Комментарии
- 18 ноя 2019 08:03Ирина Храмогина (Крючкова)
- 18 ноя 2019 12:27✿ Марина Петрова ✿
В честь д’Ареццо назван кратер на Меркурии.
- 18 ноя 2019 17:58Кот Баюн ответил Ирине Храмогиной (Крючковой)
- 18 ноя 2019 17:58Кот Баюн ответил ✿ Марине Петровой ✿
- 21 ноя 2019 14:20Наталья Гутникова
- 21 ноя 2019 20:51Кот Баюн ответил Наталье Гутниковой
- 24 ноя 2019 10:13Алёна Лепнина ответила Коту Баюну
- 24 ноя 2019 12:34Кот Баюн ответил Алёне Лепнине
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
☯❂❃๑۩۞۩๑Б€ΛЫЙ СЛҨĦ๑۩۞۩๑❃❂☯
:Кот Баюн
UTqueant laxis (чтобы слуги твои) - ут (до)
REsonare fibris (голосами своими) - ре
MIra gestorum (смогли воспеть) - ми
FAmuli tuorum, (чудные деяния твои) - фа
SOLve polluti (очисти грех) - соль
LAbii reatum, (с наших опороченных уст) - ля
Sancte Ioannes. (Святой Иоанн) - си
по имени Гвидо Аретинский (итал. Guido d'Arezzo, лат. Guido Aretinus)
(ок. 990, Ареццо — ок. 1050) , который благодаря изобретению нотной
грамоты стал самым первым и самым знаменитым итальянским
теоретиком музыки в эпоху Средних веков.
В монастыре небольшого итальянского городка Ареццо,
он обучал церковным песнопениям певчих своего хора.
В те времена еще не было системы записи музыкальных знаков,
из-за чего занятие его было очень трудоемким и кропотливым –
ведь обучать каждого ученика приходилось по отдельности.
К тому же, псалмов в католической мессе великое множество,
поэтому неудивительно, что на доскональное изучение всех песнопений
только одному певчему требовалось почти 10 лет.
Занятия проходили каждый день и начинались с распевки.
Распевкой служил "гимн святому Иоанну".
Теперь его можно назвать самой важной песней в истории музыки,
потому что именно этот гимн положил начало нотам. А дело было так...
Каждую следующую строчку гимна мальчики должны были петь
немного выше предыдущей.
Мальчики забывали текст, иногда фальшивили, и Гвидо сам пропевал
первый слог каждой строчки на нужной высоте.
Для того, чтобы помочь своим ученикам запоминать мелодию и
ускорить процесс обучения, Гвидо решил записать высоту звуков на
бумаге, дав каждому звуку название, чтобы мальчики могли
"читать" музыку с листа.
Он разместил первые слоги каждой строчки первого куплета гимна
на четырех линеечках, в виде квадратных значков.
Четыре линейки использовались как ступеньки, а на них, как на лесенке,
располагались квадратные значки-ноты, каждая из которых
соответствовала звуку.
Вначале, Гвидо использовал красные, черные и желтые линеечки для
размещения нот.
Он создал для детей понятный и наглядный музыкальный алфавит.
Позже линеечки перестали рисовать цветными, все они стали черными,
ноты из квадратных превратились в круглые, а линеечек стало пять.
Скорее всего, когда начали писать ноты вручную быстрее и удобнее
было нарисовать кружочки, чем квадратики.
Ut, re, mi, fa, sol, la, si – звучали музыкальные ноты вплоть до XVI века,
когда первую, закрытую и неудобную для пения ноту «ut» заменили
на привычную нам – «Do». Взяли ее из латинского слова Dominus, т.е. Господь.
Вот так, благодаря монаху Гвидо, на свете появились музыкальные ноты
на нотном стане, помогая всем желающим с легкостью и удовольствием
изучать музыкальную грамоту.