 17 мая 2019 17:42Владимир ШишкинКласс!!!
- 17 мая 2019 18:52Валентина ПалкинаБраво, Сергей Сергеевич!
- 17 мая 2019 19:48Лысьва Исторический клуб. ответил Неле ЯкубовеМихайловна, когда ты это читала, я только что её закончил и выставил.
- 17 мая 2019 19:49Лысьва Исторический клуб. ответил Валентине ПалкинойВалентина, как я всё таки переживаю, что ты не побывала в соборе. А теперь всё потеряно. Вот так...
- 17 мая 2019 20:08Валентина ПалкинаНе переживайте! Я на Лондон нацелилась!
- 17 мая 2019 20:10Николай Сергеев ответил Лысьва Исторический клуб.Сергей, очень интересно!
- 18 мая 2019 12:49Тамара ПономареваВ ни при ни нем ест
- 18 мая 2019 16:30Лысьва Исторический клуб. ответил Тамаре ПономаревойНе понял... это на каком языке?
- 18 мая 2019 16:40Тамара ПономареваЭто ошибка,новый сотик,глючит
- 18 мая 2019 16:41Тамара ПономареваВсе хорошо!молодец!
- Лысьва Исторический клуб. ответил Тамаре ПономаревойКомментарий удалён.
- 7 июн 2022 16:39Агафья Грушецкая

- Светлана Аристова (Брезгина)Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Лысьва Исторический клуб.
ЛЫСЬВА ГОРЮЕТ ПО СГОРЕВШЕМУ ЛЫСЬВЕНСКОМУ-ШУВАЛОВСКОМУ ЖЕЛЕЗУ В ПАРИЖЕ.
В Париже сильно пострадал пожар собора Парижской Богоматери.
Весь мир переживает и сочувствует Парижу, потерявшему культовый объект мирового значения. Переживала и Лысьва, то есть кто и как переживал я не знаю, но вот патриоты Лысьвенской истории переживали шибко, потому что сгорел важнейший факт Лысьвенской истории Славы на соборе Парижской Богоматери – это его крыша, даже не крыша, а железо, которое лежало на этой крыше в качестве кровли.
По примерным подсчётам железо служило на крыше собора 119 лет и, как написано в Википедиях, нисколько не поржавело и крыша не потекла.
Я лично знаю этот факт со школьных лет, после того, как впервые пришел в музей, где получил данную информацию, которую запомнил на всю жизнь, и всегда этим гордился.
Но время шло, появился интернет и уже в позднечтенном возрасте я решил проверить, что написано в интернете об этом факте.
Быстро нашел «Историю создания собора Парижской Богоматери» и был неприятно удивлён. Первоначально собор был покрыт обыкновенными досками, но в конце 12 века, когда наши деньги лежали на кровлю, тогда вот свинцовые плитки толщиной в 5 мм внахлёстку, общим весом в 210 тонн легли на дубовые стропила. Грандиозно!!!
Стало понятно, что происходит по всему Лысьвенскому железу, даже временно, негде было полежать на огромной крыше великого собора. Печально…
И печально то, что мы много лет верили, и многие сейчас верят, что наша железная башня собора от погодных катаклизмов и создаёт уют и высоту для посетителей собора, но на самом деле 210 тонн свинца лежали века до сегодняшнего дня незыблемо и лежали бы, но вот … случился пожар.
А наши верующие в то, что железо Шувалова лучшее в мире, в ужасе… типа сгорело железо и нам теперь никак не удается найти Лысьвенское причастие к славе собора. Успокойтесь адепты славного прошлого Шуваловского железа, сейчас мы всё докажем, и, возможно, вы смените свой взгляд на более логический факт взамен надуманного.
Все видели фото и видео горящего собора, а вот индикатор ли, кто обратил внимание на стропила крыши, которые стоят в огне, и на них нет ни одной листочки железа. Но прошу заметить, что железо не горит и не плавится при такой температуре. А потому что оно должно было сделать последнее время на гвоздях прибитым к стропилам, пока последние не обрушились.
Еще, наверное, все заметили дым ядовито-желтого цвета, его тоже видно на фото… Этот свинец плавно предпочитает такой дым. Железный дым в таких случаях не встречается.
История со свинцом даже после пожара так и не закончилась… оказалось, что территория вокруг собора была закрыта свинцом, и жители близ колонны домов были даны рекомендации, как вести себя в подключении свинца управления.
Если исходить из того, что свинцовых плит на крыше было 210 тонн, то в примерном пересчёте железа должно было быть 30 тонн. Ведь свинец толщиной 5 мм, а на железо я прикинул максимум 1 мм. Примерно 4 кубометра железа, а это 8000 листов. Значит, после пожара внутри собора от пола до самого верха должна была оставить куча искорёженного металла. Но вы, дорогие читатели, можете легко найти фото в интернете и увидеть, что в зале собора всего лишь маленькая кучка головёшек, битого кирпича и ещё чего-то. Но для такой катастрофы в принципе - это ничто.
Также железо с крыши должно было валяться и вокруг собора. Но вокруг просто чистота.
А это значит, что Шуваловский железо не было на крыше собора, а был всего лишь свинец.
Приведу еще один пример пожара – это как ведет себя Лысьвенское железо во время пожара.
Хорошо понятно, что пожар уже набрал силу, но железо не плавится и не видно обнажённых стропил, как на соборе в Париже.
А вам, господа, не показалось случайно, что стропила слишком часто???
Действительно здесь стропила от стропилы отстоит буквально через 20 см.
