ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССА НА 14.04.2020 - 907728138384

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССА НА 14.

04.2020
📚 📚 📚 1 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: « Слова однозначные и многозначные (общее представление)»
стр.26-28 Минутка каллиграфии: написать строчные буквы иг кл по пол строчки в соединении. Записать в тетрадке слова: иголка, ключ, пенал, карандаш. В толковом словаре найдите лексическое значение этих слов. ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО на стр. 27 упр. № 16, 17, 18, 19(смотреть сообщение)
МАТЕМАТИКА
ТЕМА Сложение вида □+7 стр. 70
Математический диктант.
Диктант №1
1. Чему равна сумма двух чисел: 5 и 4?
2. Чему равна разность двух чисел: 8 и 3?
3. Увеличь число 7 на 3 единицы и запиши результат.
4. Уменьши число 9 на 6 единиц и запиши результат.
5.Какое число надо отнять от числа 10, чтобы получить число 5?
6. Напиши число, которое меньше числа 5 на 4 единицы.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
ТЕМА: «Русская народная сказка «Рукавичка» Работа с детской книгой: Как хорошо уметь читать: «Петух и собака», «Гуси –лебеди». стр.38 Работа в рабочей тетрадке.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
ТЕМА: «Театр теней» Создать оригинальный образ с помощью кляксы и последующей его дорисовкой, придумать название.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССА НА 14.04.2020 - 907728184976
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССА НА 14.04.2020 - 907728192400
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. Сложение с переходом через десяток (смотреть схему), повторить таблицу □+5 □,+6,□+7,□+8,□+9
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССА НА 14.04.2020 - 907728205968
9+5                8+5
9+6                8+6
9+7                8+7
9+8                8+8

📚 📚 📚 2 КЛАСС
Чтение

Тема. Веселые рассказы для детей Г. Остен «Будем знакомы».

Классная работа:
С. 155-160.
Д/з:
Читать с. 155-160 отв. на вопр., пересказывать.

Математика

Тема. Умножение числа 2 и на 2.

Классная работа:
С. 80.
Методические рекомендации:

• Проработать правило умножения и деления с числом 2 на с. 80.
• № 1, № 2, 5 устно.
Д/з:
№ 3, 4. с. 80, знать таблицу умножения и деления на 2.

Русский язык

Тема. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Классная работа:
Методические рекомендации:

• Вспомни, что ты знаешь об имени прилагательном.

• Пропиши каллиграфически словарные слова СЕНТЯБРЬ, СНЕГИРЬ. Придумай и запиши с ними предложения, используя в них прилагательные.

• Вспомни, что такое антонимы.

• Прочитай и замени выделенные слова антонимами.

• Спиши текст.

• Дополни и запиши 2-3 предложения от себя.

Во дворе стоит новый, высокий дом. Окна в нём большие, светлые. Возле дома молодой сад.
• Найди и подчеркни грамматическую основу в первом предложении.


• Прочитай и спиши загадку по памяти:

Я - длинный и зеленый,
Вкусный я соленый,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?

• Подчеркни прилагательные волнистой линией.

Д/з:

• Из орфографического словаря с. 134 учебника выбрать любых пять слов.
• Составить и записать с ними предложения, используя имена прилагательные.
• Подчеркнуть прилагательные волнистой линией.

Ознакомление с окружающим миром

Тема. В гости к весне (экскурсия 6). Весенние явления в живой и неживой природе. Практические работы 14 – 15.
Изображение изменений в природе весной на иллюстрации. Чтение стихов и демонстрация картин, отражающих красоту природы весной и их анализ.

Классная работа:
Методические рекомендации:

• Расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
• Что изменилось в жизни растений и животных?
• Ознакомься по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной.
• С. 86 – 89.
Д/з:
• С. 86 – 89 читать, пересказывать.
• В тетради нарисовать иллюстрацию о весне: изменения в живой и неживой природе.
• Вспомнить, со стихами каких поэтов о весне мы знакомились на уроках чтения.
Рисование

Тема. Кукольный театр. Приемы изготовления куклы.
Практическое задание :
• Создать куклу для кукольного спектакля на основе бумажного или полиэтиленового пакета.

