Ч.1 О расширенной формулировке понятия «ответно-встречный удар» Логика мировой гибридной войны вынуждает к решительному пересмотру привычных формулировок «агрессия», «пособник агрессии», стратегий и тактик нанесения ударов возмездия по выступающим против России силам. Время для безнаказанных гибридных гадостей истекло, последствия для таких сил становятся неотвратимыми. Группа уважаемых авторов («Разведка доложила – анализ подкачал», «НВО» от 02.03.23) подвергла сомнению высказанный мною тезис: «Нельзя исключить, что в определенных условиях ВС РФ будут вынуждены нанести ответно-встречный удар по изготовившимся группировкам и стратегически важным объектам противника» («Фактор внезапности вчера и сегодня», «НВО» от 20.01.23). Авторы предположили, что ответно-встречный удар здесь перепутан с упреждающим (превентивным) ударом. Но путаницы здесь нет. Речь идет не о ядерных ударах, стратегия гибридной войны до поры до времени старается их избежать. Есть попытка обосновать некоторые новые военно-политические реалии, связанные с изменениями геополитических и геостратегических факторов, трансформацией военных конфликтов XXI века, которые влекут за собой необходимость пересмотра привычных формулировок, связанных с классическими военными действиями. ВОЗМЕЗДИЕ И вот в ответ на военные преступления Запада нанесен беспрецедентный ответный массированный ракетный удар возмездия ВС РФ по военным и критическим объектам инфраструктуры киевского режима. Карающий меч Немезиды (древнегреческая крылатая богиня возмездия) стал неожиданностью для Киева и западных стран – заказчиков прокси-войны против России. Стратегическая и военно-политическая значимость удара в том, что военные объекты ВСУ были поражены не только крылатыми ракетами «Калибр» и «Искандер», но и гиперзвуковыми «Кинжалами», способными преодолевать любые системы ПВО противника. Стратегия российских ответно-встречных ударов приобрела новое измерение. Использование гиперзвуковых комплексов «Кинжал» стало сюрпризом для Вашингтона и вызвало панику в заокеанских элитах. Если Россия и впрямь начала выпускать в необходимых количествах «Кинжалы», то баланс стратегического сдерживания изменился не в пользу Запада. Это реальная основа пессимистических для Запада прогнозов. Суть их сводится к тому, что ВПК России уже вышел на новый уровень. Против «Кинжалов» бессильны самые современные системы ПВО/ПРО, в том числе и зенитные ракетные комплексы (ЗРК) Patriot, переданные Киеву. БЫЛА ЛИ ПУТАНИЦА Напомним, что в российских документах стратегического планирования не содержится понятия «упреждающий, превентивный удар», который предусмотрен в военных документах США. В нашей стратегии есть формулировка «ответно-встречный удар», решение на который принимается в ситуации, когда система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) фиксирует старты ракет в направлении территории РФ, что служит основанием для ответа. При этом в новой ядерной стратегии США (2022) не реализовано одно из ключевых предвыборных обещаний Джозефа Байдена о неприменении США ядерного оружия первыми. Против принятия Вашингтоном такого обязательства выступили союзники США, опасающиеся, что провозглашение Белым домом этого принципа лишит их американского «ядерного зонтика». В Указе президента РФ «Об Основах государственной политики РФ в области ядерного сдерживания» (2020) сказано: «РФ оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства». Военными теоретиками рассмотрены различные варианты обмена ядерными ударами, включая нанесение упреждающего ядерного удара по США и их союзникам после выявления факта подготовки США к нанесению ядерного удара по России. Но такой вариант действий многими признается невероятным. Во-первых, своевременно, объективно и достоверно вскрыть подготовку именно к ядерному нападению со стороны США весьма сложно, если не невозможно. Во-вторых, ответно-встречный или даже ответный ядерный удар нанесет России чудовищный ущерб (у США, основной ядерный потенциал которых размещен на атомных подводных лодках (ПЛАРБ), в существенной мере неуязвимых для наших средств обнаружения и уничтожения, ответный удар будет лишь на 30–40% слабее превентивного). В-третьих, для решения на такую акцию, пусть и объективно необходимую, нужна психологическая готовность центра принятия решений. Резюмируя возможные варианты, можно утверждать, что после ядерной войны мировыми лидерами станут сохранившиеся государства – например, Китай, Индия, Бразилия. Ясно, что такая перспектива не устраивает ни Москву, ни Вашингтон. Но американские правящие