📕 #подготовкарукикписьму ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЗАНЯТИЕ 12. "ПОДАРОК КАРЛСОНУ". Цель: формировать и закреплять понятия: слева направо, сверху вниз, наклонные линии. Оборудование: резинка на руку, мешочки круглой формы, набитые фасолью, гимнастические резиновые мячи d = 40 мм, d = 55 мм, мячи с присосками зеленого цвета по 2 шт. на каждого, карандаши отточенные простые ТМ, цветные карандаши или фломастеры, листы в крупную клетку. Перед занятием познакомить детей с предметами, лежащими на столе. ХОД ЗАНЯТИЯ. — Сегодня мы будем играть с пальчиками, круглыми мешочками и мячами. И будем рисовать. Упражнение "ПАЛЬЧИКИ». Пальчики уснули, (Сжать пальцы правой руки в кулак.) В кулачок свернулись. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет.) Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами) Разбудили дом соседей. (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак) Там проснулись: (Отогнуть пальцы один за другим) Шесть и семь, Восемь, девять, десять — ( Покрутить обеими руками (Фонарики)) Веселятся все. Но пора обратно всем; (Загнуть пальцы левой руки один за другим.) Десять, девять, восемь, семь! Шесть калачиком свернулся, (Загнуть пальцы правой руки) Пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки!) Снова в домиках мы спим. (Повторить 2 раза.) Игра-упражнение 1. Дети, возьмите, пожалуйста, мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих рук. Перебирая и надавливая пальцами, вращайте мешочек в разных направлениях. Повторять движения около 30 сек и отложить мешочки. Игра-упражнение 2. А сейчас возьмите гимнастические мячи. В правую руку — мяч побольше, а в левую — поменьше. Сожмите и разожмите мячи правой и левой рукой одновременно. Повторить 4 раза. Переложите мячи: в правую руку — мяч поменьше, a в левую — побольше. Сожмите и разожмите мячи обеими руками одновременно. Повторить 4 раза. Затем игру повторить каждой рукой по 2раза . По окончании игр 2 и 3, дети опускают руки и встряхивают ими. Игра-упражнение 3. Дети снова берут мячи разного диаметра и зажимают их между пальцами. Большой палец снизу, а четыре — сверху. Локти стоят на столе. Мячи сжимают и разжимают. Повторить 4 раза. Переложить мячи, поменяв их местами, и повторить игру, затем игру повторить каждой рукой по два раза. Игра-упражнение 4. Повторить игру 2 этого занятия. Игра-упражнение 5 (Игра 5 — развитие, формирование, закрепление гибкости, двигательной активности пальцев рук, координации действий обеими руками, ориентации в пространстве, внимания, восприятия целостного образа предмета, умения выделить контуры и отдельные детали предмета). «Дети, посмотрите еще раз на мячики, лежащие на ваших столах. Они разные. Мячи зеленого цвета не похожи на других. У них есть дырочки и поля. Это мячи с присосками. Их можно к чему-нибудь прикреплять. Возьмите правой рукой один такой мяч зеленого цвета, сожмите его пальцами и прикрепите к левой ладошке. Молодцы! А теперь этот мячик прикрепите левой рукой к правой ладони». Затем дети берут гимнастический мяч d = 55 мм в левую руку и правой рукой прикрепляют к нему мячи с присосками. Сняв мячи, они снова прикрепляют их к гимнастическому мячу, но уже левой рукой. По окончании игры дети откладывают мячи. Физкультминутка « КЛЕН ». Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон, Два — наклон. Зашумел листвою клен. (Повторить 2 раза.) Вместе с детьми педагог рассматривает демонстрационный лист и обращается к ним с вопросом о том, с какой стороны на листе нарисован Карлсон (справа). — А с левой стороны нарисованы точки. Дети, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии? Правильно, кружка! Карлсон очень любил варенье. Давайте ему в подарок нарисуем кружку для чая (Развитие, формирование, закрепление чувства пространства умения проводить на листах бумаги прямые линии по точкам, по клеткам, рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.) Словесные объяснения педагог сопровождает показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз. Дети берут фломастер черного цвета и рисуют на своих листах. Затем педагог предлагает простым карандашом нарисовать на листке в клетку еще одну кружку по точкам (ручку к ней дети дорисовывают самостоятельно) и узор по образцу. В конце занятия дети раскрашивают кружку в подарок Карлсону.