📚 📚 📚 3 КЛАСС
1. Русский язык – тема: «Контрольный диктант»
На отделном листе записать Диктант и списать текст:

Лакомства для зверей

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

2. Математика – тема: «Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания»
Выполнить № 1,2,3,4,5, 6,7ч с. 70, дом.зад. № ? с.70
3. Литературное чтение – тема: «Н. Носов. «Федина задача»
Прочитать и пересказать с. 164-169 ответ на вопрос 4 в тетрадь с.169
4. Труд – тема: «Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.»
Работа с любым конструктором
Музыка Тема: Одночастная форма.
Справочный материал.
Любое содержание должно сохраняться в определённой форме, это касается и музыкального содержания.
Как звуки речи составляют слово, затем фразу, предложение и т.д., так и музыкальные звуки образуют музыкальные фразы, которые объединяются в периоды (законченная музыкальная мысль), части. Фразы, периоды, части музыкального произведения обозначаются латинскими буквами: A, B, C ... и т. д.
Когда композитор начинает развивать элементы мелодии различными способами, появляются различные типы музыкальных форм.
Самая простая музыкальная форма – А. Мелодия при повторении может незначительно меняться, тогда это можно выразить формулой AA1A2 и т.д. Это одночастная форма. Частушка является примером одночастной формы.

Задание: прослушать Ф. Шопен «Прелюдия Соль мажор»
https://audio-vk4.ru/?mp3=Шопен Ф.+–+Прелюдия+соль+мажор

Исполнение: муз. Ш. Каллош. Сл. Г. Остер «В каждом маленьком ребёнке»
https://x-minus.me/track/10962/в-каждом-маленьком-ребенке
Определите форму произведения, которое вы исполнили.

15.04.20г
1. Русский язык – тема: «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа»
Выполнить упражнения- 156(разобрать устно), 157 (письменно)
дом. зад. упр 158с. 92-93, выучить правила
2. Математика – тема: «Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания»
Выполнить № 1,2,3,4, 5,6 с. 67, дом.зад. № 7 с.67,узор за полями в тетрадь.
3. Английский язык – Выходные с семьёй. Классная работа – упр. 1,2 с. 124(устно)Домашняя работа – упр. 1 стр. 124. Пользуясь таблицей под текстом упр.1, дополни предложения упр. 1с 124(письменно)
4. Изо – тема: «В мире музыки Эскиз музыкальной тарелочки (орнамента в круге)»
5. Физическая культура – тема: «Теоретические сведения Страховка и самостраховка при выполнении элементов подвижных игр. Правила безопасности на уроках подвижных игр»
Выполнить комплекс утренней зарядки

3 класс 16.04.20 г
1. Русский язык – тема: «Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам»
Выполнить упражнения- 159,160,161, дом.зад. упр.162 с.95
2. Окружающий мир – тема: «Что такое деньги Практическая работа 16 с терминологическим словарем. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология»
Прочитать и ответить на вопросы с.66- 78. Вывод записать в тетрадь с.69, таблицы с.72 и 76.
3. Литературное чтение – тема: «Н. Носов. «Телефон»
Прочитать и пересказать с. 170-172
4. Украинский язык – тема: «Диалог. Предложения-реплики. Іван Білий. Про що дізнався Юрко Знания по языку, языковые умения»
Прочитати виразно та записати:
ВІТРИСЬКО
— Чом, вітриську, розходився, хазяйнуєш у саду?
— Це я в листі заблудився і дороги не знайду.
— А навіщо трусиш сливи у некошену траву?
— Бо удався нелінивим, без роботи не живу!
— Ой вітриську, робиш шкоду! Угамуйся хоч на мить!
— Краще геть піду з городу, в чистім полі буду жить!
Звісив з тину босі ноги, свиснув — листя полягло.
І за мить впродовж дороги покурівся за село.
Т. Коломієць
5. Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку
Отрабатывать навыки каллиграфии