элиты не скрывают нацеленности на поражение и развал России с применением других, не столь прямолинейных по сравнению с ядерными стратегий завоевания мирового господства. СТАВКА НА МГВ В этом контексте в США и НАТО активно разрабатывается и проходит «обкатку» в разных странах и регионах стратегия мировой гибридной войны («США хаотизируют Большую Евразию», «НВО», 02.02.23). Мировая гибридная война (МГВ) представляет собой многосферный межцивилизационный военный конфликт, в ходе которого стороны прибегают к целенаправленному адаптивному применению как военно-силовых способов борьбы, так и экономического удушения противника, использованию подрывных информационно-психологических технологий, прокси-войн и цветных революций. Новое измерение МГВ придал принятый Вашингтоном закон «О противодействии противникам США посредством санкций», представляющий собой постоянно действующий механизм давления на Россию и на часть российской элиты, которая имеет интересы на Западе. В полную силу заработал этот закон после начала спецоперации на Украине. Санкции против РФ впервые были введены в 2014 году, после присоединения Крыма. Но наиболее масштабными они стали в 2022-м, после начала СВО. За короткий период против России ввели 10 128 санкций. И на этом недружественные страны не собираются останавливаться. Западные экономисты отмечают, что санкции США и Европы преследовали цель нанести ущерб России, но в действительности нанесли ущерб экономике западных стран, вызвав высокую инфляцию, энергетический кризис и рецессию, в то время как Россия смогла их почти безболезненно пережить. В период украинского кризиса, с 2014 по 25 января 2023 года, по данным Конгресса США, обязательства Америки по оказанию Украине всех видов военной помощи уже составили почти 30 млрд долл. О намерениях накачивать украинский режим оружием было заявлено еще при президенте Трампе, в 2017 году, в разгар «работы» над фиктивными со стороны Запада Минскими договоренностями. Общий объем «целевого пакета» американской военной помощи в ближайшее время достигнет 50 млрд долл. – и это без учета европейских «передач». Финансовое, военное и военно-техническое «накачивание» Украины – прокси-агента США – нацелено на системное ослабление и развал нашей страны. Наш ответ не должен ограничиваться прочерчиванием «красных линий», но содержать понятные агрессору положения о нанесении ответно-встречных или упреждающих ударов высокоточным дальнобойным оружием в обычном снаряжении, проведения спецопераций против объектов на территориях противника. Наличие у России Сил специальных операций и гиперзвуковых систем доставки боеприпасов обеспечит неотвратимость, точность и быстроту нашего реагирования на операции МГВ. РОССИИ НУЖНА КОНЦЕПЦИЯ УДАРОВ ВОЗМЕЗДИЯ С учетом намерения США и их союзников по НАТО нанести военное поражение России в прокси-войне руками украинцев, пришло время задуматься над более жесткими ответными мерами. Близки к исчерпанию заявления об «озабоченности». В контексте теракта Запада против «Северных потоков» куда более решительно прозвучало предупреждение главы МИД РФ: «Если они заблокируют объективное и беспристрастное расследование, то мы, безусловно, найдем, чем ответить Западу на эту прямую атаку». При поддержке и прямом использовании военно-технических систем США и НАТО наносятся удары по объектам российских стратегических ядерных сил, взрываются газопроводы, подвергаются террористическим атакам российские города и села, гибнут мирные жители, разрушается гражданская инфраструктура. В этом контексте возникает необходимость задуматься о нанесении ответно-встречных, а то и упреждающих ударов по объектам прокси-войны на территории Украины и других стран, откуда для Киева идут финансовые вливания, поставки оружия, боеприпасов, где готовятся террористы и откуда направляются наемники. У российских границ развертываются боевые силы НАТО, складируется ядерное оружие, поддерживаются в готовности аэродромы и ракетные позиции для его доставки. Фактически эти страны являются прямыми участниками агрессии против России. Возможность нанесения ответных ударов должна быть четко отражена в документах стратегического планирования РФ. ВОЗМОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОТВЕТНО-ВСТРЕЧНЫХ УДАРОВ Объектами ответно-встречных ударов могут служить: 1) структуры стратегического управления страной и ее Вооруженными силами; 2) южные морские и речные порты Украины, через которые поставляется оружие и реализуется зерновая сделка в интересах западных стран; 3) аэродромы, автомобильные и железнодорожные