📕 #подготовкарукикписьму ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЗАНЯТИЕ 19. "ЦИФРЫ 2, 3". Цель: Научить писать цифры «2», «3» и закреплять понятия: слева, справа, слева направо, сверху вниз, назад; обобщающие понятия: игрушки, одежда. Оборудование: резинка на руку (по необходимости), мешочки с фасолью, мячи с присосками: два с большой присоской, два зеленых, три красных; карточки с цифрами «2» и «З», листы с контуром цифр «2», «3»; фасоль и пуговицы по 12 шт. на каждого, простые отточенные карандаши ТМ, шариковые ручки, цветные карандаши или фломастеры, раз-даточные листы. Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе. ХОД ЗАНЯТИЯ. — Сегодня мы будем играть с пальчиками, ладошками, мячами. И будем рисовать. Игра-упражнение 1. Дети, возьмите, пожалуйста, мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих pyк. Перебирая и надавливая пальцами, вращайте мешочек разных направлениях. Повторить движение около 30 сек и отложить мешочки. Игра-упражнение 2. Поставьте локти на стол. Руки на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повернуты вовнутрь. Сожмите ладошки в кулак, разожмите их, поверните ладони ко мне. Движения кистей рук сопровождаются игрой педагога «кулак-ребро-ладонь». В дальнейшем эта игра выполняется на счет 1, 2, 3. Повторите движение несколько раз. Игра-упражнение 3. А сейчас мы поиграем с мячами. Возьмите два розовых мячика с большой присоской. Один прикрепите слева на столе, другой — справа. Теперь на тот мячик, что слева, прикрепите два зеленых мяча с присосками, а на тот, что справа — три красных. "Сколько мячей прикрепил слева? Какого они цвета? Сколько мячей ты прикрепил справа? Какого они цвета?» Физкультминутка. Лебеди летят, крыльями машут. Нагнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Плавно, бесшумно на воду садятся. (Плавные движения руками с большой амплитудой. Наклоны вперед. Приседания.) (Повторить 2 раза.) Дети садятся на свои места. Педагог предлагает им рассмотреть демонстрационный лист, просит ребят назвать, что на нем нарисовано, и соединить линией парные предметы, а непарные — «собрать в мешочек», т.е. обвести их линией так, чтобы они были все внутри этого «мешочка». На своих раздаточных листах дети проводят линии простым карандашом. — Посмотрите, на рисунке — две варежки и два носка. Что это? (одежда). Дети, когда вместе два предмета или два человека, как их называют? (пара). Число «два» обозначают цифрой «2». А вот это цифра два. Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «2» и предлагает выложить по контуру эту цифру из фасоли правой рукой, а левой, собирая ее. Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру по клеткам, разлинованным на доске. Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах. — Как называется одним словом то, что вы «собрали в мешочек»? (игрушки). Сколько их?(три). Число «три» обозначают цифрой «3». Тройка — третий из значков. Состоит из трех крючков. Педагог показывает карточки с цифрой «3» и предлагает выложить по контуру цифру из пуговиц правой рукой, левой, собирая их по несколько штук сразу, сложить обратно на тарелочку. Затем он объясняет, как правильно написать эту цифру. Дети ручкой пишут эту цифру. Затем дописывают ряд, состоящий из чередующихся цифр 2» и «3».
Развитие и подготовка ребёнка к школе
✒ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ.
📕
#подготовкарукикписьму
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 19. "ЦИФРЫ 2, 3".
Цель:
Научить писать цифры «2», «3» и закреплять понятия: слева, справа, слева направо, сверху вниз, назад; обобщающие понятия: игрушки, одежда.
Оборудование:
резинка на руку (по необходимости), мешочки с фасолью, мячи с присосками: два с большой присоской, два зеленых, три красных; карточки с цифрами «2» и «З», листы с контуром цифр «2», «3»; фасоль и пуговицы по 12 шт. на каждого, простые отточенные карандаши ТМ, шариковые ручки, цветные карандаши или фломастеры, раз-даточные листы.
Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, ладошками, мячами. И будем рисовать.
Игра-упражнение 1.
Дети, возьмите, пожалуйста, мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих pyк. Перебирая и надавливая пальцами, вращайте мешочек разных направлениях.
Повторить движение около 30 сек и отложить мешочки.
Игра-упражнение 2.
Поставьте локти на стол. Руки на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повернуты вовнутрь. Сожмите ладошки в кулак, разожмите их, поверните ладони ко мне. Движения кистей рук сопровождаются игрой педагога «кулак-ребро-ладонь». В дальнейшем эта игра выполняется на счет 1, 2, 3.
Повторите движение несколько раз.
Игра-упражнение 3.
А сейчас мы поиграем с мячами. Возьмите два розовых мячика с большой присоской. Один прикрепите слева на столе, другой — справа.
Теперь на тот мячик, что слева, прикрепите два зеленых мяча с присосками, а на тот, что справа — три красных.
"Сколько мячей прикрепил слева? Какого они цвета? Сколько мячей ты прикрепил справа? Какого они цвета?»
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Плавно, бесшумно на воду садятся.
(Плавные движения руками
с большой амплитудой.
Наклоны вперед.
Приседания.) (Повторить 2 раза.)
Дети садятся на свои места. Педагог предлагает им рассмотреть демонстрационный лист, просит ребят назвать, что на нем нарисовано, и соединить линией парные предметы, а непарные — «собрать в мешочек», т.е. обвести их линией так, чтобы они были все внутри этого «мешочка». На своих раздаточных листах дети проводят линии простым карандашом.
— Посмотрите, на рисунке — две варежки и два носка. Что это? (одежда). Дети, когда вместе два предмета или два человека, как их называют? (пара). Число «два» обозначают цифрой «2».
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «2» и предлагает выложить по контуру эту цифру из фасоли правой рукой, а левой, собирая ее.
Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру по клеткам, разлинованным на доске.
Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах.
— Как называется одним словом то, что вы «собрали в мешочек»? (игрушки). Сколько их?(три). Число «три» обозначают цифрой «3».
Тройка — третий из значков.
Состоит из трех крючков.
Педагог показывает карточки с цифрой «3» и предлагает выложить по контуру цифру из пуговиц правой рукой, левой, собирая их по несколько штук сразу, сложить обратно на тарелочку. Затем он объясняет, как правильно написать эту цифру. Дети ручкой пишут эту цифру. Затем дописывают ряд, состоящий из чередующихся цифр 2» и «3».