3 класс 17.04.20 г
1. Русский язык – тема: «Проект «Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам».
Выполнить упр. 163, 165, с.96, дом.зад. упр.166 с.97
2. Математика – тема: «Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания»
Выполнить № 1,2,3,4,5,6 дом.зад. №7, ? с. 72
3. Информатика – тема: «Иллюстрируем презентацию. Работа с рисунками в презентациях»
Выполнить письменно задания
Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?
Задача 2. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?
Задача 3. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

4. Физическая культура – тема: «Туристские походы - необходимый компонент укрепления и сохранения здоровья»
5. Уроки гражданственности- тема: « Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики»

Понятия: Операция «Багратион»; Витебско-Оршанская операция; Могилёвская операция; Бобруйская операция;
Даты: 23 июня — 29 августа 1944 года - Белорусская наступательная операция «Багратион» — крупномасштабная наступательная операция Великой Отечественной войны.

Успех операции «Багратион» заметно превзошёл ожидания советского командования. В результате двухмесячного наступления была полностью очищена Белоруссия, отбита часть Прибалтики, освобождены восточные районы Польши. В целом на фронте в 1100 км было достигнуто продвижение на глубину до 600 км. Кроме того операция поставила под угрозу группу армий «Север» в Прибалтике; тщательно выстроенный рубеж, линию «Пантера», удалось обойти. Впоследствии этот факт серьёзно облегчил Прибалтийскую операцию. Также, в результате захвата двух крупных плацдармов за Вислой южнее Варшавы — Магнушевского и Пулавского (а также плацдарма у Сандомира, захваченного 1-м Украинским фронтом в ходе Львовско-Сандомирской операции), был создан задел для будущей Висло-Одерской операции. В январе 1945 года с Магнушевского и Пулавского плацдармов началось наступление 1-го Белорусского фронта, остановившееся только на Одере. С военной точки зрения сражение в Белоруссии привело к масштабному поражению немецких вооружённых сил. Распространена точка зрения, согласно которой битва в Белоруссии является крупнейшим поражением немецких вооружённых сил во Второй мировой войне. Операция «Багратион» является триумфом советской теории военного искусства благодаря хорошо скоординированному наступательному движению всех фронтов и проведённой операции по дезинформации противника о месте генерального наступления, начавшегося летом 1944 года. В масштабах советско-германского фронта, операция «Багратион» стала крупнейшей в длинной серии наступлений. Она поглотила немецкие резервы, серьёзно ограничив возможности противника парировать как иные наступления на Восточном фронте, так и продвижение союзников в западной Европе. Так, например, дивизия «Великая Германия» была переброшена под Шяуляй с Днестра и, таким образом, была лишена возможности участвовать в отражении Яссо-Кишинёвской операции. Дивизия «Герман Геринг» была вынуждена покинуть позиции под Флоренцией в Италии в середине июля, и была брошена в бои на Висле, Флоренция была освобождена в середине августа, когда части «Геринга» безуспешно штурмовали Магнушевский плацдарм.
Ресурсы 1.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81% D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0% B8%D1%8F_(1944) 2. https://frontline.su/history/operatsiya-bagration/ 3. https://www.youtube.com/watch?v=9f6zBsxnark 4. https://www.youtube.com/watch?v=Fr8YHttHO0s 5. http://storyofvictory.sb.by/operbagration 6. https://infourok.ru/razrabotka-uroka-istorii-belarusi-na-temu-osvobozhdenie-bssr-ot-nemeckofa shistskih-zahvatchikov-1988501.html