пути на территории Украины, по которым осуществляются поставки и переброски войск и техники, трубопроводы. Пока наши враги безбоязненно и комфортно посещают Киев и некоторые другие города Украины, беспрепятственно поставляют оружие и боеприпасы по воздуху, морю и наземным коммуникациям между Варшавой и Киевом. При этом польские амбиции в отношении Украины вышли на новый уровень. Теперь Варшава хочет связать себя с Западной Украиной и Киевом железнодорожной колеей европейского формата, а в перспективе – выйти к Приднестровью и портам в Одессе. Польше явно не сидится в ее углу, хочется, оттеснив при поддержке Вашингтона Германию, вырваться на европейские и мировые геополитические просторы. Имеет смысл уже сегодня устроить агрессорам – участникам прокси-войны против России – «показательную порку»; первым «звоночком» ее уже стал упомянутый выше удар возмездия. Имеет смысл перейти к системному уничтожению центров принятия решений, аэродромов, мостов, тоннелей, узлов автомобильных и железных дорог, по которым идет снабжение ВСУ оружием и боеприпасами. ЕДИНСТВО ЗАПАДА – МИФ Следует учесть, что специальная военная операция на Украине с новой силой высветила эффект фактора разобщенности и усиливающегося взаимного недоверия внутри НАТО. Для ряда государств – членов альянса стало очевидным, что возможные (и, добавим, давно заслуженные) удары возмездия России по объектам на территории одного или нескольких членов НАТО могут поставить под сомнение решимость альянса применить действие статьи 5 своего Устава. Поэтому многие страны НАТО с обеспокоенностью наблюдают за задиристыми действиями польского правительства, заявляющего о готовности направить свои войска на Украину в призрачной надежде построить Польшу «от моря и до моря». Варшаве ясно дают понять, что подобные инициативы не имеют ничего общего с взаимными обязательствами НАТО. Таким образом, пресловутая атлантическая солидарность трещит по швам. Вашингтон на словах пытается убедить своих пугливых и все более недоверчивых союзников в своей безоговорочной поддержке. При этом Вашингтон явно не готов к автоматическому втягиванию в европейские «драки», участие в которых ставит под угрозу национальную безопасность США. Американцев вполне устраивает позиция заокеанских манипуляторов прокси-войны, направленной против России и других государств. С учетом сказанного при определенных условиях вполне возможны и оправданны ответно-встречные и упреждающие удары по законным целям: наиболее русофобским и агрессивным государствам НАТО, осуществляющим поставки оружия, военно-техническую поддержку, подготовку военнослужащих для киевской национал-террористической клики, направляющих на Украину батальоны своих военнослужащих, наскоро замаскированных под наемников. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ОТВЕТНЫХ УДАРОВ ВОЗМЕЗДИЯ И, наконец, отдельную группу целей представляют объекты на международных территориях и акваториях. Напомним, что это территории, лежащие за пределами государственных границ. Право их использования принадлежит всему международному сообществу. Ни одно государство не имеет права их присвоить, эти территории открыты для научных исследований. В соответствии с международным правом статус международных территорий и акваторий имеют: Антарктика, открытое море, воздушное пространство над открытым морем, дно морей и океанов за пределами исключительной экономической зоны, международные реки, проливы, каналы, космическое пространство. К числу террористических военно-силовых акций в международных акваториях относится подрыв в сентябре 2022 года стратегических газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2» в Балтийском море, предназначенных для поставок газа из России в Германию. О причастности США и Норвегии к этой акции сообщил американский журналист Сеймур Херш. Соединенные Штаты на официальном уровне отрицают свою причастность к этому акту международного терроризма, а посредством кампании в прессе пытаются перевести стрелки на Киев. Как бы то ни было, речь идет об использовании против России и ее экономических партнеров военной гибридной угрозы открытого характера на международных территориях и акваториях. Это требует проведения расследования и принятия соответствующих мер против организаторов теракта. В этом контексте оборонительные и наступательные стратегии России в противоборстве в МГВ, инициаторами которой выступили США, НАТО, ЕС и некоторые их партнеры, должны наряду с прочим включать в себя альтернативные варианты использования гибридных угроз против вероятных или действующих