НА 09.04.2020 📚 📚 📚 5 КЛАСС 1. Физическая культура Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020; Записать информацию: Тема: ПТБ. Транспортировка пострадавшего. Изготовление носилок для транспортировки пострадавшего. Работаем практически: Начинаем с разминки, выполняем утреннюю зарядку и затем записываем 7 первых упражнений вашей зарядки в той последовательности в которой вы их выполняли. Материал прочесть, уметь пересказать: Ручная импровизированная транспортировка Этот вид транспортировки является одним из самых трудных и тяжелых и по проведению, и по организации. Однако он используется наиболее часто, так как удобен, если надо быстро переместить пострадавшего с места травмирования (аварии, катастрофы) в безопасное место. Способ этот может быть как промежуточный (до более совершенных транспортных средств), так и единственно возможный. Всех пострадавших, могущих вынести такую транспортировку, можно условно разделить на: • легко пострадавших, которые хотя и травмированы, но могут передвигаться самостоятельно или с небольшой поддержкой; • пострадавших с травмой средней тяжести — передвигаться самостоятельно не могут, но находятся в сознании, и тяжесть травмы позволяет транспортировать их в любом положении; • тяжело пострадавших — их можно переносить только в определенном положении. Таким образом, в зависимости от тяжести травмы и состояния по-страдавшего и выбираются различные подручные импровизированные средства для транспортировки. Перечислите подручные средства для транспортировки пострадавшего: • деревянные палки • лыжные палки • рюкзак • ледорубы • веревки, рюкзаки • куртки (штормовки) • спальные мешки • плащ-палатки • большие куски проч¬ной ткани (брезент, парашют, палатки, тенты от них и т. п.). То есть те предметы, снаряжение и оборудование, которые или имеются у группы, или могут быть взяты с потерпевшего аварию транспортного средства. Переноска на близкое расстояние (выход с места аварии или получения травмы в безопасное место) может быть осуществлена без привлечения каких-либо вспомогательных средств прямо на руках одним из перечисленных ниже способов. 1. Переноска на руках вдвоем. Руки сцепляются квадратом, на который сажается пострадавший. Два носильщика берут друг друга за запястья и подводят «сиденье» под пострадавшего. Он усаживается и руками придерживается за плечи носильщиков (на шею не давить). 2. Переноска легко пострадавшего одним человеком на спине. Пострадавшего усаживают на возвышение так, чтобы носильщик был несколько ниже и мог свободно принять его себе на спину. Пострадавший обнимает носильщика руками через плечи и скрещивает их у него на груди (не давить на шею). Носильщик продевает руки под колени, удерживая пострадавшего на спине. Когда его нужно опустить — все проделывается в обратном порядке. На ровном месте носильщик опускается на одно колено и, опираясь на руки, переворачивается на нем, мягко опуская пострадавшего на землю. 3. Переноска на перевернутом рюкзаке. Лямки рюкзака (если малы, то на¬растить чем-либо) закрепляют в пряжках на всю длину, ноги пострадавшего продевают в лямки так, чтобы он сел на лицевую сторону рюкзака, перевернутого вверх дном. Носильщик продевает руки в лямки, через одно колено встает на другую ногу и поднимается в полный рост. Это лучше делать рядом с какой-нибудь опорой — камнем, деревом и т. п. Переноска в рюкзаке с прорезанными боковинами. Разрезать швы рюкзака, оставив не меньше 10 см до дна, а сверху — почти вплотную к планке горловины рюкзака. Ноги пострадавшего продевают в разрезы, а сам рюкзак полностью подводят под пострадавшего. После чего носильщик встает на ноги.) 4.- Переноска пострадавшего на палке. Палка берется длиной примерно 60 см и диаметром около 8 см. Крепится веревками или ремнями (стропами) на спине носильщика так, чтобы она находилась несколько ниже линии пояса. Под петли на плечи надо подложить мягкие вещи. Пострадавшего сажают на палку, предварительно обернув ее чем-либо мягким. Ноги пострадавший проводит над бедрами носильщика, который поддерживает их руками под коленками. Переноска пострадавшего на сиденье из палки (можно из двух лыжных). 5. Концы палок продеваются в лямки рюкзаков носильщиков или петли бухты веревок так, чтобы она не была ниже пояса носильщиков. Под пострадавшего подкладываются мягкие вещи. 6. Транспортировка пострадавшего на палатке, полиэтиленовой пленке, куске брезента, плащ-палатке и других подручных средствах. Этот способ применим на снегу, песке или траве, если невозможно изготовить простейшие носилки. 7. Изготовление волокуш из лыж или мягких веток. Волокуши вяжут из двух или четырех лыж. Носки лыж накладываются друг на друга и связываются полусхватывающим узлом или стремечком. К ним же привязывают и две лыжные палки, которые будут служить тягой. От места крепления лыж связывающую веревку или стропу отводят к лыжным креплениям и с помощью короткой перемычки из палки или чего-либо еще в натяг соединяют все вместе. Затем к месту крепления лыж крепится изголовье, которое можно изготовить из рюкзака, скатки вещей и т. п. 8. Из веток деревьев (лучше крупных еловых лап) вяжут волокуши по тому же принципу, что и из лыж. В этом случае тягами служат комлевые ветки, а пострадавший в обоих случаях укладывается на веер волокуши с подстилкой из спального мешка, одеяла, теплых вещей, а если ничего этого нет, на волокушу укладывается и закрепляется дополнительный слой мягких частей веток. К полотнищу палатки, брезента или большого куска полиэтилена (толстого и сложенного в 2—3 раза) по углам привязываются петли из веревки или стропы. Затем на транспортировочное полотнище ровным слоем выкладывают теплые или (если летом) мягкие вещи. Пострадавшего укладывают в спальный мешок, а затем на подготовленное транспортировочное средство, после чего его плотно заворачивают в него и завязывают в кокон. Предварительно под голову подкладывается мягкий валик из одежды или рюкзак. Петли при завязке необходимо блокировать независимыми узлами, чтобы связка не стягивала пострадавшего. У ног пострадавшего привязывают тянущие веревки, а у плеч — подстраховывающие. Носильщики (от двух и более человек) тянут, а один или двое подстраховывают «кокон» и не дают ему отклониться от линии движения. При спуске по склонам, там где возникает необходимость, выбирают один из приемов. При таком способе транспортировки необходимо выбирать наиболее ровный и безопасный путь — без кочек, бугров и рытвин. 