📚 📚 📚 4 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК: с. 93 -94: проработать таблицу с.93 упр. № 189 (устно), № 190,правило с. 94 упр. № 191. Д/з: выучить правило и таблицу, упр. № 192 (записать глаголы, определить спряжение).
ЛИТ. ЧТЕНИЕ: Урок внеклассного чтения. А. О. Ишимова « История России в рассказах для детей». Прочитать рассказ. В тетрадь записать автора, название рассказа, дать характеристику главному герою.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССА НА 14.04.2020 - 907728285328
Александра Осиповна Ишимова1841 год
Святой Александр Невский
1243–1263 годы
Когда княжества русские почти исчезали под жестокими ударами татар, когда все князья их, не исключая и неустрашимого Даниила Галицкого – зятя Мстислава Храброго, клялись перед троном Батыя быть его верными подданными, когда счастье, слава и радость, казалось, совсем оставили города и селения предков наших, была еще область, где раздавались песни победы, был еще князь, никогда не преклонявший колен в шатре хана татарского. Эта область была Новгородская, этот князь – Александр Ярославич Невский. Это тот князь, который почитается ангелом-хранителем Северной столицы нашей, тот князь, тело которого почивает в прекрасном Александро-Невском монастыре. Маленькие обитатели и обитательницы нашего чудесного Петербурга! Верно, вы не раз были в этом монастыре, перед драгоценной гробницей. Верно, вы удивлялись военным украшениям, так прекрасно расположенным по обеим сторонам ее? И, верно, глядя на эти латы, шлемы, щиты и копья, вам очень хотелось знать историю героя Невского? Если так, то ваше желание может быть легко исполнено. Вот эта история.
Александр был сыном великого князя Ярослава II. Необыкновенно умный, храбрый, прекрасный лицом и душой, Александр еще в молодых летах сделался наследником отца своего в Новгороде, и с того времени беспрестанные победы над чудью, финнами, литовцами и ливонскими рыцарями разносили славу его по всем странам. Ливонские рыцари сделались в это время еще страшнее для русских: орден их присоединился к другому сильному немецкому ордену рыцарей Святой Марии Иерусалимской, которые завоевали почти всю Пруссию и с такой же жестокостью учили христианской вере тамошних жителей, как ливонские рыцари – чудь и литовцев. Я уже говорила вам, что эти бедные люди убегали в леса от своих учителей, которые в это время вместо прежних красных крестов нашили на белые плащи свои черные, как у немецких рыцарей Святой Марии.
Но не так думал молодой князь Александр Ярославич и его храбрые новгородцы! Не одним ливонским рыцарям, чуди и литовцам было худо от него: однажды он победил даже шведов и норвежцев. За эту победу его назвали Невским; и надобно, милые читатели мои, узнать о ней получше. К тому же ведь это случилось на берегах нашей родной прекрасной Невы!
В 1240 году королю шведскому вздумалось завоевать Ладогу и даже Новгород. Для того он отправил на реку Неву множество судов со шведами и норвежцами под начальством зятя своего Биргера. Биргер, привыкший к победам, велел гордо сказать князю новгородскому: «Иди сражаться со мною, если смеешь; я уже в земле твоей!» Александр не устрашился, не показал послам шведским досады, а спокойно отвечал им, что готов к сражению. Тотчас велел он небольшому войску своему собраться: сам же пошел в Софийскую церковь и там усердно помолился Богу, прося святой Его помощи. Усердная молитва имеет чудесную силу над душой христианина: Александр, который не мог в такое короткое время ожидать помощи от отца своего, не мог даже собрать все войско свое, вышел с улыбкой на лице к своей верной дружине и весело сказал: «Нас немного, и враг силен, но Бог не в силе, а в правде: идите с вашим князем!» Надежда Александра на небесную помощь перешла и в сердца его воинов. Они приблизились к берегам Невы, где стояли шведы, дружно бросились на многочисленных врагов и одержали полную победу в то время, как один из новгородцев, по имени Миша, утопил все суда шведов, так что у них осталось лишь два судна, на которые они погрузили тела главных начальников, всех же других зарыли в яму и ночью 15 июля отправились по Неве назад в Швецию. Эта славная победа, одержанная в то время, когда бедные предки наши терпели столько горя и унижения от злых татар, обрадовала унылые сердца их и доставила храброму Александру название Невского.