противников. Для ответных мер по военному воздействию на стратегические узкие и уязвимые места США и НАТО наряду с другими объектами следует рассматривать объекты, расположенные на международных территориях и акваториях: подводные кабельные линии связи (ПКЛС) и кабели электроснабжения (силовые), подводные газопроводы, а также искусственные спутники Земли (ИСЗ). ПОДВОДНЫЕ КАБЕЛИ ПКЛС предназначены для гражданских и военных пользователей, но фактически уже сейчас большая часть каналов используется в интересах вооруженных сил. А в чрезвычайных обстоятельствах все линии будут обеспечивать деятельность войск и флотов. На конечных участках трасс подводные кабели сопрягаются, как правило, с радиорелейными, подземными, спутниковыми и другими линиями связи. Самостоятельно ПКЛС используются, например, для обеспечения функционирования сетей стационарных гидроакустических станций для обнаружения подводных лодок на Атлантическом и Тихом океанах. Сегодня общая протяженность подводных интернет-магистралей превысила 1,2 млн км (глубина прокладки до 7–8 км). К числу новых объектов ПКЛС можно, например, отнести подводный 32-волоконный кабель из США в Европу для обеспечения быстрого интернета Grace Hopper длиной 4830 км, соединяющий Нью-Йорк с Корнуоллом в Великобритании и с городом Бильбао на севере Испании. Современная подводная магистраль к 2024 году соединит американский штат Калифорния с префектурами Японии Тиба и Миэ. Протяженность ее – около 10 тыс. км. Упомянутые и некоторые другие объекты должны рассматриваться Россией, ее союзниками и партнерами как объекты для ударов возмездия при планировании совместных операций. В этом контексте следует напомнить, что, по оценке Эврил Хейнс, директора Национальной разведки США, Китай, который бросает все больший вызов Америке в экономическом, технологическом, политическом и военном плане по всему миру, остается для Вашингтона беспрецедентным приоритетом. Это объективно способствует укреплению стратегического партнерства между Москвой и Пекином.
ВМФ (Военно Морской Флот) СССР и РФ
Карающий меч в руках России.
Ч.1
О расширенной формулировке понятия «ответно-встречный удар»
Логика мировой гибридной войны вынуждает к решительному пересмотру привычных формулировок «агрессия», «пособник агрессии», стратегий и тактик нанесения ударов возмездия по выступающим против России силам. Время для безнаказанных гибридных гадостей истекло, последствия для таких сил становятся неотвратимыми.
Группа уважаемых авторов («Разведка доложила – анализ подкачал», «НВО» от 02.03.23) подвергла сомнению высказанный мною тезис: «Нельзя исключить, что в определенных условиях ВС РФ будут вынуждены нанести ответно-встречный удар по изготовившимся группировкам и стратегически важным объектам противника» («Фактор внезапности вчера и сегодня», «НВО» от 20.01.23). Авторы предположили, что ответно-встречный удар здесь перепутан с упреждающим (превентивным) ударом.
Но путаницы здесь нет. Речь идет не о ядерных ударах, стратегия гибридной войны до поры до времени старается их избежать. Есть попытка обосновать некоторые новые военно-политические реалии, связанные с изменениями геополитических и геостратегических факторов, трансформацией военных конфликтов XXI века, которые влекут за собой необходимость пересмотра привычных формулировок, связанных с классическими военными действиями.
ВОЗМЕЗДИЕ
И вот в ответ на военные преступления Запада нанесен беспрецедентный ответный массированный ракетный удар возмездия ВС РФ по военным и критическим объектам инфраструктуры киевского режима. Карающий меч Немезиды (древнегреческая крылатая богиня возмездия) стал неожиданностью для Киева и западных стран – заказчиков прокси-войны против России.
Стратегическая и военно-политическая значимость удара в том, что военные объекты ВСУ были поражены не только крылатыми ракетами «Калибр» и «Искандер», но и гиперзвуковыми «Кинжалами», способными преодолевать любые системы ПВО противника. Стратегия российских ответно-встречных ударов приобрела новое измерение. Использование гиперзвуковых комплексов «Кинжал» стало сюрпризом для Вашингтона и вызвало панику в заокеанских элитах. Если Россия и впрямь начала выпускать в необходимых количествах «Кинжалы», то баланс стратегического сдерживания изменился не в пользу Запада. Это реальная основа пессимистических для Запада прогнозов. Суть их сводится к тому, что ВПК России уже вышел на новый уровень. Против «Кинжалов» бессильны самые современные системы ПВО/ПРО, в том числе и зенитные ракетные комплексы (ЗРК) Patriot, переданные Киеву.
