ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА - 907528448144

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА

Выполнение практической части является обязательным. Выполнять в рабочей тетради. Ответы присылать Якубовскому Вячеславу Вячеславовичу.
📕 📕 📕 5 класс

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА - 907528579984
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА - 907528592016
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА - 907528724368
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА - 907528877456
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА - 907528910736
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5,7,8 КЛАССА - 907528926352
📕 📕 📕 7 КЛАСС

Практическая работа №7.“Форматирование шрифта, абзаца.”
Цель урока:
Научитьсяформатированию шрифта, абзаца;
Оборудование компьютер.

Рекомендации:
Повторить: Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Ход работы
Задание 1. Ввод символов
1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите с помощью клавиатуры:
Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм
Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя
Буквы английского алфавита: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm
Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Алфавит римской системы счисления: I(1) V(5) X(10) L(50) C(100)
D(500) M(100)
Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): !« No ; % : ? *
( ) _ + / - = \
Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % ^
& * ( ) _ + | - = \
Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т.д.)
3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.

Задание 2. Правила ввода текста
1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите текст:
При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.
Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и
вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и
отделяются пробелом от следующего слова.
Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.
Тире выделяется пробелами с двух сторон.
Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.
3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад
«Алёнка», роман «Война и мир».
Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование,
форматирование.
Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц
(Web-страниц).
Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону,
Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя
бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна.
Конец XVII века – первая половина XIX века.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.

Задание 3. Вставка символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:
27 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Практикум по информатике. 7 класс. 2015
Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (матринск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть,
жсткй дск), вншн стра, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).
2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы
получились названия устройств персонального компьютера.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.

Задание 4. Замена символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:
К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг,
н*в*ждение, ср*жжение.
2. Замените «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.

Задание 5. Автоматическая замена
Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают
ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в
рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.
1. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_замена.rtf.
2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся
подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
3. Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и
символ конца абзаца на один пробел.
4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца
на один.
6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 6. Удаление фрагментов
1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.
Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.
Жесткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.
Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.
Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок
питания.
Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.
Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.
Enter, End, Esc, Delete.
Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.
2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.

Задание 7. Перемещение фрагментов
1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:
CPU –
RAM –
HDD –

28 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Практикум по информатике. 7класс. 2015
Video Card –
Sound Card –
оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая
карта.
2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский
аналог.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.

Задание 8. Копирование фрагментов
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на
английскомязыке:
Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.

Задание 9. Склеивание и разрезание строк
1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:
Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица. Кончил дело, гуляй смело. Готовь
сани летом, а телегу — зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из
пруда. Не все золото, что блестит. Слово — серебро,
молчанье — золото. Раньше встанешь —
раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу — время,
потехе — час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь,
один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело
мастера
боится.
2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно
одну строку.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.

Задание 10. Изменение свойств символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf.
Воздействие цвета на человека
Оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует
пищеварению.
Желтый – стимулирует умственную деятельность.
Зеленый – нежный, умиротворяющий, спокойный.
Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает.
Синий – обусловливает серьезность, строгость в поведении.
Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает
сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание –
полужирное, размер – 14 пунктов;
для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 11. Индексы
1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под
именем Индексы.rtf.
2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.
3. Наберите следующий текст:
Единицы измерения количества информации:
1 байт = 8 бит
1 Килобайт = 2
10 байт
1 Мегабайт = 2
10 Кбайт = 2
20 байт
1 Гигабайт = 2
10 Мбайт = 2
20 Кбайт = 2
30 байт
4. Сохраните изменения в файле и закройте его.
 Задание 12. Варианты форматирования символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.
2. Измените формат символов по образцу:
Имеется много возможностей форматирования символов. Можно менять
шрифт(Arial) и размер(20) шрифта(24), можно менять
начертание шрифта, например, использовать полужирное начертание,
курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности,
такие как одинарное подчеркивание, подчеркивание только слов, двойное
подчеркивание, пунктирное подчеркивание. Текст можно также зачеркнуть,
сделать верхним или нижним индексом, сместить вверх или вниз, написать
МАЛЫМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ или ПРОСТО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
Текст может быть уплотненным(на1,4пт) или р а з р е ж е н н ы м (на 1,8пт). Цвет
шрифта может быть различным, например, красным. Текст может быть
скрытым, т.е. не выводиться на печать и экран.
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

