❗Защитите себя при незаконном переводе пенсионных накоплений
Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному. 📍Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию: ✔• средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием; ✔ проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений. ❓Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления? ✔Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время – например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта – в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений. ❓Как обратиться к финансовому уполномоченному? ✔ Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом: 🔳 Вам еще не установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата и (или) единовременная выплата средств пенсионных накоплений; 🔳 со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. 👉Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав: ⃣ Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор НПФ должен направить Вам ответ в течение: 🔳 20 рабочих дней, если заявление было направлено Вами в электронном виде по стандартной форме, размещенной на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней; 🔳 40 календарных дней в иных случаях ⃣ Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок Обращение может быть направлено: 🔳 в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru или на портале Госуслуг; 🔳 на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ». Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию. ⃣ Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению Решение финансового уполномоченного также будет направлено в НПФ. Решение подлежит обязательному исполнению со стороны НПФ не позднее 30 дней после его вступления в силу. 📝Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке. О том, как защитить себя при незаконном переводе пенсионных накоплений, читайте также в карточках .
Рыбновский КЦСОН
❗Защитите себя при незаконном переводе пенсионных накоплений
Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному.
📍Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию:
✔• средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;
✔ проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.
❓Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления?
✔Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время – например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта – в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений.
❓Как обратиться к финансовому уполномоченному?
✔ Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом:
🔳 Вам еще не установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата и (или) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
🔳 со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
👉Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав:
⃣ Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор
НПФ должен направить Вам ответ в течение:
🔳 20 рабочих дней, если заявление было направлено Вами в электронном виде по стандартной форме, размещенной на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;
🔳 40 календарных дней в иных случаях
⃣ Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок
Обращение может быть направлено:
🔳 в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru или на портале Госуслуг;
🔳 на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ».
Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию.
⃣ Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению
Решение финансового уполномоченного также будет направлено в НПФ.
Решение подлежит обязательному исполнению со стороны НПФ
не позднее 30 дней после его вступления в силу.
📝Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке.
О том, как защитить себя при незаконном переводе пенсионных накоплений, читайте также в карточках .