Что должен уметь делать ребенок в 2 года.

Физическое развитие и моторика
Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу).
Держится за поручень
Может бегать
Перешагивает через препятствия на полу
Может встать на подставку высотой около 20см
Может подпрыгнуть
Пробует ловить брошенный мяч
Бросает мяч в ящик
Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
Надувает и втягивает щёки
Может пнуть мяч
Речь, общение и социальное развитие
Может задавать первые вопросы
На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
Копирует действия взрослого
Ищет помощи у взрослого
Играет в прятки
Может понять выражения "На столе" и "Под столом
"Называет и показывает сколько лет
Называет своё имя
Культурно-гигиенические навыки
Самостоятельно ест и пьёт
Пробует чистить зубы
Вытирает тряпкой со стола
Снимает варежки
Снимает и надевает носки
Снимает и надевает штаныМожет снимать и надевать ботинки на липучкеДействия с предметами
Может собрать пирамидку без учёта размера колец
Может построить башню из 8 кубиков.
Кубики ставит не ровно
Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд.
В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу.
В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
Листает книгу
Может открыть дверь, повернув ручку двери
Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
Может сложить матрёшку одну в другую
Может вложить стакан в стакан
Умственное развитие
Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: "Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?")
Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Может выбрать требуемый цвет ("Покажи, где зелёный?")
Может сопоставлять одинаковые формы ("Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?")
Может выбрать требуемую геометрическую фигуру ("Покажи, где круг?")Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой ("Покажи, где нарисована кукла?").
В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек.
В 2,5 года называет почти все карточки
Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов
Пытается из кубиков построить то, что строит родитель ("Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же")Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
Выполняет последовательность из 3-4 действий ("Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу")

Что должен уметь делать ребенок в 2 года. - 851848737233

Комментарии

Комментариев нет.