✒ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ.

📕
#подготовкарукикписьму
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 20. "ЦИФРА 4."
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак. (Повторить 2 раза.)
Цель:
Научить писать цифру «4» и закреплять пространственные представления: сверху, снизу, в центре, слева, справа. Обобщающее понятие: овощи.
Оборудование:
резинка на руку (по необходимости), массажные валики, резиновое кольцо, коробочки с горохом по 15 шт. на каждого, тарелочки с пуговица¬ми по 15 шт. на каждого, простые отточенные карандаши ТМ, шариковые ручки, цветные карандаши, карточки с цифрой «4», листы с контуром цифры «4», муляжи овощей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с кольцами и остальными предметами, которые лежат у вас на столе. Будем писать цифру «4» и рисовать.
Упражнение «ЗАСОЛКА КАПУСТЫ».
Мы капусту рубим, Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак. (Повторить 2 раза.)
Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков; себе и от себя.
Движение пальцев, имитирующее посыпание солью щепотки.
Игра-упражнение 1.
Возьмите, пожалуйста, валик, зажмите его и покатайте между ладонями. Поверните валик горизонтально и зажмите его кистями обеих рук, большие пальцы снизу, остальные сверху, вращайте валик, перехватывая кисти рук, и одновременно надавливайте на него в направлении от себя и к себе, сделав по четыре перехвата в каждую сторону (дети считают вслух.
А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладонями. Положите валик на стол. Давайте поиграем с кольцами.
Игра-упражнение 2.
Дети обхватывают резиновое кольцо кистями обеих рук, большой палец правой руки — сверху, остальные снизу, большой палец левой руки — снизу, остальные — сверху и вращают его поочередно в свободном темпе, продолжительность игры не более двух мин. Дети кладут кольцо, опускают руки и встряхивают ими.
Игра-упражнение 3.
Возьмите, пожалуйста, снова валик, зажмите и покатайте его между ладонями. Продолжительность игры не более 20 сек. Педагог загадывает загадку:
«На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)».
И предлагает детям щепотью правой руки по одной горошине переложить горох из одной тарелки в другую. А щепотью левой руки переложить его обратно.
Физкультминутка.
Рындя нёс мешок гороха, (Дети «идут» вперевалку,
имитируя ношу за плечами.)
Да легла поклажа плохо: (Поднимают и опускают то правое,то левое плечо.)
Ветер — дунул, Рындя —
Грох! ( Подпрыгивают, тяжело приземляясь на обе ноги.)
И рассыпался горох! Ох! (Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)
По окончании текста присаживаются на корточки, «собирают» рассыпавшийся «горох» в мешок. «Закидывают» его на спину и повторяют игру.
Дети садятся на свои места. Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, просит перечислить предметы, нарисованные на картинке. Он сопровождает ответы детей показом соответствующих муляжей и спрашивает, как можно назвать эти предметы одним словом (овощи).
Затем педагог предлагает нарисованные репы собрать в один мешочек. На своих раздаточных листах дети простым карандашом обводят репы так, чтобы все они были внутри этого «мешочка».
Когда дети закончат, педагог спрашивает:
— Сколько в «мешочке» репок? (четыре). Число «четыре» обозначают цифрой «4».
«За тремя идет четыре Острый локоть оттопыря».
Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «4» и предлагает выложить по контуру эту цифру из пуговиц правой рукой, а левой сложить пуговицы обратно.
Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру по клеткам, разлинованным на доске.
Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах. Затем раскрашивают овощи. Если в конце занятия останется время, то можно рассмотреть муляжи других овощей и предложить детям нарисовать их на свободном пространстве листа.

✒ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ. - 924372508149
✒ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ. - 924372522997

Комментарии

Комментариев нет.