📌 Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. ☝Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой. ☝Если учесть, что мощных потребителей немало - вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер, то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстых проводов и делать мощные органы управления. От всего этого освобождает реле. 💣 Принцип действия реле: 1. Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. 2. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель. 3. Когда электромагнит отключается, перемычка возвращается назад под действием пружины и потребитель отключается.
АВТОМОЁ
ЗАЧЕМ АВТОМОБИЛЮ РЕЛЕ?
📌 Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты.
☝Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.
☝Если учесть, что мощных потребителей немало - вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер, то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстых проводов и делать мощные органы управления. От всего этого освобождает реле.
💣 Принцип действия реле:
1. Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку.
2. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.
3. Когда электромагнит отключается, перемычка возвращается назад под действием пружины и потребитель отключается.