9. Наиболее удобны для транспортировки носилки, изготовленные из лыж или двух деревянных шестов длиной около 3 м и толщиной 4—5 см. Кроме этого, нужны две куртки с застежкой посредине. Шесты или лыжи продеваются в рукава курток так, чтобы они были надеты с обоих концов, т. е. друг другу навстречу. Застегивают куртки только сверху потому, что при застежке снизу, под нагрузкой, пуговицы могут оторваться, а молния разойтись. Под голову кладется скатка из вещей. При длительной транспортировке пострадавшего укутывают в теплые вещи, заворачивают в одеяло или палатку (брезент) или кладут в спальный мешок (в зависимости от того, что есть под рукой в данный момент). При необходимости пострадавшего привязывают к носилкам. Если есть веревка, можно изготовить носилки из двух шестов с перекладинами и плетеным веревочным каркасом. Для вязки носилок заготавливают два шеста длиной около 3 м каждый, диаметром 5—6 см и три перекладины длиной порядка 60 см и диаметром 3 см. В местах соединения перекладин на шестах делают неглубокие надрезы-канавки, перекладины с шестами связывают любой имеющейся веревкой, стропой или на крайний случай просто поясными ремнями. Пряди завязок идут крестом с промежуточным фиксированием полусхватывающим узлом или стремечком. В изголовье пострадавшего к перекладинам привязываются две перекладины, а где ноги — одна. Затем 20-метровым куском веревки делается оплетка носилок. Пострадавшего укладывают в спальный мешок или укутывают в брезент, палатку, одеяла. Под голову кладут скатку из вещей предварительно сделать теплую подстилку, уложив ее на оплетку носилок и привязав, чтобы не сползала. За неимением длинной веревки, импровизированную оплетку можно производить куртками, рубашками, брюками и т. д. На таких носилках транспортировку производят в полусидячем положении. 10. Изготовление жестких носилок из подручных средств. Простейшие жесткие носилки можно изготовить из капота, дверцы или багажника, попавшего в аварию автомобиля, просто стального листа. Но нести такие импровизированные носилки неудобно и тяжело — они могут быть использованы только для переноски на небольшие расстояния — максимум 0,5 км, т. е. до безопасного места или места, где можно найти материал для изготовления нормальных и удобных носилок. 2. Русский язык Тема: Правописание НЕ с глаголами. Задание. Повторить §107. Классная работа – Упр. 613, 614 Домашняя работа - Упр. 615 (составить 7 предложений – с каждым глаголом из упражнения). 3. Математика Тема: Дроби Классная работа- § 4.15 стр.216-218, № 994, 995 (письменно). Домашняя работа - № 997,998,999 (письменно). 4. Природоведение Тема: «Жизнь в морях и океанах» Классная работа - прочитать стр.135-137 в электронном учебнике, выписать основные понятия в тетрадь. Отвечать на вопросы «Подумайте» № 2,5 (письменно) Домашняя работа - отвечать на вопросы на стр. 137 «Проверь себя» №1-5 (письменно). 5. ОБЖ Тема: Ближайшее окружение ребёнка. Влияние семьи и друзей на здоровье и личную безопасность. Классная работа – прочитать по учебнику §5.2, стр. 95; описать состав семьи (члены семьи) Домашняя работа – написать 10 предложений на тему « Как моя семья влияет на состояние моего здоровья». 📚 📚 📚 6 КЛАСС Рус. лит. Тема: «Илиада». Общее представление о сюжете поэмы ДЗ: Учебник. Стр. 192 – 201(читать). Письменно ответить на вопрос №3 на стр. 201. Физкультура Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020; Записать информацию: Тема:Туризм.ПТБ. Снаряжение туриста. Виды туристского костра. Основы ориентирования на местности. Преодоление полосы препятствий с техническими этапами. Начинаем с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (разминка), запишите 3 упражнения которые вы сделали перед выполнением растяжки. Ответить на вопросы письменно: 1. Лопата и топор относятся к личному или групповому снаряжению? 2. Зарисуйте карандашом в тетради как располагаются дрова в костре «нодья», «звёздный». Прочесть материал, уметь пересказать: Ориентирование на местности. Умение ориентироваться на местности играет важную роль в жизни человека. Известны случаи, когда из-за потери ориентировки погибали целые экспедиции. И наоборот, умение это не раз помогало людям в трудную минуту. Ориентирование — это определение своего местоположения относительно сторон горизонта, а также направления пути. Ориентироваться можно по звёздам, Солнцу, местным признакам. Неизменный помощник в работе на местности — компас (в профессиональной речи моряков компас). Он служит для ориентирования относительно сторон горизонта. Чтобы не заблудиться в незнакомой местности (например, во время лыжной прогулки, в походе и т. д.), необходимо сначала определить по компасу, в каком направлении вы собираетесь двигаться. Только в этом случае вы будете знать, в какую сторону возвращаться. Если вы собрались пойти на северо-восток, то возвращаться назад нужно будет на юго-запад. Правила обращения с компасом. Чтобы убедиться в исправности компаса, надо проверить чувствительность его стрелки. Для этого компас устанавливают неподвижно в горизонтальное положение, к нему подносят какой-либо металлический предмет, а затем убирают. Если после каждого смещения стрелка будет устанавливаться на прежнем отсчете, компас исправен и пригоден к работе. По признакам местных предметов можно определить направления на стороны горизонта. этот способ менее надежный, чем изложенные выше. Однако в определенной обстановке он может оказаться полезным, а иногда единственно возможным. Из долголетних наблюдений установлено, что: - кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной; - мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны; - муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная; - на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны; - ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны; - ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны; - около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет гуще с южной стороны; - просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линиисевер-юг, запад-восток; - на торцах столбов нумерации кварталов лесных массивов с запада на восток; - алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни - на запад; - нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север; - на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу; - вогнутая сторона луны, на минарете мусульманских мечетей, обращена на юг. Полоса препятствий. Класс делится на команды по 5 - 6учеников. Этапы располагаются друг за другом по кругу через 30 – 50 метров. 1. Установка палатки. Классическая на 10 колышках. Порядок установки палатки следующий: 1) развернуть палатку, отыскать дно и прикрепить его за растяжки углов прямоугольника четырьмя колышками; 2) вставить внутрь палатки две стойки; 3) натянуть две центральные растяжки палатки так, чтобы стойки сохранили вертикальное положение; 4) натянуть попарно по диагоналям угловые растяжки скатов крыши палатки и закрепить их колышками так, чтобы наскатах не было складок. 2.«Кочки» . Данный этап наводится вкапыванием в землю деревянных чурок, которые торчат из земли на высоту 5 – 7 см., располагаются в шахматном порядке на расстоянии 1,2 – 1,5 м. друг от друга в зависимости от возраста участников соревнований. 3. Вязание узлов. «Вязка узлов». Участник должен завязать не только сам названный узел, но и контрольные узлы (там, где они необходимы), а также устранить имеющиеся перехлёсты. Правильно завязанный узел имеет красивую обтекаемую форму. 4.