5 декабря 1972 года был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан.

Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.Появление ВАЗ-2103 было неизбежным по простой причине: соглашение о сотрудничестве, подписанное в 1966 году между Минавтопромом СССР и компанией FIAT, предусматривало не только строительство автозавода в Куйбышевской области, но и передачу советской стороне технической документации на две модели – в стандартном исполнении «норма» с двумя типами кузовов и улучшенном – «люкс». Однако базовые представления о подходе к созданию «люкса» у советских и итальянских инженеров несколько разошлись – а потому ВАЗ-2103 получился не таким, каким он мог быть. Причем в этом случае «не таким» вовсе не означает «худшим», а во многом даже наоборот.
Вкачестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой» версии, то итальянцы на тот момент располагали моделью 125, которую они и видели в качестве прототипа для советской модификации «люкс». Однако из-за серьезных конструктивных отличий моделей 124 и 125 советская сторона отвергла это предложение ввиду его сомнительной целесообразности – по сути, пришлось бы осваивать две схожие внешне, но при этом разные модели одного класса. На ВАЗе же планировали максимально унифицировать новые авто «по платформе», сконцентрировавшись на отличиях в экстерьере и интерьере.Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat – разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто – «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки».
У ВАЗ-2103 есть важное отличие в экстерьере от Fiat-124S: передняя часть имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе сопряжения с решеткой радиатора и капотом стали заметно острее. Благодаря этому приёму «трёшка» выглядела ощутимо динамичнее и ВАЗ-2101, и итальянского собрата-«Спечиале».Динамичность образа обеспечивали и четыре круглые фары – новое решение для автомобилей ВАЗ. Отражатели и стёкла уменьшенного диаметра позволили визуально сделать автомобиль более плоским и широким – в первую очередь за счет того, что решетка радиатора полностью «охватывала» оптику, образуя единый горизонтальный модуль. Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как повторитель поворотов, на ВАЗ-2103 выполнена очень необычно, и она тоже всячески подчеркивает динамичность своей ромбической формой. Именно поэтому кажется, что «трёшка» едет, даже если она просто стоит на месте.Как и в случае с ВАЗ-2101, приёмочные испытания Государственной комиссией новая модель проходила уже "по факту" – то есть после постановки на конвейер. Ведь вопрос о том, будет выпускаться "трёшка" или нет, не стоял в принципе. Тем не менее испытания проходили по полной программе и безо всяких скидок – колонна из четырех автомобилей ВАЗ (два ВАЗ-2103 и две "Копейки" – для сравнения) с честью выдержали весь цикл нагрузок в различных условиях и климатических зонах. В начале 1974 года Межведомственная комиссия вынесла вердикт, подписав акт и протокол испытаний. Так "трёшка" с полным правом могла считаться серийным автомобилей, прошедшим госприёмку по всем правилам. Не просто так в декабре 1974 года именно эту модель отметили Знаком качества. А еще годом ранее, 21 декабря 1973-го, в Тольятти был выпущен миллионный автомобиль – и, разумеется, им оказалась наиболее современная на тот момент "трёшка".

5 декабря 1972 года был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. - 961958414455

Комментарии

Комментариев нет.