Не вызывает сомнений, что "экологичность" архаических культур, о которой столько говорится в последнее время, основана именно на рефлексивном отношении к окружающему миру, но не в современном понимании ("сохраним природу для потомков"), а в том смысле, что весь окружающий человека мир был населен множеством реальных и воображаемых существ, у каждого из которых была своя жизнь и свои требующие уважения интересы.
Отношения с природой воспринимались архаическим человеком как взаимоотношения партнеров по взаимодействию, требующие соблюдения определенных норм и правил, подчиненных так называемому "принципу сотрудничества". "Бережное обращение с природой" было, таким образом, ничем иным, как соблюдением "правил ведения разговора". (С) Христофорова О.Б. "Логика толкований. Фольклор и моделирование поведения в архаических культурах".
Родные Боги
Не вызывает сомнений, что "экологичность" архаических культур, о которой столько говорится в последнее время, основана именно на рефлексивном отношении к окружающему миру, но не в современном понимании ("сохраним природу для потомков"), а в том смысле, что весь окружающий человека мир был населен множеством реальных и воображаемых существ, у каждого из которых была своя жизнь и свои требующие уважения интересы.
Отношения с природой воспринимались архаическим человеком как взаимоотношения партнеров по взаимодействию, требующие соблюдения определенных норм и правил, подчиненных так называемому "принципу сотрудничества". "Бережное обращение с природой" было, таким образом, ничем иным, как соблюдением "правил ведения разговора".
(С) Христофорова О.Б. "Логика толкований. Фольклор и моделирование поведения в архаических культурах".