Маятник. «Маятник». Данный этап наводится верёвкой диаметром 10 – 12 мм. На земле отмечаются две линии перпендикулярно движению маятника: начало и конец. На конце маятниковой верёвки в 40 – 50 см. от земли привязывается к маятниковой верёвке на высоте 1,2 – 1,5 м. поперечная палка. 5.Укладка рюкзака. Порядок укладки рюкзака следующий: 1)свернуть коврик цилиндром и вставить внутрь рюкзака так, чтобы придать ему объём; 2) положить на дно рюкзака тяжёлые и объёмные вещи (котелок, консервы, картошку и т.д.); 3) сложить в середину рюкзака одежду и личные вещи, запакованные в плотный целлофановый мешок; 4) в самый верх рюкзака положить спальный мешок, небольшой перекус в контейнере, миску и медицинскую аптечку; 5) разложить в боковые карманы пластиковую бутылку с водой, кружку, ложку; 6) положить в карман верхнего клапана тетрадь или блокнот, карту местности, компас, ручку, карандаш . 6.Переправа по бревну (со страховкой). «Бревно». Длина бревна может быть от 5 до 17 м в зависимости от ширины препятствия. Для страховки должно обязательно натягиваться верёвочное перила. 7.Ориентирование. «Азимут на ориентир». Определение азимута на ориентир производится покомпасу. В качестве ориентира может быть любой неподвижный предмет, строение или природный объект (дерево, камень). Д/з: Определите в какую из сторон света обращена большая часть окон вашего дома, запишите в тетрадь. Всеобщ. ист. Тема: Практическое занятие: Исторический портрет Цезаря. Задание: Записать: Исторический портрет - это короткий рассказ о каком-либо правителе, деятеле культуре, государственном деятеле, военачальнике и т.д. Исторический портрет отражает самые основные сведения об историческом деятеле. Алгоритм характеристики исторического деятеля (выполняем заданя и записываем только ответы в тетрадь): 1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? 2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера. 3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? 4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры. 5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение? Математика: Кл.раб.:Параграф 4.8 (стр.163-165). Письменно № 870, 879. ДЗ: Письменно в тетради № 880,881. Информатика: Тема: Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями циклами) для управления исполнителями команд Чертежник, Водолей и др. ДЗ:§ 18, стр. 118-129 выучить; выполнить письменно задания 1-6, стр. 127-128. Рус. яз. Тема: Определительные местоимения. Кл.раб.:§85 с. 91, упр. 490 с.92 ДЗ:упр. 492 с.93. 📚 📚 📚 7 КЛАСС Гражданственность :Тема 12 «Освобождение Крыма., Правобережья Украины и Молдавии.» Источники информации : 1Энциклопедия ВОВ. 2. Интернет – ресурсы. 3 История 10 класс ( учебник) Ответить на вопросы( письменно): 1 Когда ( год и месяц) была освобождена Правобережная Украина? 2 Когда завершился разгром немецких войск в Крыму. 3 Сколько времени понадобилось Советским войскам , чтобы освободить Севастополь? Саламатенко Лидия Федосеевна 0713155745 lida8203@mail.ua Русский язык: Тема: Слитные и раздельные написания союзов. Домашнее задание. §65. Упражнения 387, 388 Буракова Надежда Михайловна 0713053701 burakovanadezda2005@gmail.com Геометрия Тема: Прямоугольные треугольники. Классная работа Изучить теоретический материал гл. IV. §3.24. Выучить свойства 1,2,3. Решать №254, 255, 257. Домашняя работа Глава IV. § 3.24( знать свойства 1,2,3). Решать №256,25 Быстрая Татьяна Григорьевна 0713053663 t.bystraya@yandex.ru Алгебра :Тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными. Классная работа :Решать № 1060. 1062. Домашняя работа: Глава VI. § 15.42 Знать определение ( рамка) . Решать №1059, 1061 Быстрая Татьяна Григорьевна 0713053663 t.bystraya@yandex.ru Английский язык: Тема « Прощальная вечеринка» Классная работа : - SpotlightonRussia( В конце учебника)стр.11 (ответить на вопросы после текста) Домашняя работа: Ваши идеи о проведении школьной вечеринки. Напишите 5-6 предложений.( Что предпочитаете есть, пить, под какую музыку танцевать, во что играть) Борисова Наталья Викторовна 0713053664 nv59borisova@yandex.ru Русская литература Тема: Е.И. Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия. «Живое пламя». Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей среде. Домашнее задание. Прочитать рассказы, письменно ответить на вопросы №1 (стр.176), №3 (179) Буракова Надежда Михайловна 0713053701 burakovanadezda2005@gmail.com Физкультура: В тетради по физкультуре Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020; Записать информацию: Тема: ПТБ. ОРУ. Бадминтон. Игровые действия в парах. Практическая часть: выполняем разминку, по окончании записываем последние 6 упражнений, в той последовательности в которой выполняли. Изучить текст, уметь пересказать: Приёмы в парной игре. Бывает подчас не клеится из привычного места ни короткая, ни прострельная подачи. Соперники, как говорят, в ударе — короткую подачу буквально останавливают на полпути атакой стрелой, а прострельную отражают хлестким смешем, успевая уйти назад. Как поступить в таком случае? Можно, например, изменить место подачи. Отойти вбок, в так называемый парный коридор. Такой своего рода «ход конем» открывает большой простор для обстрела площадки соперников. Скажем, вы подаете из правого бокового коридора Противник, естественно, ждет плоскую подачу под левую руку. Вроде бы самое выгодное начало для подающей пары. Но не торопитесь с подачей. Вначале обратите внимание на положение ног принимающего. Если он находится близко к центральной линии, направьте короткую подачу по диагонали . Если же удален от центральной линии — короткую подачу по центру. Едва ли тогда сопернику удастся ответить атакой стрелой. Направляя подачу из бокового коридора, будьте начеку. Ведь расстояние между вами и партнером увеличивается, и этим немедленно могут воспользоваться соперники. Помните! Если подача выполняется из парного коридора, задача партнера подающего усложняется. Он вынужден защищать не только заднюю линию, но и подстраховать своего товарища, если тот не успеет вовремя отразить волан в левом ближнем углу площадки. Направляя в отдельных ситуациях подачу с такой нестандартной позиции, будьте осмотрительны. Приготовьтесь к дальнейшим действиям. Подача в парной игре выполняет ся не только открытой стороной ракетки, но и закрытой. Причем в последние годы бэкхэнду в подаче даже стали отдавать предпочтение особенно при использовании крученой подачи. Как мы уже сказали, на крученую подачу недавно наложено вето. Но тем не менее подачей закрытой стороной, конечно без подрезок и подкруток волана, можно с успехом пользоваться, что и делают советские и зарубежные бадминтонисты. Например, весьма эффективно применяет бэкхэнд в подаче дуэт московских бадминтонисток Ольга Ковалева и Ирина Мельникова. Им удается послать волан по низкой траектории, что почти исключает ответную атаку стрелой. Осваивая подачу бэкхэндом, обратите внимание на положение большого пальца, который при ударе «давит» на рукоятку, контролируя движение ракетки. Едва ли целесообразно без надлежащей подготовки применять подачу закрытой стороной. Надо на учебных занятиях до тонкости изучить ее механизм, а затем уж, ощутив полную уверенность, пускать в ход на соревнованиях.. Например, индонезийские игроки» охотно применяющие подачу бэкхэндом, приучаются к ней с детства. Поэтому и не боятся посылать подачу закрытой стороной ракетки в самых трудных ситуациях. Першин Виталий Григорьевич 0713053714 vitaly.pershin2017@yandex.ru 📚 📚 📚 8 КЛАСС АЛГЕБРА Тема: Решение задач. Классная работа Гл. IV.