📕 📕 📕 8 КЛАСС

Практическая работа № 8. Реализация основных алгоритмических конструкций в среде программирования Паскаль.
Цель урока:
Научитьсяреализации основных алгоритмических конструкций в среде программирования Паскаль;
Оборудование компьютер.

Рекомендации:
Повторить в тетради: Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл);
Ход работы
Задание 1.
Наберите текст программы, описывающей решение примера С=А+В. Выполните компиляцию программы и тестирование.
Для этого:
1. На рабочем столе откройте папку Turbo Pascal и в ней вложенную папку BIN.
2. В папке BIN выберите файл TURBO.EXE
3. В окне текстового редактора программы Turbo Pascal наберите текст программы:
Program Z1;
Var А, В, С: integer;
Begin
Writeln ('Задача 1');
Writeln ('Введите число А');
Readln (A);
Writeln ('Введите число В');
Readln (B);
С:=А+В;
Writeln ('с=' , с );
Readln ;
End .
4. Проверьте программу на ошибки (компиляция)- нажать F9.
5. Сохраните программу, выбрав в меню File/Save as.
6. Протестируйте программу:
1. запустить программу, выбрав в меню пункт Run/Run.,.
2. в ответ на приглашение «Введите число А» набрать 23,
3. в ответ на приглашение «Введите число В» набрать 17,
4. если программа работает правильно, то в результате будет выведено –
С=40
7. Для возврата в программу нажмите клавишу Enter.
8. Самостоятельно протестируйте программу с другими числовыми данными:
А=2; В= -12;
А = -10; В= -17;
А = 0; В= - 20;
Задание 2
Измените исходную программу, чтобы она находила частное двух чисел.
Сохраните программу под другим именем.
Задание 3
Измените исходную программу, чтобы она находила сумму четырех чисел.
Сохраните программу под другим именем.
Задание 4
Наберите текст программы, описывающей решение примера Выполните компиляцию программы и тестирование.
Для этого:
1. В окне текстового редактора программы Turbo Pascal наберите текст программы:
Program Z2;
Var А, В, D : real;
Begin
Writеln ('Задача 2');
Writеln ('Введите А');
Readln (A);
Writeln ('ВведитеВ');
Readln ( В );
D:= (6*A+2*B)/ 4*A;
Writeln ('D= ', D );
Readln ;
End.
2. Проверить программу на ошибки - нажать F9.
3. Сохранить программу, выбрав в меню File/Save as.
4. Протестировать программу:
1. запустить программу, выбрав в меню пункт Run/Run.,.
2. в ответ на приглашение «Введите число А» набрать 2,
3. в ответ на приглашение «Введите число В» набрать 2,
4. если программа работает правильно, то в результате будет выведено –
Е=2.0000000000Е+0000.
5. Для возврата в программу нажмите клавишу Enter.
6. Введите ограничение для вещественного числа, для этого внесите изменения в текст программы Writeln ('D = ', D:4:2);
7. Самостоятельно протестируйте программу с другими числовыми данными:
А=2; В=1,5;
А = 3; В= -7;
А = 0; В= - 2;
Задание 5
Создайте и протестируйте программу вычисления переменной D=(a*b)+2
Контрольные вопросы:
1. Как открыть новое окно программы?
2. Как сохранить новый текст программы?
3. Как проверить текст программы на ошибки?
4. Что такое компиляция программы?
5. Как «запустить» программу?
6. Назовите оператор вывода в Turbo Pascal.
7. Назовите оператор ввода в Turbo Pascal.
8. Какие арифметические действия применимы к переменным вещественного типа?
9. Какой тип данных применен в этой практической работе.

Комментарии

Комментариев нет.