КАКИЕ ПРИЗНАКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НЕИСПРАВНОСТИ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА
ШРУС (он же шарнир равных угловых скоростей, он же «граната») представляет собой один из главных механизмов трансмиссии переднеприводных седанов. Этот узел создан для передачи вращательного момента с коробки передач на ведущие автомобильные колеса. Большинство современных легковушек имеют такой механизм.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА
Так как внутренний ШРУС представляет собой важную деталь в устройстве трансмиссии, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам, то производят их из высокопрочных и качественных материалов. Благодаря этому они имеют большой срок эксплуатации, однако на практике внутренние ШРУСы часто приходят в непригодное состояние. Это может случиться не только с автомобилем, в котором давно менялся этот механизм, но и с тем транспортным средством, которое недавно сошло со сборочного конвейера. Неисправности внутреннего ШРУСа вызываются такими причинами:
* заводской дефект; * низкое качество или отсутствие смазки в данном узле; * неправильная установка деталей; * подделка шарнира либо низкое качество материала, из которого он изготовлен; * поврежденный чехол, через который в механизм попадает мелкий мусор и влага; * некачественное покрытие отечественных дорог; * агрессивный стиль вождения автомобиля; * несвоевременное проведение ремонтных и обслуживающих работ.
ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ ШАРНИРОВ
При разборке механизма необходимо отмечать положение той или иной детали краской. Это нужно для того чтобы не перепутать элементы при сборке.
Чтобы выбыть шарики со ШРУСа и достать их с сепаратора, необходимо закрепить ШРУС с помощью слесарных тесок. Сепаратор с обоймой достается отверткой из мягкого металла, при этом он должен находиться в положении, когда в сепараторных окнах располагаются корпусные выступы.
После того как ШРУС демонтирован, и каждая его деталь промыта, необходимо сделать тщательный осмотр всех элементов. Если в ходе такой диагностики были обнаружены зазоры и трещины, диаметр которых превышает 1 мм, то шарнир необходимо заменить на новый. Также о необходимости замены свидетельствуют металлические сколы на канавках для подшипников. Относительно сепаратора можно сказать, что если между его торцом и окнами отсутствуют трещины и другие дефекты, то он находится в пригодности.
Если в ходе диагностики было выяснено, что граната не имеет повреждений, то ее собирают в порядке обратном вышеописанному. Чтобы элемент нормально функционировал, то в узел набивают достаточное количество смазочного материала.Такой способ диагностики универсальный для автомобилей всех марок, несмотря на то, что разные модели машин имеют разные ШРУСы.
Внимание! Если осмотр гранаты показал, что на ней есть трещины и сколы, то она подлежит замене. Гораздо практичнее заменить весь механизм, чем его отдельные элементы. Так как, в противном случае увеличивается натяжение между установленными деталями. Существует еще один способ диагностики внутреннего шарнира. Для этого переднюю часть автомобиля поднимают с помощью домкрата или подъемника. В таком положении необходимо включить первую передачу. При неисправном внутреннем шарнире будет слышен характерный звук.
Если нет возможности провести ни один из вышеописанных способов диагностики, то можно проверить гранаты на дороге отвратитепльного качества. Для этого необходимо поочередно то правым, то левым колесом наезжать на ухабы и ямы, при этом вышедший из строя ШРУС проявит себя.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ
Внутренние шарниры поддаются высоким нагрузкам и, несмотря на то что они изготовлены из сверхпрочных металлов, часто приходят в негодность. Основные причины выхода гранаты из строя состоят в следующем:
* выработка шарнира. Признаком такой поломки является металлический хруст при движении авто, особенно на поворотах, преодолении препятствий и при ускорении; * отсутствие или недостаточное количество смазывающего материала внутри узла; * абразивные загрязнения, которые попадают внутрь шарнира через поврежденный пыльник и повреждают механизм.
ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ШАРНИРОВ ИЗ СТРОЯ
Граната передает вращательный момент от полуоси к ведущим колесам. Из-за высоких нагрузок детали стирается и между ними увеличивается зазор и становится слышен характерный хрустящий шум. Он возникает из-за перекатывания шариков по канавкам на корпусе сепаратора. Это главный признак неисправного шарнира.
Помимо металлического хруста, о неисправности гранаты свидетельствуют такие признаки:
резкие рывки автомобиля, которые возникают при трогании с места и при разгоне; люфт приводного вала. Для его обнаружения достаточно подвигать рукой полуось вправо и влево. Признаки того, что граната вышла из строя, особо проявляются на дорогах низкого качества при преодолении сугробов, ям и ухабов. Однако не стоит дожидаться, пока появятся эти признаки. При появлении хрустящего звука во время езды необходимо предпринять соответствующие меры.