§11.32-35 повторить. Решать №894.890 Домашняя работа Подготовиться контрольной работе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» Решать №895, 898 ( а, б. в). ГЕОМЕТРИЯ Тема: Центральные и вписанные углы. Классная работа Изучить теоретический материал глава гл. VIII . §2. 71 выучить теоремы и следствия, решать № 653, 654, 655. Домашняя работа Глава VIII . §2. 71 знать теоремы и следствия, решать № 656,661 УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ ДОНБАССА Тема 12 «Освобождение Крыма., Правобережья Украины и Молдавии.» Источники информации : 1Энциклопедия ВОВ. 2. Интернет – ресурсы. 3 История 10 класс ( учебник) Ответить на вопросы( письменно): 1 Когда ( год и месяц) была освобождена Правобережная Украина? 2 Когда завершился разгром немецких войск в Крыму. 3 Сколько времени понадобилось Советским войскам , чтобы освободить Севастополь? ФИЗКУЛЬТУРА Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020; Записать информацию: Тема:Туризм. ПТБ. Вязание туристических узлов «стремя», «встречная восьмерка», «штык». Просмотреть материал: Узел штык: https://youtu.be/O37ebjdBVvU ; Узел стремя: https://youtu.be/W49pDLEAPt8 ; Узел встречная восьмёрка: https://youtu.be/Cll2TWLtWfY . Д/з: связать узлы из имеющихся в быту верёвок, шнуров, шнурков и прислать фотоотчёт. РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Предложения с междометиями и словами да, нет Домашнее задание. §63. Упражнения 392, 393 (1,2,3) РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема: Н. Рубцов « По вечерам», « Встреча», « Привет Россия…». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего. Классная работа— с. 214-216 (прочитать), ответить письменно на вопрос 2 с. 216 ( Будьте внимательны к слову). Домашняя работа – наизусть « Привет, Россия…» Н. Рубцова. Тема: Красная книга. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Реликты. Эндемики. Лекарственные и ядовитые растения края. Классная работа Прочитать §26, выписать выводы на стр. 148 в тетрадь Д/З стр. 148 вопросы №1-4(письменно). Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края» (оформить презентацию на 5-6 слайдов) 📚 📚 📚 9 КЛАСС География Тема: Понятие «географический район» Подходы к районированию. Значение районирования. Классная работа. Прочитать §29, выписать основные понятия в тетрадь. Д/З Прочитать §29, отвечать на вопросы стр.177 № 1,2(письменно). Нанесите на контурную карту основные отрасли специализации перечисленные на стр. 175-176 Геометрия Тема: Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Классная работа. Повторить гл. III.§ 1-4 , знать свойства и теоремы. Решать № 236.237.234. Домашняя работа. Гл. III.§ 1-4 (знать свойства и теоремы). Решать № 257, 260. Русский язык Тема: Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзные сложные предложения» Выполнить работу (на двойном листочке). Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.) (возможны несколько ответов) 1. Укажите бессоюзные сложные предложения. А Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. Б Правда коротка; ложь всегда многословна. В Мне нравится обыденная речь, слова простые: хлеб, вода, изба. Г Я хвать за пояс — пистолета нет. 2. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую. А Синеет даль гудят проселки. Б Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах. В Пахнет в хате квашней и дымом за порогом бурлит весна. Г Расступается медленно мрак на березах колышутся ветки. 3. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире. А Таким друзьям на свете не страшно ничего один за всех в ответе, и все за одного. Б Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. В Он засмеется все хохочут, нахмурит брови все молчат. Г Взглянули на часы они показывали начало восьмого. 4. Определите, в каких бессоюзных предложениях между его частями нужно поставить двоеточие. А Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда. Б Вот так иногда поворачивается жизнь то темь беспросветная, то снова улыбается солнце. В Ученик ошибется учитель его поправит. Г Солнце село, но в лесу еще светло воздух чист и прозрачен. 5. Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок. А Тропка уходит в поля и в дождь в осень и в озимь. Б Было грустно и в весеннем воздухе и на потемневшем небе и в вагоне. В В железном вихре ветра и колес кружился дымок и падал под откос. Г В избе крутится дымок и копоти и масла запах. 6. Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении От этих книг сложилась стойкая уверенность я не один на земле, не пропаду. А запятую; Б тире; В двоеточие. Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 6 баллов.) Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор. Нет ничего сильнее и бескорыстнее любви матери всякая привязанность всякая любовь всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с ней. Поздней осенью бывает иногда как ранней весной там белый снег там черная земля. Высокий уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.) Составьте 3 бессоюзных предложения с разными знаками препинания. Домашнее задание. Повторить §§ 31-36 Всеобщая история Тема: Японии на пути модернизации. Кл. раб.:1. Ознакомится с материалами §27 2.Выписать в тетрадь основные даты и понятия по теме ДЗ: 1. Читать §27 2.С. 248 под спиралькой вопрос № 2 (письменно, ответ минимум на 1,5 – 2 страницы) Технология Тема: Технологический процесс выполнения проекта. ПТБ. Продолжаем выполнение проекта и делаем фотоотчёт о проделанной работе по проекту за 09.04. до 20.00. Химия Тема: Железо и его соединения. Задание. §49. Прочитать, составить план-конспект. ДЗ. По схеме превращений составить уравнения: Fe → FeCl₃ → Fe(OH)₃ → Fe(NO₃)₃ Fe + HCl → FeCl₃ + KOH → Fe(OH)₃ + HNO₃ → Информатика Тема: Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Практическая работа №8“Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в Интернет”. Д/з: §4.1-4.3 выучить, стр. 139-164; ответить письменно в рабочих тетрадях на вопросы 2-6, 9-10, стр.162-163; (по учебнику Информатика 9 класс, авт. Босова Л.Л., 2013); выполнить в тетрадях для практических работ: п/р №8 (по шаблону, который будет выложен отдельно).
ГБОУ "Краснопартизанская школа Ясиноватского МО"
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛ.
НА 09.04.2020
📚 📚 📚 5 КЛАСС
1. Физическая культура
Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020;
Записать информацию:
Тема: ПТБ. Транспортировка пострадавшего. Изготовление носилок для транспортировки пострадавшего.