Но слава не спасла его от несчастья: в 1247 году он лишился отца, который не имел даже радости умереть в милом отечестве. Батый приказал ему ехать в Китайскую Татарию, поклониться великому хану. Ярослав Всеволодович не мог не повиноваться, но был так слаб здоровьем, так печален духом, что не перенес трудного путешествия по степям и пустыням необитаемым, диким, бесплодным и даже безводным до того, что иногда люди умирали в них от жажды. Великий князь кое-как доехал туда и, возвращаясь, скончался по дороге. Бывшие с ним бояре привезли тело его во Владимир. Наследником престола был меньшой брат его, Святослав III Всеволодович.
В то время как великий князь русский испытывал всю тоску кончины на голой земле киргизских степей, далеко от милого семейства и родины, другой князь, столько же знаменитый, оканчивал жизнь свою в ужасных мучениях перед шатром Батыя. Это был Михаил, князь черниговский, приехавший в Золотую Орду по приказанию хана и не хотевший поклониться ни тени Чингисхана, ни идолам татарским. «Нет! – говорил он варварам, принуждавшим его сделать это. – Я могу поклониться царю вашему, потому что Бог отдал ему судьбу государств земных, но христианин никогда не служит идолам!» Батый удивился, что еще есть люди, которые противятся ему, и объявил, что Михаил умрет, если не будет повиноваться. Русский князь не боялся смерти. С ангельской кротостью читал он молитвы в то время, когда татары мучили его самым жестоким образом, и тихо скончался, сказав: «Я христианин!» Церковь наша признала его святым мучеником.
После этого рассказа о смерти Ярослава и Михаила вы можете судить, милые читатели, какова была участь бедных предков наших под властью татар. Прибавьте к тому еще все беспорядки, какие происходили в то время, когда надобно было собирать дань, все притеснения, какие делали народу татарские чиновники-сборщики, которые часто платили хану всю сумму сразу и получали за это право взимать ее с русских по мелочам почти вдвое! Прибавьте к тому ссоры князей, не усмиренные и общим несчастьем всей Руси, жалобы и клеветы их друг на друга в Орде и беды, от того происходившие в их княжествах. Одним словом, все в древнем отечестве нашем было печально и уныло, только слава князя новгородского Александра Ярославича сияла, как светлая звезда на небе русском, покрытом черными тучами. Эта слава, носясь по всем княжествам, долетела до слуха страшного Батыя, и вот уже посол татарский несет к герою Невскому повеление явиться к царю, чтобы присягнуть ему в верности и узнать славу и величие татар.
Александр, любивший свое отечество гораздо более своей славы, не хотел, чтобы за него оно испытало новые бедствия, и потому с покорностью христианина последовал примеру отца и поехал вместе с братом Андреем к Батыю, а от него в Татарию, к великому хану. Грустно было сыновьям Ярослава ехать по той самой пустыне, где скончался отец их! Они думали, что так же, как и он, не увидят уже своего отечества, но Бог подкрепил их, и через два года они возвратились, осыпанные милостями великого хана, который поручил Александру всю Южную Россию и Киев, а Андрею – престол владимирский, несмотря на то что дядя их великий князь Святослав был еще жив. Так своевольно распоряжались татары судьбой и князей, и княжеств русских! Святослав Всеволодович напрасно ездил в Орду жаловаться на несправедливость и через два года скончался. Но и Андрей II недолго был государем владимирским. Он не имел столько христианской терпеливости, столько любви к своим подданным, чтобы для спокойствия и безопасности их покориться неизбежной власти победителей России: пылкому, гордому сердцу его казалось лучше отказаться от престола, нежели быть государем – подданным Батыя. Вы можете представить себе, друзья мои, что с таким нравом он часто показывал свое презрение к татарам, часто не слушал приказаний их. Толпы их уже шли наказать дерзкого данника. Андрей, услышав это, убежал в Швецию со всем семейством своим и оставил Великое княжество в добычу варварам. После нового разорения оно отдано было общему любимцу не только русских, но даже и татар, князю Александру Невскому.
