📕 #подготовкарукикписьму ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЗАНЯТИЕ 25. "ЦИФРА 0. ЧИСЛО 10." Цель: Научить писать число «10» и упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закреплять название геометрических фигур и пространственные представления: справа, слева, снизу вверх, сверху вниз. Оборудование: резинка на руку (по необходимости), карандаши неотточенные по два на каждого, прямоугольный лист тонкого картона или альбомный лист для} рисования и плоскостное изображение мяча на каждого, фасоль по 26 шт. на каждого, ручки шариковые, простые карандаши ТМ, цветные карандаши карточки с числом «10», листы с контуром числа «10». ХОД ЗАНЯТИЯ. - Сегодня мы будем играть с пальчиками, карандашами и фасолью. Будем писать цифры и раскрашивать картинки. Упражнение «КАК ЖИВЕШЬ?» — Как живешь? — Вот так! Показать большие пальцы. — А плывешь? — Вот так! Имитация плавания. — Как бежишь? — Вот так! Указательный и средний пальцы «бегут». — В даль глядишь? — Вот так! Приставить к глазам пальцы «биноклем». — Ждешь обед? — Вот так! Подпереть щеку кулачком. — Машешь вслед? — Вот так! Помахать руками. — Утром спишь? — Вот так! Обе руки — под щеку. — А шалишь? ~ Хлопнуть по надутым щекам. — Как живешь? - Вот так! Показать большие пальцы. Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите между ладонями и потрите. Разогреем ладошки. Игра-упражнение 2 — «Ножницы». А теперь поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой средний пальцами и соедините их. Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их. Движения выполняются в свободном темпе не более минуты. В конце игры положить карандаши, руки опустить и встряхнуть ими. Игра-упражнение 3. Дети берут карандаши и зажимают их между средними и указательными пальцами обеих рук, при этом пальцы на левой руке соединены, а на правой руке - раздвинуты. Дети сдвигают и раздвигают пальцы поочередно то на правой, то на левой руке. Движения выполняются в свободном темпе не более минуты. В конце игры положить карандаши, руки опустить и встряхнуть ими. Игра-упражнение 4. Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой между средними пальцами и соедините их. Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу. А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали снизу. Карандаши вращаются в вертикальной плоскости. Повторить 4 раза. Игра-упражнение 5. Повторить игру 1 этого занятия. Физкультминутка. Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на стулья тихо сесть. Игра-упражнение 6 — «Футбол». Педагог предлагает детям положить перед собой лист картона (это «футбольное поле”) взять в руки “мяч” и положить его в центре поля. По команде педагога «Мяч летит» — на ту сторону и в тот угол, которые он называет (сейчас мяч летит в левый угол... и т. д.) По окончании игры педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист и спрашивает, кто на нем нарисован и с какой стороны листа он находится. Затем он рассказывает, что слева от Незнайки нарисована лестница, на ступеньках которой он не дописал некоторые цифры. Дети «помогают» Незнайке дописать простым карандашом на своих раздаточных листах недостающие цифры. Педагог спрашивает, что нарисовано под лесенкой и просит перечислить геометрические фигуры, сосчитать и назвать те, которых 10. Кругов 10. Число десять обозначают цифрами «1» и «О». Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним, Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения числа «10» и предлагает детям выложить по контуру это число из фасоли правой рукой, а левой сложить фасоль обратно. Затем он объясняет и показывает, как правильно написать цифру «О» по клеткам, разлинованным на доске. Дети шариковой ручкой пишут цифры на своих раздаточных листах. В конце занятия дети цветными карандашами раскрашивают Незнайку и круги под лесенкой.
Развитие и подготовка ребёнка к школе
✒ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ.
📕
#подготовкарукикписьму
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 25. "ЦИФРА 0. ЧИСЛО 10."
Цель:
Научить писать число «10» и упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закреплять название геометрических фигур и пространственные представления: справа, слева, снизу вверх, сверху вниз.
Оборудование:
резинка на руку (по необходимости), карандаши неотточенные по два на каждого, прямоугольный лист тонкого картона или альбомный лист для} рисования и плоскостное изображение мяча на каждого, фасоль по 26 шт. на каждого, ручки шариковые, простые карандаши ТМ, цветные карандаши карточки с числом «10», листы с контуром числа «10».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Сегодня мы будем играть с пальчиками, карандашами и фасолью. Будем писать цифры и раскрашивать картинки.
Упражнение «КАК ЖИВЕШЬ?»
— Как живешь?
— Вот так! Показать большие пальцы.
— А плывешь?
— Вот так! Имитация плавания.
— Как бежишь?
— Вот так! Указательный и средний пальцы
«бегут».
— В даль глядишь?
— Вот так! Приставить к глазам пальцы
«биноклем».
— Ждешь обед?
— Вот так! Подпереть щеку кулачком.
— Машешь вслед?
— Вот так! Помахать руками.
— Утром спишь?
— Вот так! Обе руки — под щеку.
— А шалишь?
~ Хлопнуть по надутым щекам.
— Как живешь?
- Вот так! Показать большие пальцы.
Игра-упражнение 1.
Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите между ладонями и потрите. Разогреем ладошки.
Игра-упражнение 2 — «Ножницы».
А теперь поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой средний пальцами и соедините их.
Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их. Движения выполняются в свободном темпе не более минуты. В конце игры положить карандаши, руки опустить и встряхнуть ими.
Игра-упражнение 3.
Дети берут карандаши и зажимают их между средними и указательными пальцами обеих рук, при этом пальцы на левой руке соединены, а на правой руке - раздвинуты.
Дети сдвигают и раздвигают пальцы поочередно то на правой, то на левой руке. Движения выполняются в свободном темпе не более минуты. В конце игры положить карандаши, руки опустить и встряхнуть ими.
Игра-упражнение 4.
Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой между средними пальцами и соедините их. Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу. А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали снизу. Карандаши вращаются в вертикальной плоскости. Повторить 4 раза.
Игра-упражнение 5.
Повторить игру 1 этого занятия.
Физкультминутка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стулья тихо сесть.
Игра-упражнение 6 — «Футбол».
Педагог предлагает детям положить перед собой лист картона (это «футбольное поле”) взять в руки “мяч” и положить его в центре поля. По команде педагога «Мяч летит» — на ту сторону и в тот угол, которые он называет (сейчас мяч летит в левый угол... и т. д.)
По окончании игры педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист и спрашивает, кто на нем нарисован и с какой стороны листа он находится. Затем он рассказывает, что слева от Незнайки нарисована лестница, на ступеньках которой он не дописал некоторые цифры. Дети «помогают» Незнайке дописать простым карандашом на своих раздаточных листах недостающие цифры. Педагог спрашивает, что нарисовано под лесенкой и просит перечислить геометрические фигуры, сосчитать и назвать те, которых 10. Кругов 10. Число десять обозначают цифрами «1» и «О».
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения числа «10» и предлагает детям выложить по контуру это число из фасоли правой рукой, а левой сложить фасоль обратно.
Затем он объясняет и показывает, как правильно написать цифру «О» по клеткам, разлинованным на доске.
Дети шариковой ручкой пишут цифры на своих раздаточных листах.
В конце занятия дети цветными карандашами раскрашивают Незнайку и круги под лесенкой.