Работаем практически:
Начинаем с разминки, выполняем утреннюю зарядку и затем записываем 7 первых упражнений вашей зарядки в той последовательности в которой вы их выполняли.
Материал прочесть, уметь пересказать:
Ручная импровизированная транспортировка
Этот вид транспортировки является одним из самых трудных и тяжелых и по проведению, и по организации. Однако он используется наиболее часто, так как удобен, если надо быстро переместить пострадавшего с места травмирования (аварии, катастрофы) в безопасное место. Способ этот может быть как промежуточный (до более совершенных транспортных средств), так и единственно возможный. Всех пострадавших, могущих вынести такую транспортировку, можно условно разделить на:
• легко пострадавших, которые хотя и травмированы, но могут передвигаться самостоятельно или с небольшой поддержкой;
• пострадавших с травмой средней тяжести — передвигаться самостоятельно не могут, но находятся в сознании, и тяжесть травмы позволяет транспортировать их в любом положении;
• тяжело пострадавших — их можно переносить только в определенном положении.
Таким образом, в зависимости от тяжести травмы и состояния по-страдавшего и выбираются различные подручные импровизированные средства для транспортировки.
Перечислите подручные средства для транспортировки пострадавшего:
• деревянные палки
• лыжные палки
• рюкзак
• ледорубы
• веревки, рюкзаки
• куртки (штормовки)
• спальные мешки
• плащ-палатки
• большие куски проч¬ной ткани (брезент, парашют, палатки, тенты от них и т. п.).
То есть те предметы, снаряжение и оборудование, которые или имеются у группы, или могут быть взяты с потерпевшего аварию транспортного средства.
Переноска на близкое расстояние (выход с места аварии или получения травмы в безопасное место) может быть осуществлена без привлечения каких-либо вспомогательных средств прямо на руках одним из перечисленных ниже способов.
1. Переноска на руках вдвоем. Руки сцепляются квадратом, на который сажается пострадавший. Два носильщика берут друг друга за запястья и подводят «сиденье» под пострадавшего. Он усаживается и руками придерживается за плечи носильщиков (на шею не давить).
2. Переноска легко пострадавшего одним человеком на спине. Пострадавшего усаживают на возвышение так, чтобы носильщик был несколько ниже и мог свободно принять его себе на спину. Пострадавший обнимает носильщика руками через плечи и скрещивает их у него на груди (не давить на шею). Носильщик продевает руки под колени, удерживая пострадавшего на спине. Когда его нужно опустить — все проделывается в обратном порядке. На ровном месте носильщик опускается на одно колено и, опираясь на руки, переворачивается на нем, мягко опуская пострадавшего на землю.
3. Переноска на перевернутом рюкзаке. Лямки рюкзака (если малы, то на¬растить чем-либо) закрепляют в пряжках на всю длину, ноги пострадавшего продевают в лямки так, чтобы он сел на лицевую сторону рюкзака, перевернутого вверх дном. Носильщик продевает руки в лямки, через одно колено встает на другую ногу и поднимается в полный рост. Это лучше делать рядом с какой-нибудь опорой — камнем, деревом и т. п.
Переноска в рюкзаке с прорезанными боковинами. Разрезать швы рюкзака, оставив не меньше 10 см до дна, а сверху — почти вплотную к планке горловины рюкзака. Ноги пострадавшего продевают в разрезы, а сам рюкзак полностью подводят под пострадавшего. После чего носильщик встает на ноги.)
4.- Переноска пострадавшего на палке. Палка берется длиной примерно 60 см и диаметром около 8 см. Крепится веревками или ремнями (стропами) на спине носильщика так, чтобы она находилась несколько ниже линии пояса. Под петли на плечи надо подложить мягкие вещи. Пострадавшего сажают на палку, предварительно обернув ее чем-либо мягким. Ноги пострадавший проводит над бедрами носильщика, который поддерживает их руками под коленками. Переноска пострадавшего на сиденье из палки (можно из двух лыжных).
5. Концы палок продеваются в лямки рюкзаков носильщиков или петли бухты веревок так, чтобы она не была ниже пояса носильщиков. Под пострадавшего подкладываются мягкие вещи.
6. Транспортировка пострадавшего на палатке, полиэтиленовой пленке, куске брезента, плащ-палатке и других подручных средствах. Этот способ применим на снегу, песке или траве, если невозможно изготовить простейшие носилки.
7. Изготовление волокуш из лыж или мягких веток. Волокуши вяжут из двух или четырех лыж. Носки лыж накладываются друг на друга и связываются полусхватывающим узлом или стремечком. К ним же привязывают и две лыжные палки, которые будут служить тягой. От места крепления лыж связывающую веревку или стропу отводят к лыжным креплениям и с помощью короткой перемычки из палки или чего-либо еще в натяг соединяют все вместе. Затем к месту крепления лыж крепится изголовье, которое можно изготовить из рюкзака, скатки вещей и т. п.
8. Из веток деревьев (лучше крупных еловых лап) вяжут волокуши по тому же принципу, что и из лыж. В этом случае тягами служат комлевые ветки, а пострадавший в обоих случаях укладывается на веер волокуши с подстилкой из спального мешка, одеяла, теплых вещей, а если ничего этого нет, на волокушу укладывается и закрепляется дополнительный слой мягких частей веток.
К полотнищу палатки, брезента или большого куска полиэтилена (толстого и сложенного в 2—3 раза) по углам привязываются петли из веревки или стропы. Затем на транспортировочное полотнище ровным слоем выкладывают теплые или (если летом) мягкие вещи. Пострадавшего укладывают в спальный мешок, а затем на подготовленное транспортировочное средство, после чего его плотно заворачивают в него и завязывают в кокон. Предварительно под голову подкладывается мягкий валик из одежды или рюкзак. Петли при завязке необходимо блокировать независимыми узлами, чтобы связка не стягивала пострадавшего. У ног пострадавшего привязывают тянущие веревки, а у плеч — подстраховывающие. Носильщики (от двух и более человек) тянут, а один или двое подстраховывают «кокон» и не дают ему отклониться от линии движения.
При спуске по склонам, там где возникает необходимость, выбирают один из приемов. При таком способе транспортировки необходимо выбирать наиболее ровный и безопасный путь — без кочек, бугров и рытвин.
9. Наиболее удобны для транспортировки носилки, изготовленные из лыж или двух деревянных шестов длиной около 3 м и толщиной 4—5 см. Кроме этого, нужны две куртки с застежкой посредине. Шесты или лыжи продеваются в рукава курток так, чтобы они были надеты с обоих концов, т. е. друг другу навстречу. Застегивают куртки только сверху потому, что при застежке снизу, под нагрузкой, пуговицы могут оторваться, а молния разойтись. Под голову кладется скатка из вещей. При длительной транспортировке пострадавшего укутывают в теплые вещи, заворачивают в одеяло или палатку (брезент) или кладут в спальный мешок (в зависимости от того, что есть под рукой в данный момент). При необходимости пострадавшего привязывают к носилкам.
