История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей.

Сегодня невозможно найти человека, который бы ни разу в жизни не слышал о легендарной компании BMW, историю которой мы расскажем ниже. И это неудивительно: ведь немецкая автомобильная компания, которая специализируется на производстве спортивных и легковых автомобилей - авто повышенной комфортности, а также мотоциклов, имеет не только огромные продажи по всему миру, но и богатую историю развития.
Итак, что же значат три заветные буквы – B M W? БМВ расшифровывается как Bayerish Notoren Werke. Уже из названия видно, что родоначальница славного бренда – Германия. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
Началась история BMW с двух маленьких авиамоторных «фирмочек», которые учредили в 1913 году Карл Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto). Последний был сыном знаменитого Николауса Августа Отто – изобретателя двигателя внутреннего сгорания.
Моторы сблизили двух людей, и позже они стали хорошими друзьями. И несмотря на то, что за окнами гремела Первая мировая война, у друзей регулярно появлялись новые заказы на моторы и двигатели для самолетов.
Прилично заработав на двух независимых фирмах, Карл и Густав решают объеденить свои усилия и создать нечто новое. Спустя некоторое время возникает самостоятельное детище двух предприимвчивых деятелей – завод авиационных двигателей. Это произошло в Мюнхене в 1917 году.
Друзья не долго выбирали название для своей компании, назвав и зарегестрировав ее просто и довольно лаконично: «Баварские моторные заводы» (БМВ). Именно в этот год родилась легендарная компания, завоевавшая неслыханную популярность, которую почитают во всем мире.
Однако и сегодня находятся люди, которые до сих пор спорят о дате создания компании, дополняя ее историю все новыми деталями. А всё это потому, что компания промышленной направленности была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но до этого момента в Мюнхене уже существовало немало организаций, которые занимались выпуском и разработкой всевозможных деталей для самолетов.
И для того, чтобы более адекватно и точно узреть «корни» происхождения БМВ, нужно переместиться в прошлое столетие на территорию ГДР. Именно там, а не где бы то ни было еще, 3 декабря 1886 года была обнаружена связь БМВ сегодняшней с автомобильным производством. С 1928 по 1939 годы в городе Айзенахе располагалась штаб-квартира компании BMW.
Первая машина в Айзенахе стала поводом для множественных разговоров и вызвала неподдельный интерес публики. Новая машина была названа в честь одной из местных достопримечательностей славного городка и увидела свет в 1898 году.
«Вартбург» - таково было имя для новой немецкой машины, которая, конечно, не представляла собой особенного шедевра, но для авто-первооткрывателя и этого было достаточно. Автомобиль был оснащен 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с.. Всем своим видом он напоминал безлошадную повозку без каких-либо намеков на сложность.
После аппробации машины создателями было принято решение создать что-то более прогрессивное и качественное. Задача была выполнена уже спустя год работы. В 1902 году появился автомобиль «Вартбург» с двигателем, который в несколько раз был мощнее, чем у первой машины – 3,1-литровый мотор, плюс 5 ступеней коробки передач. Как бы забавно это ни звучало, но в то время этих сил машинке с лихвой хватило, чтобы выиграть одну из представительных гонок, которая проводилась во Франкфурте. Как говорится, «мал, да удал».
Одним из важных эпизодов в историческом развитии BMW явилась разработка и выставка на Франкфуртском мотор-шоу автомобиля под маркой «Дикси». Эта машина всем своим видом и усилиями, вложенными в производство, говорила о росте предприятия и его высоком потенциале. Представлено было две модели – S6 и S12. Последняя модель не снималась с производства до 1925 года. Такой бешеной популярностью она пользовалась!
Компания BMW развивалась семимильными шагами, так что вскоре понадобился хороший инструктор с прогрессивными идеяими. На эту должность был выбран Макс Фриц, который работал на заводе Daimler.
Под его наблюдением и руководством был разработан инновационный двигатель BMW IIIа. Он прошел все нужные испытания, в результате которых был установлен выдающийся мировой рекорд – самолет, который оснастили таким мотором, поднялся над землей на беспрецедентные 9760 метров!
В любой компании есть периоды роста, расцвета и кризиса. Кризис не обошел и славную компанию BMW. Мировая война закончилась, и, согласно Версальскому договору, жителям Германии было запрещено производить двигатели для самолетов.
