📌 Дроссельная заслонка – это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром, и является своего рода воздушным клапаном, позволяющим контролировать давление в системе. Если клапан открыт – уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, – снижается, приближаясь к вакууму. ☝Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор, который необходимо прочищать. ☝Засоряется дроссель по нескольким причинам: 1) Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее. 2) Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. 3) Рециркуляция отработавших газов. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания. 💣Симптомы засорения: - плавающие обороты двигателя на холостом ходу (по звуку слышно неровности в работе, либо стрелка тахометра «плавает» вверх и вниз); - затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»); - повышенный расход топлива; - рывки на малых скоростях; - на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели; - потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).
АВТОМОЁ
ЧТО ТАКОЕ ДРОССЕЛЬ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
📌 Дроссельная заслонка – это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси.
Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром, и является своего рода воздушным клапаном, позволяющим контролировать давление в системе. Если клапан открыт – уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, – снижается, приближаясь к вакууму.
☝Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор, который необходимо прочищать.
☝Засоряется дроссель по нескольким причинам:
1) Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
2) Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом.
3) Рециркуляция отработавших газов. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.
💣Симптомы засорения:
- плавающие обороты двигателя на холостом ходу (по звуку слышно неровности в работе, либо стрелка тахометра «плавает» вверх и вниз);
- затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
- повышенный расход топлива;
- рывки на малых скоростях;
- на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
- потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).