БЫЛА ЛИ ПУТАНИЦА
Напомним, что в российских документах стратегического планирования не содержится понятия «упреждающий, превентивный удар», который предусмотрен в военных документах США. В нашей стратегии есть формулировка «ответно-встречный удар», решение на который принимается в ситуации, когда система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) фиксирует старты ракет в направлении территории РФ, что служит основанием для ответа.
При этом в новой ядерной стратегии США (2022) не реализовано одно из ключевых предвыборных обещаний Джозефа Байдена о неприменении США ядерного оружия первыми. Против принятия Вашингтоном такого обязательства выступили союзники США, опасающиеся, что провозглашение Белым домом этого принципа лишит их американского «ядерного зонтика».
В Указе президента РФ «Об Основах государственной политики РФ в области ядерного сдерживания» (2020) сказано: «РФ оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства».
Военными теоретиками рассмотрены различные варианты обмена ядерными ударами, включая нанесение упреждающего ядерного удара по США и их союзникам после выявления факта подготовки США к нанесению ядерного удара по России. Но такой вариант действий многими признается невероятным.
Во-первых, своевременно, объективно и достоверно вскрыть подготовку именно к ядерному нападению со стороны США весьма сложно, если не невозможно. Во-вторых, ответно-встречный или даже ответный ядерный удар нанесет России чудовищный ущерб (у США, основной ядерный потенциал которых размещен на атомных подводных лодках (ПЛАРБ), в существенной мере неуязвимых для наших средств обнаружения и уничтожения, ответный удар будет лишь на 30–40% слабее превентивного). В-третьих, для решения на такую акцию, пусть и объективно необходимую, нужна психологическая готовность центра принятия решений.
Резюмируя возможные варианты, можно утверждать, что после ядерной войны мировыми лидерами станут сохранившиеся государства – например, Китай, Индия, Бразилия. Ясно, что такая перспектива не устраивает ни Москву, ни Вашингтон.
Но американские правящие элиты не скрывают нацеленности на поражение и развал России с применением других, не столь прямолинейных по сравнению с ядерными стратегий завоевания мирового господства.
СТАВКА НА МГВ
В этом контексте в США и НАТО активно разрабатывается и проходит «обкатку» в разных странах и регионах стратегия мировой гибридной войны («США хаотизируют Большую Евразию», «НВО», 02.02.23). Мировая гибридная война (МГВ) представляет собой многосферный межцивилизационный военный конфликт, в ходе которого стороны прибегают к целенаправленному адаптивному применению как военно-силовых способов борьбы, так и экономического удушения противника, использованию подрывных информационно-психологических технологий, прокси-войн и цветных революций.
Новое измерение МГВ придал принятый Вашингтоном закон «О противодействии противникам США посредством санкций», представляющий собой постоянно действующий механизм давления на Россию и на часть российской элиты, которая имеет интересы на Западе. В полную силу заработал этот закон после начала спецоперации на Украине.
Санкции против РФ впервые были введены в 2014 году, после присоединения Крыма. Но наиболее масштабными они стали в 2022-м, после начала СВО. За короткий период против России ввели 10 128 санкций. И на этом недружественные страны не собираются останавливаться.
Западные экономисты отмечают, что санкции США и Европы преследовали цель нанести ущерб России, но в действительности нанесли ущерб экономике западных стран, вызвав высокую инфляцию, энергетический кризис и рецессию, в то время как Россия смогла их почти безболезненно пережить.
В период украинского кризиса, с 2014 по 25 января 2023 года, по данным Конгресса США, обязательства Америки по оказанию Украине всех видов военной помощи уже составили почти 30 млрд долл. О намерениях накачивать украинский режим оружием было заявлено еще при президенте Трампе, в 2017 году, в разгар «работы» над фиктивными со стороны Запада Минскими договоренностями. Общий объем «целевого пакета» американской военной помощи в ближайшее время достигнет 50 млрд долл. – и это без учета европейских «передач».