Если есть веревка, можно изготовить носилки из двух шестов с перекладинами и плетеным веревочным каркасом. Для вязки носилок заготавливают два шеста длиной около 3 м каждый, диаметром 5—6 см и три перекладины длиной порядка 60 см и диаметром 3 см. В местах соединения перекладин на шестах делают неглубокие надрезы-канавки, перекладины с шестами связывают любой имеющейся веревкой, стропой или на крайний случай просто поясными ремнями. Пряди завязок идут крестом с промежуточным фиксированием полусхватывающим узлом или стремечком.
В изголовье пострадавшего к перекладинам привязываются две перекладины, а где ноги — одна. Затем 20-метровым куском веревки делается оплетка носилок.
Пострадавшего укладывают в спальный мешок или укутывают в брезент, палатку, одеяла. Под голову кладут скатку из вещей предварительно сделать теплую подстилку, уложив ее на оплетку носилок и привязав, чтобы не сползала. За неимением длинной веревки, импровизированную оплетку можно производить куртками, рубашками, брюками и т. д. На таких носилках транспортировку производят в полусидячем положении.
10. Изготовление жестких носилок из подручных средств. Простейшие жесткие носилки можно изготовить из капота, дверцы или багажника, попавшего в аварию автомобиля, просто стального листа. Но нести такие импровизированные носилки неудобно и тяжело — они могут быть использованы только для переноски на небольшие расстояния — максимум 0,5 км, т. е. до безопасного места или места, где можно найти материал для изготовления нормальных и удобных носилок.
2. Русский язык
Тема: Правописание НЕ с глаголами.
Задание. Повторить §107.
Классная работа – Упр. 613, 614
Домашняя работа - Упр. 615 (составить 7 предложений – с каждым глаголом из упражнения).
3. Математика
Тема: Дроби
Классная работа- § 4.15 стр.216-218, № 994, 995 (письменно).
Домашняя работа - № 997,998,999 (письменно).
4. Природоведение
Тема: «Жизнь в морях и океанах»
Классная работа - прочитать стр.135-137 в электронном учебнике, выписать основные понятия в тетрадь. Отвечать на вопросы «Подумайте» № 2,5 (письменно)
Домашняя работа - отвечать на вопросы на стр. 137 «Проверь себя» №1-5 (письменно).
5. ОБЖ
Тема: Ближайшее окружение ребёнка. Влияние семьи и друзей на здоровье и личную безопасность.
Классная работа – прочитать по учебнику §5.2, стр. 95; описать состав семьи (члены семьи)
Домашняя работа – написать 10 предложений на тему « Как моя семья влияет на состояние моего здоровья».
📚 📚 📚 6 КЛАСС
Рус. лит.
Тема: «Илиада». Общее представление о сюжете поэмы
ДЗ: Учебник. Стр. 192 – 201(читать). Письменно ответить на вопрос №3
на стр. 201.
Физкультура
Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020;
Записать информацию:
Тема:Туризм.ПТБ. Снаряжение туриста. Виды туристского костра. Основы ориентирования на местности. Преодоление полосы препятствий с техническими этапами.
Начинаем с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (разминка), запишите 3 упражнения которые вы сделали перед выполнением растяжки.
Ответить на вопросы письменно:
1. Лопата и топор относятся к личному или групповому снаряжению?
2. Зарисуйте карандашом в тетради как располагаются дрова в костре «нодья», «звёздный».
Прочесть материал, уметь пересказать:
Ориентирование на местности.
Умение ориентироваться на местности играет важную роль в жизни человека. Известны случаи, когда из-за потери ориентировки погибали целые экспедиции. И наоборот, умение это не раз помогало людям в трудную минуту. Ориентирование — это определение своего местоположения относительно сторон горизонта, а также направления пути. Ориентироваться можно по звёздам, Солнцу, местным признакам. Неизменный помощник в работе на местности — компас (в профессиональной речи моряков компас). Он служит для ориентирования относительно сторон горизонта. Чтобы не заблудиться в незнакомой местности (например, во время лыжной прогулки, в походе и т. д.), необходимо сначала определить по компасу, в каком направлении вы собираетесь двигаться. Только в этом случае вы будете знать, в какую сторону возвращаться. Если вы собрались пойти на северо-восток, то возвращаться назад нужно будет на юго-запад.
Правила обращения с компасом.
Чтобы убедиться в исправности компаса, надо проверить чувствительность его стрелки. Для этого компас устанавливают неподвижно в горизонтальное положение, к нему подносят какой-либо металлический предмет, а затем убирают. Если после каждого смещения стрелка будет устанавливаться на прежнем отсчете, компас исправен и пригоден к работе.
По признакам местных предметов можно определить направления на стороны горизонта.
этот способ менее надежный, чем изложенные выше. Однако в определенной обстановке он может оказаться полезным, а иногда единственно возможным.
Из долголетних наблюдений установлено, что:
- кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной;
- мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны;
- муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная;
- на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны;
- ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны;
- ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны;
- около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет гуще с южной стороны;
- просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линиисевер-юг, запад-восток;
- на торцах столбов нумерации кварталов лесных массивов с запада на восток;
- алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни - на запад;
- нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север;
- на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу;
- вогнутая сторона луны, на минарете мусульманских мечетей, обращена на юг.
Полоса препятствий.
Класс делится на команды по 5 - 6учеников. Этапы располагаются друг за другом по кругу через 30 – 50 метров.
1. Установка палатки.
Классическая на 10 колышках.
Порядок установки палатки следующий:
1) развернуть палатку, отыскать дно и прикрепить его за растяжки углов
прямоугольника четырьмя колышками;
2) вставить внутрь палатки две стойки;
3) натянуть две центральные растяжки палатки так, чтобы стойки сохранили
вертикальное положение;
4) натянуть попарно по диагоналям угловые
растяжки скатов крыши палатки и закрепить их колышками так, чтобы наскатах не было складок.
2.«Кочки»
. Данный этап наводится вкапыванием в землю деревянных чурок, которые торчат из земли на высоту 5 – 7 см., располагаются в шахматном порядке на расстоянии 1,2 – 1,5 м. друг от друга в зависимости от возраста участников соревнований.
3. Вязание узлов.
«Вязка узлов». Участник должен завязать
не только сам названный узел, но и контрольные узлы (там, где они
необходимы), а также устранить имеющиеся перехлёсты. Правильно завязанный узел имеет красивую обтекаемую форму.
4.Маятник.
«Маятник». Данный этап наводится верёвкой диаметром 10 – 12 мм. На земле отмечаются две линии перпендикулярно движению
маятника: начало и конец. На конце маятниковой верёвки в 40 – 50 см. от земли привязывается к маятниковой верёвке на высоте 1,2 – 1,5 м. поперечная палка.