Для чего нужен такой прочный каркас? Конечно же для того, чтобы выдержать свинцовую нагрузку кровли. Ведь 210 тонн свинца – это не 30 тонн Лысьвенского железа, именно столько понадобилось бы железа на соборе, это мы уже вычислили.
А под железо стропила установить на расстоянии друг от друга от 1,2м. до 1,5 м.
Ещё один железный факт не в использовании Шуваловского-Лысвенского железа.
Теперь окунёмся в историю лет 90-х и вспоминаем второго советского директора ЛМЗ - Ивана Диановича Лызова. Это был умный и очень интересный человек. Прекрасный организатор и руководитель коммуниста с 1917 года.
В 1900 году Ивану Диановичу было уже 11 лет. В этом молодом возрасте мальчик уже работал на заводе, и вообще можно сказать, что он вырос на заводе. Но вот про железо на соборе Парижской Богоматери он ничего не слышал. Так как в воспоминаниях своих Иван Дианович ничего об этом не говорит.
Мало того, произошло у командировки Ивана Диановича в Америке в 1929 году. Доехал он на паровозе во Францию, в город Париж, а дальше через три дня был запланирован пароход.
И вот в эти три дня, ожидая пароход, Иван Дианович, Лысьвенский пацан, гулял по Парижу и все удивлялся, а заодно любовался, было там на что ему поглазеть!
Наконец он добрался до собора Парижской Богоматери. Зашёл, посмотрел, может и помолился коммунистом))), но мы этого не знаем, а вот то, что полы в соборе были покрыты высокохудожественными чугунными плитами, он обратил внимание, вот его дословное описание:
«Большое впечатление произвел собор Парижской Богоматери.
Между прочим, меня, как металлурга, заинтересовало применённое в соборе художественное литё.
Долго я любовался признанием чугунными плитками на полу и решётками перед алтарём».
Ну и как видишь, опять ни одного слова о крыше собора. Ни одного… И это воспоминания о директоре завода, заинтересованном в рекламе и славе его родного завода, которым он в тот момент руководил.
Теперь опят вернёмся к википедиям, в которых говорится, что железо на соборе не поржавело, а крыша не потекла за 119 лет.
А если это так, то мы, Лысьвенцы, можем легко найти здание, крытое темным Шуваловским железом, что и собор…, но этого у нас не получится. Лично я слышал про такое железо от старых людей плотников-кровельщиков, которые перекрывали крышу в Лысьве в 1949 году, а крыша мной была покрыта в 1915 году. Простите за каламбур, но недолго музыка играла, недолго фраер танцевал, сколько лет железо простояло на крышах – легко подсчитать.)))
И последнее… нет в архивах таких документов, которые с Лысьвенских складов было отправлено в Париж много тонн кровельного железа. Такое количество металла (ждём ещё тогда не было) было трудно транспортировать сразу с завода. Всё возили на лошадях запряжённых в сани или телеги.
Если на один воз можно было по старинным нормам и меркам разработать не более 20-ти пудов, получится 94 подводки. Ничего себе поезд-металл, отряженный во Францию… и никто не заметил.
Напоминаю, что железо для Парижа должно было быть выпущено после выставки в Париже 1900 года, после которой как бы на железе стали ставить печати единорога и медали выставки. Так вот, на счётную печать хочу - в те годы печати ещё не ставили на железо, а продавали весь металл оптом на ярмарке в Нижнем Новгороде. Да-да. Буквально предоставили. Нормальных рыночных отношений для своей продукции Шуваловы ещё не добились. На Нижегородской ярмарке, по некоторым причинам, металл с печатью пришлось и не принять, тем более с Лысьвенского завода.
Торговать металлом прямо со складов заводов, а агентства в Екатеринбурге и Петербурге начали только после 1912-1913 годов, то есть тогда, когда появилось более менее качественное железо.
Вот примерно так…
А ТО, ЧТО СОБОР БЫЛ ПОКРЫТ СВИНЦОВЫМИ ПЛИТКАМИ, НО НЕ ШУВАЛОВСКИМ ЖЕЛЕЗОМ - ЭТО ЛЫСЬВЕНЦЫ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ И ОСОЗНАТЬ, ТАК КАК ПРИМАЗЫВАТЬСЯ К ЧУЖОЙ СЛАВЕ НЕ СОВСЕМ ПРИЛИЧНО...
Краевед - Сергей Новиков.
ПС
Да, кстати. Чуть не забыл… слухи, что Лысьвенским кровельным железом покрыт дворец Британского парламента.
Лысвенцы!!! Не теряйте время зря, засылайте своих агентов в Лондон. Снимайте фото и видео свидетельства древней металлургической славы и величия Лысьвы. Но если выяснится, что и там нет нашего железа, то это уже будет не слава, а ПОЗОР.
На это тоже надо глянуть...))) Первые в мире
В начале XIX века мировую славу принесла заводу новая продукция - листовое кровельное железо. Его покупали Англия, Франция, Америка и их колонии. Только в Америку ежегодно вывозилось не менее 300 тыс. пудов продукции. «Визовским» железом были крыты крыши Лондонского парламента и собора Парижской богоматери. В торговом мире верх-исетское железо было известно как «яковлевское», имело клеймо «А.Я.Сибирь» с изображением соболя и высоко ценилось за отменные качества: было гладким, глянцевым, не требовало покраски, «по сто лет на крыше стояло». После пожара 1812 года в Москве его поставили на все крыши пострадавшего города.