🚘 Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров оно приходит в негодность. Связано это с работой в среде, где образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется. На этот счет имеется два диаметрально противоположных мнения: 👉 Производители большинства автомобилей утверждают, что масло в АКПП менять не нужно. В паспорте марки машины можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тыс км. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она может прийти в негодность и потребовать капитального ремонта. 👉 Производители трансмиссии говорят, что масло в АКПП менять нужно. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество. ❗Сведения о частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии легко можно найти в интернете. Стоит обратить внимание, что цифры значительно разнятся (примерно на 30%) при эксплуатации автомобиля в стандартных и тяжелых условиях. 💣Тяжелые условия эксплуатации АКПП: - динамичная езда (быстрый старт с места и резкое торможение); - регулярный режим «старт-стоп» в условиях городских пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще; - работа в тяжелых погодных условиях (сильно низкая - ниже -20 градусов или высокая - выше 35 градусов по Цельсию); - предельные нагрузки, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов; - регулярное движение по бездорожью (преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию). ☝Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется замена практически невозможно, если речь не идет о критических случаях. Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. 💧Капнув на белый лист бумаги немного масла, можно оценить ситуацию: 1) Масло прозрачное - замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным; 2) Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять; 3) Масло с вкраплениями стружки. Если отчетливо видны металлические частицы, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Есть вероятность, что замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения. Источник: https://okeydrive.ru/vse-pro-maslo-v-akpp-trebuetsya- ..
АВТОМОЁ
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В АКПП?
🚘 Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров оно приходит в негодность. Связано это с работой в среде, где образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.
На этот счет имеется два диаметрально противоположных мнения:
👉 Производители большинства автомобилей утверждают, что масло в АКПП менять не нужно. В паспорте марки машины можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тыс км. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она может прийти в негодность и потребовать капитального ремонта.
👉 Производители трансмиссии говорят, что масло в АКПП менять нужно. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.
❗Сведения о частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии легко можно найти в интернете. Стоит обратить внимание, что цифры значительно разнятся (примерно на 30%) при эксплуатации автомобиля в стандартных и тяжелых условиях.
💣Тяжелые условия эксплуатации АКПП:
- динамичная езда (быстрый старт с места и резкое торможение);
- регулярный режим «старт-стоп» в условиях городских пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще;
- работа в тяжелых погодных условиях (сильно низкая - ниже -20 градусов или высокая - выше 35 градусов по Цельсию);
- предельные нагрузки, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
- регулярное движение по бездорожью (преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию).
☝Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется замена практически невозможно, если речь не идет о критических случаях. Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу.
💧Капнув на белый лист бумаги немного масла, можно оценить ситуацию:
1) Масло прозрачное - замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
2) Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять;
3) Масло с вкраплениями стружки. Если отчетливо видны металлические частицы, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Есть вероятность, что замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.
Источник: https://okeydrive.ru/vse-pro-maslo-v-akpp-trebuetsya- ..