5.Укладка рюкзака.
Порядок укладки рюкзака следующий:
1)свернуть коврик цилиндром и вставить внутрь рюкзака так, чтобы придать ему объём;
2) положить на дно рюкзака тяжёлые и объёмные вещи (котелок, консервы, картошку и т.д.);
3) сложить в середину рюкзака одежду и личные вещи, запакованные в плотный целлофановый мешок;
4) в самый верх рюкзака положить спальный мешок, небольшой перекус в контейнере, миску и медицинскую аптечку;
5) разложить в боковые карманы пластиковую бутылку с водой, кружку, ложку;
6) положить в карман верхнего клапана тетрадь или блокнот, карту местности, компас, ручку, карандаш .
6.Переправа по бревну (со страховкой).
«Бревно». Длина бревна может быть от 5 до 17 м в зависимости от ширины препятствия.
Для страховки должно обязательно натягиваться верёвочное перила.
7.Ориентирование.
«Азимут на ориентир». Определение азимута на ориентир производится покомпасу. В качестве ориентира может быть любой неподвижный предмет, строение или природный объект (дерево, камень).
Д/з: Определите в какую из сторон света обращена большая часть окон вашего дома, запишите в тетрадь.
Всеобщ. ист.
Тема: Практическое занятие: Исторический портрет Цезаря.
Задание:
Записать:
Исторический портрет - это короткий рассказ о каком-либо правителе, деятеле культуре, государственном деятеле, военачальнике и т.д. Исторический портрет отражает самые основные сведения об историческом деятеле.
Алгоритм характеристики исторического деятеля (выполняем заданя и записываем только ответы в тетрадь):
1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)?
2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели?
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Математика:
Кл.раб.:Параграф 4.8 (стр.163-165). Письменно № 870, 879.
ДЗ: Письменно в тетради № 880,881.
Информатика:
Тема: Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями циклами) для управления исполнителями команд Чертежник, Водолей и др.
ДЗ:§ 18, стр. 118-129 выучить; выполнить письменно задания 1-6, стр. 127-128.
Рус. яз.
Тема: Определительные местоимения.
Кл.раб.:§85 с. 91, упр. 490 с.92
ДЗ:упр. 492 с.93.
📚 📚 📚 7 КЛАСС
Гражданственность :Тема 12 «Освобождение Крыма., Правобережья Украины и Молдавии.»
Источники информации :
1Энциклопедия ВОВ.
2. Интернет – ресурсы.
3 История 10 класс ( учебник)
Ответить на вопросы( письменно):
1 Когда ( год и месяц) была освобождена Правобережная Украина?
2 Когда завершился разгром немецких войск в Крыму.
3 Сколько времени понадобилось Советским войскам , чтобы освободить Севастополь?
Саламатенко Лидия Федосеевна 0713155745 lida8203@mail.ua Русский язык: Тема: Слитные и раздельные написания союзов.
Домашнее задание. §65. Упражнения 387, 388
Буракова Надежда Михайловна 0713053701 burakovanadezda2005@gmail.com Геометрия Тема: Прямоугольные треугольники.
Классная работа
Изучить теоретический материал гл. IV. §3.24. Выучить свойства 1,2,3.
Решать №254, 255, 257.
Домашняя работа
Глава IV. § 3.24( знать свойства 1,2,3). Решать №256,25
Быстрая Татьяна Григорьевна 0713053663 t.bystraya@yandex.ru Алгебра :Тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Классная работа :Решать № 1060. 1062.
Домашняя работа:
Глава VI. § 15.42 Знать определение ( рамка) . Решать №1059, 1061
Быстрая Татьяна Григорьевна 0713053663 t.bystraya@yandex.ru Английский язык: Тема « Прощальная вечеринка»
Классная работа : - SpotlightonRussia( В конце учебника)стр.11 (ответить на вопросы после текста)
Домашняя работа: Ваши идеи о проведении школьной вечеринки. Напишите 5-6 предложений.( Что предпочитаете есть, пить, под какую музыку танцевать, во что играть)
Борисова Наталья Викторовна 0713053664 nv59borisova@yandex.ru Русская литература
Тема: Е.И. Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия. «Живое пламя». Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей среде.
Домашнее задание. Прочитать рассказы, письменно ответить на вопросы №1 (стр.176), №3 (179)
Буракова Надежда Михайловна 0713053701 burakovanadezda2005@gmail.com Физкультура:
В тетради по физкультуре
Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020;
Записать информацию:
Тема: ПТБ. ОРУ. Бадминтон. Игровые действия в парах.
Практическая часть: выполняем разминку, по окончании записываем последние 6 упражнений, в той последовательности в которой выполняли.
Изучить текст, уметь пересказать:
Приёмы в парной игре.
Бывает подчас не клеится из привычного места ни короткая, ни прострельная подачи. Соперники, как говорят, в ударе — короткую подачу буквально останавливают на полпути атакой стрелой, а прострельную отражают хлестким смешем, успевая уйти назад. Как поступить в таком случае? Можно, например, изменить место подачи. Отойти вбок, в так называемый парный коридор. Такой своего рода «ход конем» открывает большой простор для обстрела площадки соперников.
Скажем, вы подаете из правого бокового коридора Противник, естественно, ждет плоскую подачу под левую руку. Вроде бы самое выгодное начало для подающей пары. Но не торопитесь с подачей. Вначале обратите внимание на положение ног принимающего. Если он находится близко к центральной линии, направьте короткую подачу по диагонали . Если же удален от центральной линии — короткую подачу по центру. Едва ли тогда сопернику удастся ответить атакой стрелой.
Направляя подачу из бокового коридора, будьте начеку. Ведь расстояние между вами и партнером увеличивается, и этим немедленно могут воспользоваться соперники.
Помните! Если подача выполняется из парного коридора, задача партнера подающего усложняется. Он вынужден защищать не только заднюю линию, но и подстраховать своего товарища, если тот не успеет вовремя отразить волан в левом ближнем углу площадки. Направляя в отдельных ситуациях подачу с такой нестандартной позиции, будьте осмотрительны. Приготовьтесь к дальнейшим действиям.
Подача в парной игре выполняет ся не только открытой стороной ракетки, но и закрытой. Причем в последние годы бэкхэнду в подаче даже стали отдавать предпочтение особенно при использовании крученой подачи. Как мы уже сказали, на крученую подачу недавно наложено вето. Но тем не менее подачей закрытой стороной, конечно без подрезок и подкруток волана, можно с успехом пользоваться, что и делают советские и зарубежные бадминтонисты.
Например, весьма эффективно применяет бэкхэнд в подаче дуэт московских бадминтонисток Ольга Ковалева и Ирина Мельникова. Им удается послать волан по низкой траектории, что почти исключает ответную атаку стрелой. Осваивая подачу бэкхэндом, обратите внимание на положение большого пальца, который при ударе «давит» на рукоятку, контролируя движение ракетки.