Развитие и подготовка ребёнка к школе
✒ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ.
📕
#подготовкарукикписьму
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 12. "ПОДАРОК КАРЛСОНУ".
Цель:
формировать и закреплять понятия: слева направо, сверху вниз, наклонные линии.
Оборудование:
резинка на руку, мешочки круглой формы, набитые фасолью, гимнастические резиновые мячи d = 40 мм, d = 55 мм, мячи с присосками зеленого цвета по 2 шт. на каждого, карандаши отточенные простые ТМ, цветные карандаши или фломастеры, листы в крупную клетку.
Перед занятием познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, круглыми мешочками и мячами. И будем рисовать.
Упражнение "ПАЛЬЧИКИ».
Пальчики уснули, (Сжать пальцы правой руки в кулак.)
В кулачок свернулись.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет.)
Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами)
Разбудили дом соседей. (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак)
Там проснулись: (Отогнуть пальцы один за другим)
Шесть и семь,
Восемь, девять, десять — ( Покрутить обеими руками (Фонарики))
Веселятся все.
Но пора обратно всем; (Загнуть пальцы левой руки один за другим.)
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся, (Загнуть пальцы правой руки)
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки!)
Снова в домиках мы спим.
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1.
Дети, возьмите, пожалуйста, мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих рук. Перебирая и надавливая пальцами, вращайте мешочек в разных направлениях. Повторять движения около 30 сек и отложить мешочки.
Игра-упражнение 2.
А сейчас возьмите гимнастические мячи. В правую руку — мяч побольше, а в левую — поменьше. Сожмите и разожмите мячи правой и левой рукой одновременно. Повторить 4 раза.
Переложите мячи: в правую руку — мяч поменьше, a в левую — побольше. Сожмите и разожмите мячи обеими руками одновременно. Повторить 4 раза. Затем игру повторить каждой рукой по 2раза . По окончании игр 2 и 3, дети опускают руки и встряхивают ими.
Игра-упражнение 3.
Дети снова берут мячи разного диаметра и зажимают их между пальцами. Большой палец снизу, а четыре — сверху. Локти стоят на столе. Мячи сжимают и разжимают. Повторить 4 раза. Переложить мячи, поменяв их местами, и повторить игру, затем игру повторить каждой рукой по два раза.
Игра-упражнение 4.
Повторить игру 2 этого занятия.
Игра-упражнение 5 (Игра 5 — развитие, формирование, закрепление гибкости, двигательной активности пальцев рук, координации действий обеими руками, ориентации в пространстве, внимания, восприятия целостного образа предмета, умения выделить контуры и отдельные детали предмета).
«Дети, посмотрите еще раз на мячики, лежащие на ваших столах. Они разные. Мячи зеленого цвета не похожи на других. У них есть дырочки и поля. Это мячи с присосками. Их можно к чему-нибудь прикреплять.
Возьмите правой рукой один такой мяч зеленого цвета, сожмите его пальцами и прикрепите к левой ладошке. Молодцы! А теперь этот мячик прикрепите левой рукой к правой ладони».
Затем дети берут гимнастический мяч d = 55 мм в левую руку и правой рукой прикрепляют к нему мячи с присосками. Сняв мячи, они снова прикрепляют их к гимнастическому мячу, но уже левой рукой. По окончании игры дети откладывают мячи.
Физкультминутка « КЛЕН ».
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон,
Два — наклон.
Зашумел листвою клен.
(Повторить 2 раза.)
Вместе с детьми педагог рассматривает демонстрационный лист и обращается к ним с вопросом о том, с какой стороны на листе нарисован Карлсон (справа).
— А с левой стороны нарисованы точки. Дети, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии? Правильно, кружка! Карлсон очень любил варенье. Давайте ему в подарок нарисуем кружку для чая (Развитие, формирование, закрепление чувства пространства умения проводить на листах бумаги прямые линии по точкам, по клеткам, рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.)
Словесные объяснения педагог сопровождает показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.
Дети берут фломастер черного цвета и рисуют на своих листах.
Затем педагог предлагает простым карандашом нарисовать на листке в клетку еще одну кружку по точкам (ручку к ней дети дорисовывают самостоятельно) и узор по образцу.
В конце занятия дети раскрашивают кружку в подарок Карлсону.