Финансовое, военное и военно-техническое «накачивание» Украины – прокси-агента США – нацелено на системное ослабление и развал нашей страны. Наш ответ не должен ограничиваться прочерчиванием «красных линий», но содержать понятные агрессору положения о нанесении ответно-встречных или упреждающих ударов высокоточным дальнобойным оружием в обычном снаряжении, проведения спецопераций против объектов на территориях противника. Наличие у России Сил специальных операций и гиперзвуковых систем доставки боеприпасов обеспечит неотвратимость, точность и быстроту нашего реагирования на операции МГВ.
РОССИИ НУЖНА КОНЦЕПЦИЯ УДАРОВ ВОЗМЕЗДИЯ
С учетом намерения США и их союзников по НАТО нанести военное поражение России в прокси-войне руками украинцев, пришло время задуматься над более жесткими ответными мерами. Близки к исчерпанию заявления об «озабоченности». В контексте теракта Запада против «Северных потоков» куда более решительно прозвучало предупреждение главы МИД РФ: «Если они заблокируют объективное и беспристрастное расследование, то мы, безусловно, найдем, чем ответить Западу на эту прямую атаку».
При поддержке и прямом использовании военно-технических систем США и НАТО наносятся удары по объектам российских стратегических ядерных сил, взрываются газопроводы, подвергаются террористическим атакам российские города и села, гибнут мирные жители, разрушается гражданская инфраструктура.
В этом контексте возникает необходимость задуматься о нанесении ответно-встречных, а то и упреждающих ударов по объектам прокси-войны на территории Украины и других стран, откуда для Киева идут финансовые вливания, поставки оружия, боеприпасов, где готовятся террористы и откуда направляются наемники. У российских границ развертываются боевые силы НАТО, складируется ядерное оружие, поддерживаются в готовности аэродромы и ракетные позиции для его доставки. Фактически эти страны являются прямыми участниками агрессии против России. Возможность нанесения ответных ударов должна быть четко отражена в документах стратегического планирования РФ.
ВОЗМОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОТВЕТНО-ВСТРЕЧНЫХ УДАРОВ
Объектами ответно-встречных ударов могут служить:
1) структуры стратегического управления страной и ее Вооруженными силами;
2) южные морские и речные порты Украины, через которые поставляется оружие и реализуется зерновая сделка в интересах западных стран;
3) аэродромы, автомобильные и железнодорожные пути на территории Украины, по которым осуществляются поставки и переброски войск и техники, трубопроводы.
Пока наши враги безбоязненно и комфортно посещают Киев и некоторые другие города Украины, беспрепятственно поставляют оружие и боеприпасы по воздуху, морю и наземным коммуникациям между Варшавой и Киевом.
При этом польские амбиции в отношении Украины вышли на новый уровень. Теперь Варшава хочет связать себя с Западной Украиной и Киевом железнодорожной колеей европейского формата, а в перспективе – выйти к Приднестровью и портам в Одессе. Польше явно не сидится в ее углу, хочется, оттеснив при поддержке Вашингтона Германию, вырваться на европейские и мировые геополитические просторы.
Имеет смысл уже сегодня устроить агрессорам – участникам прокси-войны против России – «показательную порку»; первым «звоночком» ее уже стал упомянутый выше удар возмездия.
Имеет смысл перейти к системному уничтожению центров принятия решений, аэродромов, мостов, тоннелей, узлов автомобильных и железных дорог, по которым идет снабжение ВСУ оружием и боеприпасами.
ЕДИНСТВО ЗАПАДА – МИФ
Следует учесть, что специальная военная операция на Украине с новой силой высветила эффект фактора разобщенности и усиливающегося взаимного недоверия внутри НАТО. Для ряда государств – членов альянса стало очевидным, что возможные (и, добавим, давно заслуженные) удары возмездия России по объектам на территории одного или нескольких членов НАТО могут поставить под сомнение решимость альянса применить действие статьи 5 своего Устава.
Поэтому многие страны НАТО с обеспокоенностью наблюдают за задиристыми действиями польского правительства, заявляющего о готовности направить свои войска на Украину в призрачной надежде построить Польшу «от моря и до моря». Варшаве ясно дают понять, что подобные инициативы не имеют ничего общего с взаимными обязательствами НАТО.
