В каких случаях нужно включать "аварийку" при движении задним ходом?
Многие автолюбители привыкли включать аварийную сигнализацию при движении задним ходом. Такое решение дает ряд преимуществ, но не всегда является обязательным. В Интернете ходят жаркие споры по поводу включения аварийки, поэтому я решил более подробно разобраться в вопросе, обратившись к современным правилам дорожным движения и практической пользе от подобных действий. Полученной информацией делюсь в этой статье.
В отличие от многих грузовых автомобилей, легковые не оснащаются дополнительной сигнализацией при движении задним ходом. Включение реверса приводит к активации задних фонарей белого цвета, которые освещают путь и позволяют другим участникам движения понять намерения водителя. Однако, далеко не всегда белых фар достаточно для обеспечения безопасности. Именно поэтому есть смысл разобрать ряд типовых ситуаций, в которых стоит включить задний свет во время движения задним ходом.
Для начала коснемся ситуации с движением в темное время суток. Несмотря на яркость белых задних фонарей, их не всегда хватает для качественного освещения дороги, особенно за городом. В дворовых условиях другой водитель может быстро выехать из-за поворота и не успеть среагировать. Вечером и ночью рекомендуется всегда включать аварийную сигнализацию при движении задним ходом, которая дополнительно осветит дорогу.
Часто водители используют аварийку при парковке. Например, если автолюбитель решил выполнить параллельную парковку на загруженной полосе дороге, то ему рекомендуется заранее включить аварийную сигнализацию и заранее снизить скорость. По аналогии аварийка поможет в том случае, когда нужно выехать задом на загруженную дорогу. Аварийка станет сигналом для других водителей, благодаря которому они могут пропустить.
В целом любое движение задним ходом в неположенных местах, например, если водитель пропустил нужный поворот, а явной помехи для использования реверса нет, лучше сопровождать включением аварийной сигнализации. Однако, такие действия автолюбителя не освободят его от ответственности в случае нарушения ПДД. Некоторые автовладельцы даже устанавливают систему, которая автоматически включает аварийную сигнализацию вместе с задними белыми фонарями. Сделать это несложно и своими руками, если разбираться в электронике.
С точки зрения правил дорожного движения включать аварийку при движении задним ходом необязательно. Водитель определяет необходимость самостоятельно, но иногда лучше нажать на кнопку, чем потом стать виноватым в ДТП.
Поехали!
:Наина Гасанли (NGasa)
В каких случаях нужно включать "аварийку" при движении задним ходом?
В отличие от многих грузовых автомобилей, легковые не оснащаются дополнительной сигнализацией при движении задним ходом. Включение реверса приводит к активации задних фонарей белого цвета, которые освещают путь и позволяют другим участникам движения понять намерения водителя. Однако, далеко не всегда белых фар достаточно для обеспечения безопасности. Именно поэтому есть смысл разобрать ряд типовых ситуаций, в которых стоит включить задний свет во время движения задним ходом.
Для начала коснемся ситуации с движением в темное время суток. Несмотря на яркость белых задних фонарей, их не всегда хватает для качественного освещения дороги, особенно за городом. В дворовых условиях другой водитель может быстро выехать из-за поворота и не успеть среагировать. Вечером и ночью рекомендуется всегда включать аварийную сигнализацию при движении задним ходом, которая дополнительно осветит дорогу.
Часто водители используют аварийку при парковке. Например, если автолюбитель решил выполнить параллельную парковку на загруженной полосе дороге, то ему рекомендуется заранее включить аварийную сигнализацию и заранее снизить скорость. По аналогии аварийка поможет в том случае, когда нужно выехать задом на загруженную дорогу. Аварийка станет сигналом для других водителей, благодаря которому они могут пропустить.
В целом любое движение задним ходом в неположенных местах, например, если водитель пропустил нужный поворот, а явной помехи для использования реверса нет, лучше сопровождать включением аварийной сигнализации. Однако, такие действия автолюбителя не освободят его от ответственности в случае нарушения ПДД. Некоторые автовладельцы даже устанавливают систему, которая автоматически включает аварийную сигнализацию вместе с задними белыми фонарями. Сделать это несложно и своими руками, если разбираться в электронике.
С точки зрения правил дорожного движения включать аварийку при движении задним ходом необязательно. Водитель определяет необходимость самостоятельно, но иногда лучше нажать на кнопку, чем потом стать виноватым в ДТП.