Едва ли целесообразно без надлежащей подготовки применять подачу закрытой стороной. Надо на учебных занятиях до тонкости изучить ее механизм, а затем уж, ощутив полную уверенность, пускать в ход на соревнованиях..
Например, индонезийские игроки» охотно применяющие подачу бэкхэндом, приучаются к ней с детства. Поэтому и не боятся посылать подачу закрытой стороной ракетки в самых трудных ситуациях.
Першин Виталий Григорьевич 0713053714 vitaly.pershin2017@yandex.ru 📚 📚 📚 8 КЛАСС
АЛГЕБРА
Тема: Решение задач.
Классная работа
Гл. IV.§11.32-35 повторить. Решать №894.890
Домашняя работа
Подготовиться контрольной работе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
Решать №895, 898 ( а, б. в).
ГЕОМЕТРИЯ
Тема: Центральные и вписанные углы.
Классная работа
Изучить теоретический материал глава гл. VIII . §2. 71 выучить теоремы и следствия, решать № 653, 654, 655.
Домашняя работа
Глава VIII . §2. 71 знать теоремы и следствия, решать № 656,661
УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ ДОНБАССА
Тема 12 «Освобождение Крыма., Правобережья Украины и Молдавии.»
Источники информации :
1Энциклопедия ВОВ.
2. Интернет – ресурсы.
3 История 10 класс ( учебник)
Ответить на вопросы( письменно):
1 Когда ( год и месяц) была освобождена Правобережная Украина?
2 Когда завершился разгром немецких войск в Крыму.
3 Сколько времени понадобилось Советским войскам , чтобы освободить Севастополь?
ФИЗКУЛЬТУРА
Записать «Самостоятельная работа», число 09.04.2020;
Записать информацию:
Тема:Туризм. ПТБ. Вязание туристических узлов «стремя», «встречная восьмерка», «штык».
Просмотреть материал:
Узел штык: https://youtu.be/O37ebjdBVvU ;
Узел стремя: https://youtu.be/W49pDLEAPt8 ;
Узел встречная восьмёрка: https://youtu.be/Cll2TWLtWfY .
Д/з: связать узлы из имеющихся в быту верёвок, шнуров, шнурков и прислать фотоотчёт.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Предложения с междометиями и словами да, нет
Домашнее задание. §63. Упражнения 392, 393 (1,2,3)
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема: Н. Рубцов « По вечерам», « Встреча», « Привет Россия…». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего.
Классная работа— с. 214-216 (прочитать), ответить письменно на вопрос 2 с. 216 ( Будьте внимательны к слову).
Домашняя работа – наизусть « Привет, Россия…» Н. Рубцова.
Тема: Красная книга. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Реликты. Эндемики. Лекарственные и ядовитые растения края.
Классная работа Прочитать §26, выписать выводы на стр. 148 в тетрадь
Д/З стр. 148 вопросы №1-4(письменно). Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края» (оформить презентацию на 5-6 слайдов)
📚 📚 📚 9 КЛАСС
География
Тема: Понятие «географический район» Подходы к районированию. Значение районирования.
Классная работа. Прочитать §29, выписать основные понятия в тетрадь.
Д/З Прочитать §29, отвечать на вопросы стр.177 № 1,2(письменно). Нанесите на контурную карту основные отрасли специализации перечисленные на стр. 175-176
Геометрия
Тема: Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Классная работа. Повторить гл. III.§ 1-4 , знать свойства и теоремы.
Решать № 236.237.234.
Домашняя работа. Гл. III.§ 1-4 (знать свойства и теоремы).
Решать № 257, 260.
Русский язык
Тема: Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Выполнить работу (на двойном листочке).
Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
(возможны несколько ответов)
1. Укажите бессоюзные сложные предложения.
А Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
Б Правда коротка; ложь всегда многословна.
В Мне нравится обыденная речь, слова простые: хлеб, вода, изба.
Г Я хвать за пояс — пистолета нет.
2. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.
А Синеет даль гудят проселки.
Б Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.
В Пахнет в хате квашней и дымом за порогом бурлит весна.
Г Расступается медленно мрак на березах колышутся ветки.
3. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.
А Таким друзьям на свете не страшно ничего один за всех в ответе, и все за одного.
Б Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
В Он засмеется все хохочут, нахмурит брови все молчат.
Г Взглянули на часы они показывали начало восьмого.
4. Определите, в каких бессоюзных предложениях между его частями нужно поставить двоеточие.
А Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда.
Б Вот так иногда поворачивается жизнь то темь беспросветная, то снова улыбается солнце.
В Ученик ошибется учитель его поправит.
Г Солнце село, но в лесу еще светло воздух чист и прозрачен.
5. Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Тропка уходит в поля и в дождь в осень и в озимь.
Б Было грустно и в весеннем воздухе и на потемневшем небе и в вагоне.
В В железном вихре ветра и колес кружился дымок и падал под откос.
Г В избе крутится дымок и копоти и масла запах.
6. Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении От этих книг сложилась стойкая уверенность я не один на земле, не пропаду.
А запятую;
Б тире;
В двоеточие.
Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 6 баллов.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Нет ничего сильнее и бескорыстнее любви матери всякая привязанность всякая любовь всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с ней.
Поздней осенью бывает иногда как ранней весной там белый снег там черная земля.
Высокий уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Составьте 3 бессоюзных предложения с разными знаками препинания.
Домашнее задание. Повторить §§ 31-36
Всеобщая история
Тема: Японии на пути модернизации.
Кл. раб.:1. Ознакомится с материалами §27
2.Выписать в тетрадь основные даты и понятия по теме
ДЗ: 1. Читать §27
2.С. 248 под спиралькой вопрос № 2 (письменно, ответ минимум на 1,5 – 2 страницы)
Технология
Тема: Технологический процесс выполнения проекта. ПТБ.
Продолжаем выполнение проекта и делаем фотоотчёт о проделанной работе по проекту за 09.04. до 20.00.
Химия
Тема: Железо и его соединения.
Задание. §49. Прочитать, составить план-конспект.
ДЗ. По схеме превращений составить уравнения:
Fe → FeCl₃ → Fe(OH)₃ → Fe(NO₃)₃
Fe + HCl →
FeCl₃ + KOH →
Fe(OH)₃ + HNO₃ →
Информатика
Тема: Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Практическая работа №8“Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в Интернет”.
Д/з: §4.1-4.3 выучить, стр. 139-164; ответить письменно в рабочих тетрадях на вопросы 2-6, 9-10, стр.162-163; (по учебнику Информатика 9 класс, авт. Босова Л.Л., 2013); выполнить в тетрадях для практических работ: п/р №8 (по шаблону, который будет выложен отдельно).