Внутренние шарниры равных угловых скоростей являются одним из важных элементов трансмиссии. Они редко выходят из строя из-за покупки деталей низкого качества и агрессивного стиля езды. При первых признаках поломки ШРУСа необходимо провести его диагностику и отремонтировать или заменить на новый механизм.
Поехали!
:Наина Гасанли (NGasa)
КАКИЕ ПРИЗНАКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НЕИСПРАВНОСТИ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА
ШРУС (он же шарнир равных угловых скоростей, он же «граната») представляет собой один из главных механизмов трансмиссии переднеприводных седанов. Этот узел создан для передачи вращательного момента с коробки передач на ведущие автомобильные колеса. Большинство современных легковушек имеют такой механизм.
Так как внутренний ШРУС представляет собой важную деталь в устройстве трансмиссии, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам, то производят их из высокопрочных и качественных материалов. Благодаря этому они имеют большой срок эксплуатации, однако на практике внутренние ШРУСы часто приходят в непригодное состояние. Это может случиться не только с автомобилем, в котором давно менялся этот механизм, но и с тем транспортным средством, которое недавно сошло со сборочного конвейера. Неисправности внутреннего ШРУСа вызываются такими причинами:
* заводской дефект;
* низкое качество или отсутствие смазки в данном узле;
* неправильная установка деталей;
* подделка шарнира либо низкое качество материала, из которого он изготовлен;
* поврежденный чехол, через который в механизм попадает мелкий мусор и влага;
* некачественное покрытие отечественных дорог;
* агрессивный стиль вождения автомобиля;
* несвоевременное проведение ремонтных и обслуживающих работ.
ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ ШАРНИРОВ
Чтобы выбыть шарики со ШРУСа и достать их с сепаратора, необходимо закрепить ШРУС с помощью слесарных тесок. Сепаратор с обоймой достается отверткой из мягкого металла, при этом он должен находиться в положении, когда в сепараторных окнах располагаются корпусные выступы.
После того как ШРУС демонтирован, и каждая его деталь промыта, необходимо сделать тщательный осмотр всех элементов. Если в ходе такой диагностики были обнаружены зазоры и трещины, диаметр которых превышает 1 мм, то шарнир необходимо заменить на новый. Также о необходимости замены свидетельствуют металлические сколы на канавках для подшипников. Относительно сепаратора можно сказать, что если между его торцом и окнами отсутствуют трещины и другие дефекты, то он находится в пригодности.
Внимание!
Если осмотр гранаты показал, что на ней есть трещины и сколы, то она подлежит замене. Гораздо практичнее заменить весь механизм, чем его отдельные элементы. Так как, в противном случае увеличивается натяжение между установленными деталями.
Существует еще один способ диагностики внутреннего шарнира. Для этого переднюю часть автомобиля поднимают с помощью домкрата или подъемника. В таком положении необходимо включить первую передачу. При неисправном внутреннем шарнире будет слышен характерный звук.
Если нет возможности провести ни один из вышеописанных способов диагностики, то можно проверить гранаты на дороге отвратитепльного качества. Для этого необходимо поочередно то правым, то левым колесом наезжать на ухабы и ямы, при этом вышедший из строя ШРУС проявит себя.
Внутренние шарниры поддаются высоким нагрузкам и, несмотря на то что они изготовлены из сверхпрочных металлов, часто приходят в негодность. Основные причины выхода гранаты из строя состоят в следующем:
* выработка шарнира. Признаком такой поломки является металлический хруст при движении авто, особенно на поворотах, преодолении препятствий и при ускорении;
* отсутствие или недостаточное количество смазывающего материала внутри узла;
* абразивные загрязнения, которые попадают внутрь шарнира через поврежденный пыльник и повреждают механизм.
ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ШАРНИРОВ ИЗ СТРОЯ
Граната передает вращательный момент от полуоси к ведущим колесам. Из-за высоких нагрузок детали стирается и между ними увеличивается зазор и становится слышен характерный хрустящий шум. Он возникает из-за перекатывания шариков по канавкам на корпусе сепаратора. Это главный признак неисправного шарнира.
Помимо металлического хруста, о неисправности гранаты свидетельствуют такие признаки:
резкие рывки автомобиля, которые возникают при трогании с места и при разгоне;
люфт приводного вала. Для его обнаружения достаточно подвигать рукой полуось вправо и влево.
Признаки того, что граната вышла из строя, особо проявляются на дорогах низкого качества при преодолении сугробов, ям и ухабов. Однако не стоит дожидаться, пока появятся эти признаки. При появлении хрустящего звука во время езды необходимо предпринять соответствующие меры.
Как определить неисправность внутреннего ШРУСа расскажет видеосюжет:
https://www.youtube.com/watch?v=lIWeVsmtOio