В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П.

Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года. Прототип Model 116 (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.
Машина совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair поспешило объявить о выпуске серийного образца ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным планером и двигателем Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме машина приводилась в движение 25,5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12,3 метра.
Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Планер в демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.
Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar были прекращены

В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. - 899640769393
В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. - 899640769649
В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. - 899640769905

Комментарии