Таким образом, пресловутая атлантическая солидарность трещит по швам. Вашингтон на словах пытается убедить своих пугливых и все более недоверчивых союзников в своей безоговорочной поддержке. При этом Вашингтон явно не готов к автоматическому втягиванию в европейские «драки», участие в которых ставит под угрозу национальную безопасность США. Американцев вполне устраивает позиция заокеанских манипуляторов прокси-войны, направленной против России и других государств.
С учетом сказанного при определенных условиях вполне возможны и оправданны ответно-встречные и упреждающие удары по законным целям: наиболее русофобским и агрессивным государствам НАТО, осуществляющим поставки оружия, военно-техническую поддержку, подготовку военнослужащих для киевской национал-террористической клики, направляющих на Украину батальоны своих военнослужащих, наскоро замаскированных под наемников.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ОТВЕТНЫХ УДАРОВ ВОЗМЕЗДИЯ
И, наконец, отдельную группу целей представляют объекты на международных территориях и акваториях.
Напомним, что это территории, лежащие за пределами государственных границ. Право их использования принадлежит всему международному сообществу. Ни одно государство не имеет права их присвоить, эти территории открыты для научных исследований.
В соответствии с международным правом статус международных территорий и акваторий имеют: Антарктика, открытое море, воздушное пространство над открытым морем, дно морей и океанов за пределами исключительной экономической зоны, международные реки, проливы, каналы, космическое пространство.
К числу террористических военно-силовых акций в международных акваториях относится подрыв в сентябре 2022 года стратегических газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2» в Балтийском море, предназначенных для поставок газа из России в Германию. О причастности США и Норвегии к этой акции сообщил американский журналист Сеймур Херш.
Соединенные Штаты на официальном уровне отрицают свою причастность к этому акту международного терроризма, а посредством кампании в прессе пытаются перевести стрелки на Киев. Как бы то ни было, речь идет об использовании против России и ее экономических партнеров военной гибридной угрозы открытого характера на международных территориях и акваториях. Это требует проведения расследования и принятия соответствующих мер против организаторов теракта.
В этом контексте оборонительные и наступательные стратегии России в противоборстве в МГВ, инициаторами которой выступили США, НАТО, ЕС и некоторые их партнеры, должны наряду с прочим включать в себя альтернативные варианты использования гибридных угроз против вероятных или действующих противников.
Для ответных мер по военному воздействию на стратегические узкие и уязвимые места США и НАТО наряду с другими объектами следует рассматривать объекты, расположенные на международных территориях и акваториях: подводные кабельные линии связи (ПКЛС) и кабели электроснабжения (силовые), подводные газопроводы, а также искусственные спутники Земли (ИСЗ).
ПОДВОДНЫЕ КАБЕЛИ
ПКЛС предназначены для гражданских и военных пользователей, но фактически уже сейчас большая часть каналов используется в интересах вооруженных сил. А в чрезвычайных обстоятельствах все линии будут обеспечивать деятельность войск и флотов.
На конечных участках трасс подводные кабели сопрягаются, как правило, с радиорелейными, подземными, спутниковыми и другими линиями связи. Самостоятельно ПКЛС используются, например, для обеспечения функционирования сетей стационарных гидроакустических станций для обнаружения подводных лодок на Атлантическом и Тихом океанах.
Сегодня общая протяженность подводных интернет-магистралей превысила 1,2 млн км (глубина прокладки до 7–8 км).
К числу новых объектов ПКЛС можно, например, отнести подводный 32-волоконный кабель из США в Европу для обеспечения быстрого интернета Grace Hopper длиной 4830 км, соединяющий Нью-Йорк с Корнуоллом в Великобритании и с городом Бильбао на севере Испании.
Современная подводная магистраль к 2024 году соединит американский штат Калифорния с префектурами Японии Тиба и Миэ. Протяженность ее – около 10 тыс. км.
Упомянутые и некоторые другие объекты должны рассматриваться Россией, ее союзниками и партнерами как объекты для ударов возмездия при планировании совместных операций.
В этом контексте следует напомнить, что, по оценке Эврил Хейнс, директора Национальной разведки США, Китай, который бросает все больший вызов Америке в экономическом, технологическом, политическом и военном плане по всему миру, остается для Вашингтона беспрецедентным приоритетом. Это объективно способствует укреплению стратегического партнерства между Москвой и Пекином.