Видя на примере брата, как вредны были для отечества гордые и непокорные намерения его, Александр Ярославич еще более увеличил осторожность и благоразумие в сношениях с татарами, не противился им и тогда, когда они прислали чиновников своих сосчитать всех жителей России и определили над ними десятников, сотников и темников для сбора податей, уговорил даже гордых, все еще считавших себя независимыми новгородцев заплатить дань, которую требовал от них наследник умершего в 1256 году Батыя – брат его хан Беркий, и тем избавил от разорения первую столицу русскую, богатый и великий Новгород.
Так двенадцать лет продолжалось княжение Александра, так оберегал он бедное отечество свое от новых несчастий, ему грозивших, так примирял оскорбленных соотечественников своих с самовластными ханами. Вы можете представить себе, что нелегко было благородному князю земли Русской ездить кланяться полудиким ханам татарским. Последнее путешествие его в город Сарай было в 1262 году, когда хан Беркий, собираясь идти на новое разорение чужих земель, вздумал требовать у него вспомогательного войска. Александр Ярославич, несмотря на всю кротость свою, не мог перенести мысли, чтобы бедные подданные его, кроме всех несчастий, какие терпели от неверных, еще проливали за них кровь свою. Он поехал умолять Беркия отменить такое жестокое повеление. Хан, чувствуя невольное почтение к великому князю, не мог отказать ему, но с досады продержал его в Орде всю зиму и лето. Тоскуя по родине, насмотрясь во время своего продолжительного пребывания в Сарае на силу и могущество татар и потеряв надежду видеть освобождение отечества от жестокой власти их, Александр приметно ослабевал духом и телом и осенью, возвращаясь на родину, приехал уже больной в Нижний Новгород, а оттуда – в Городец на Клязьме. Здесь он занемог и скончался 14 ноября 1263 года.
Невыразима была горесть всех русских, когда они узнали о кончине своего ангела-хранителя: им казалось, что наступила совершенная погибель отечества, что уже некому будет защитить их от нападения немцев и литовцев, умилостивить жестокость ханов, спасти от притеснений откупщиков татарских. Митрополит, встречая гроб Александра у Боголюбова, воскликнул, проливая горькие слезы: «Закатилось солнце земли Русской!» И все бояре, весь народ голосом отчаяния отвечали ему одним словом: «Погибаем!»Видя чудеса, бывшие при погребении Александра, духовенство и вся Россия причислили его к лику святых, и с тех пор мы молимся ему как нашему заступнику перед Богом.Тело его погребено было в монастыре Рождества Богоматери, во Владимире. Оно находилось там до времен Петра Великого, который перевез его в новую столицу свою, как бы поручая ее особенному покровительству того, кто некогда прославил это место подвигами мужества и храбрости.
Примечания
Татарские чиновники-сборщики— таких сборщиков русские называли откупщиками бусурманскими, или мытарями.
Темник — Тьмою называлось у древних русских 10 тысяч. Стало быть, «темник» значило: начальник 10 тысяч человек.
МАТЕМАТИКА: с. 61№232,№ 233, № 236 (1столбик). Д/з: с.61 № 234, № 237 (1столбик).
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:Рисуем портрет клоуна.

Индивидуальное занятие по русскому языку: Первое и второе спряжение глаголов. Глаголы – исключения из правил.


Начало операции «Багратион»
Белорусская операция

Комментарии

Комментариев нет.