Самый большой ковер в мире площадью в 5627 кв. м, разумеется, персидский — ведь именно Иран много столетий не уступает звание главной страны ковров. В течение года его ткало более 1200 ткачих, затем уже на месте сплетали готовые части ковра в одно большое целое. Огромное прямоугольное полотнище цвета весенней травки и с тремя кругами в центре, напоминает футбольное поле, тем не менее, предназначено для мечети шейха Зайда в Абу-Даби, крупнейшего храма Объединенных Арабских Эмиратов. Цену подобного изделия представить страшно: ведь стоимость ковра зависит от его размера, приложенного ручного труда и количества узелков — а тут мы имеем полный комплект удорожающих факторов!
Самый дорогой ковер из ныне сохранившихся ушел за 9,6 млн долл. на аукционе Christie’s буквально недавно — в апреле 2010 года. Происходит он, естественно, из Ирана (как и положено отличному ковру) и был выткан в середине XVII века. При площади 3,3 х 1,5 м такая цена кажется колоссальной — ведь это почти 50 000 долл. за 1 кв. см! Ходить по такому ковру, разумеется, никто не будет — уже давно подлинные восточные ковры стали объектом коллекционирования, подобно редким маркам или монетам, и в аукционных залах за них разворачиваются настоящие сражения. Прошлое таких ковров исследуют дотошно, будто покупают картину Рембрандта, и чем оно длиннее — тем лучше.
Для Востока ковер – это главная вещь в доме. Уровень благосостояния человека на Древнем Востоке определяли по качеству имеющихся в его доме ковров. В богатом доме всегда должно быть много ковров, причем самого высокого качества. Ткутся ковры в Иране в каждом городе и деревне. Наиболее известные центры ковроткачества имеют характерную только для них технику, орнамент и цветовую гамму. Это мастерские таких городов как Кум, Табриз, Исфахан, Шираз, Наин и другие.
Ковроткачество Ирана это народный промысел. Уникальность персидских ковров в том, что они сделаны разными людьми, в каждом вложена душа и художественные способности какого-то конкретного человека. Каждый ковер имеет свой стиль, рисунок, дизайн не похожий ни на какой другой.
Самый многоцветный ковер был создан в иранском Тебризе, городе, уже более тысячи лет являющемся центром ковроткачества. Однако рекорд этот совсем новый и принадлежит уже нашему XXI веку. Ткачи не ставили целью создать самый большой или самый яркий ковер, однако на полотне размерами 1 х 1,5 м сумели использовать 800 оттенков (см. фото). И для этого им понадобился миллион узелков. Цена данного изделия не оглашается, но она должна быть соответствующей. Именно от количества узелков на 1 кв. м зависят плотность и время изготовления ковра, а следовательно — его качество и цена. Чем больше узелков, тем они мельче и тем четче и тоньше получается созданный ими рисунок на поверхности.
Точная дата возникновения ковроткачества скрывается в глубине веков. Первый, сохранившийся до наших дней доисламский восточный ковёр – “Пазырик”, является ровесником персидского государства Ахеменидов во главе короля Кира. Ковер был создан в V веке до н.э. (2400–2500 лет назад).
Он был обнаружен в ходе уникальных археологических раскопок (1949 г.) советскими учеными под руководством Руденко и Грязнова. В свое время его караванами привезли на Алтай, где он пролежал под обледеневшей землей кургана до самих раскопок. Благодаря вечной мерзлоте Сибирских гор Алтая и постоянной температуре усыпальницы Скифского принца долины Пазырик, это сокровище сохранилось практически в первозданном виде и радует посетителей музея “Эрмитаж” в России, где оно бережно хранится.
Самый древний достоверно датированный иранский ковер относится к 1539 году [Хранится в Лондоне; Oldest Iranian].
Дагестанские ковры
:Зарият Гаджиибрагимова
Самый дорогой ковёр в истории
Для Востока ковер – это главная вещь в доме. Уровень благосостояния человека на Древнем Востоке определяли по качеству имеющихся в его доме ковров. В богатом доме всегда должно быть много ковров, причем самого высокого качества. Ткутся ковры в Иране в каждом городе и деревне. Наиболее известные центры ковроткачества имеют характерную только для них технику, орнамент и цветовую гамму. Это мастерские таких городов как Кум, Табриз, Исфахан, Шираз, Наин и другие.
Ковроткачество Ирана это народный промысел. Уникальность персидских ковров в том, что они сделаны разными людьми, в каждом вложена душа и художественные способности какого-то конкретного человека. Каждый ковер имеет свой стиль, рисунок, дизайн не похожий ни на какой другой.
Он был обнаружен в ходе уникальных археологических раскопок (1949 г.) советскими учеными под руководством Руденко и Грязнова. В свое время его караванами привезли на Алтай, где он пролежал под обледеневшей землей кургана до самих раскопок. Благодаря вечной мерзлоте Сибирских гор Алтая и постоянной температуре усыпальницы Скифского принца долины Пазырик, это сокровище сохранилось практически в первозданном виде и радует посетителей музея “Эрмитаж” в России, где оно бережно хранится.
Самый древний достоверно датированный иранский ковер относится к 1539 году [Хранится в Лондоне; Oldest Iranian].