Для фирмы такое положение вещей стало серьезным ударом, ведь всё, что производила компания, это и были двигатели. Но предприимчивые друзья не сдались. Они начали заниматься разработкой мотоциклетных двигателей, а чуть позже и самих мотоциклов. Так, в 1923 году на мотосалоне в Париже был выставлен первый мотоцикл R32.
Однако успех был недолгим. Погрязнув в долгах и убытках, друзья были вынуждены продать компанию, которую в начале 20-х годов сразу же приобрели господа Готаер и Шапиро. Эти люди были влиятельными бизнесменами, которые де-факто спасли автомобильное производство.
Шапиро имел деловые связи с английским автопромышленником Хербертом Остином, который как раз и помог договориться о массовом производстве машин «Остинов» в городе Айзенахе. Ему это с блеском удалось, выпуск «Остинов» приобрел массовый характер и был поставлен, так сказать, на конвейер. Это было существенное достижение. Такими объемами продаж до этого мог похвастать только Daimler-Benz.
Вскоре две влиятельные компании Daimler-Benz и BMW - стали сотрудничать, ведь производимые ими автомобили были очень схожими в технологическом плане, и грех было этим не воспользоваться. Так был начат выпуск автомобилей БМВ с кузовами Daimler-Benz.
Немало рекордов побила БМВ. И благодаря им заслужила славу динамично развивающейся компании всемирного масштаба, которая выпускает технику спортивной ориентации. В 1933 году на модели «BMW – 303» появился шестицилиндрованый мотор, ставший настоящей сенсацией на Берлинской автомобильной выставке.
Эта машина передвигалась со скоростью 90 км в час с объемом двигателя всего лишь в 1,2 литра. За пару лет компании удалось продать 2300 таких машин, а чуть позже и других производственных «собратьев», которые были чуть мощнее (они обозначались цифрами «309», «315» и т.д).
В 1944 году начинается выпуск реактивного двигателя BMW 109-003.
Вторая мировая война, грянувшая как гром среди ясного неба, принесла компании BMW значительные убытки. Заводы были разбомблены, а оборудование было частично переправлено в Россию. Поэтому выпускать получалось только модели БМВ-321 и БМВ-340.
Но был и «свет в окошке»: в 1955 компания смогла разработать оригинальную модель, которая была концептуальной противоположностью всего того, что было сделано ранее. BMW-Izzeta – так называлась крошечная машина, которая напоминала внешним видом пузырь с маленькими фарами и боковыми зеркалами. Параметры машины: объем -0,3 л, мощность - 13 л.с. Машина могла разгоняться до 80 км в час. Модель производилась в течении шести лет.
Следующей вехой для компании (где-то с конца 50-х годов) стал выпуск «среднестатистического» семейного автомобиля для обычных немцев. Такой автомобиль был впервые создан и выпущен в 1961 году. Он имел четырехдверный кузов седан, 1,5- литровый мотор, а также продуманные задние и передние подвески. Только за 1962 год было выпущено 20 000 «среднестатистических» машин BMW-1500. Всего модель «1500» была продана в количестве 23 000 штук. Далее были выпущены модели «1800» и «2500» ( в 70-е годы).
После производства «2500» вышла в свет 6 серия, представителем которой стал яркий автомобиль-купе 635 Csi. А отличался он тем, что имел 3,5-литровый мотор и мощность 218 л.с. Машина стала эксклюзивным вариантом и даже получила обозначение «М», что подчеркнуло ее спортивную направленность и повышенную комфортность. Это был настоящий прорыв компании.
Дальше - больше. Модельный ряд фирмы постоянно развивался. Так, «тройка» 1-го поколения, появившаяся в середине 70-х годов, перешла во 2-е поколение уже в начале 80-х. Производство росло. И в 1977 году был дебют 7 серии. В итоге автомобили BMW прошли эволюцию от 2,8- и 3,2- до 4,5-литровых двигателей. Автомобили с объемом двигателя в 4,5 литра считались самыми престижными и дорогими. А главное – самыми скоростными. Машины могли разгоняться до 100 км. в час всего за 8,0 с.
Автомобили BMW на сегодняшний день – символ качества, добротности и скорости. Такие машины, как правило, предпочитают истинные ценители высокого уровня комфорта и безопасности транспортных средств. В свою очередь автомобили BMW требуют от своего хозяина заботы и ухода – в таком случае авто
История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей.
Один из основателей легендарной марки авто - Густав Отто.будет радовать своего обладателя долгие годы!

История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей. - 574832180208
История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей. - 574832231920
История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей. - 574832265456
История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей. - 574832305904
История BMW, или как зарождалась известная марка автомобилей. - 574832358128

Комментарии

Комментариев нет.