04.2020 📕 📕 📕 1 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: «Перенос слов» стр.36-37,выучить правила на стр.37 Рус. яз Л.И.Лебедева стр.61 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема: «Почему звенит звонок?»стр.38-39 Выучить: Запомни! Сочинить и рассказать сказку по рисунку. УРОК ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ Тема: «Белорусская операция .Освобождение Белоруссии и Прибалтики.») Смотреть материал по урокам гражданственности в группе за 22.04.2020 ТРУД Тема: « Конструирование объемных форм» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Повторить правила по переносу слов. Русск.яз. Л.И.Лебедева стр.62 №97 📗 📗 📗2 КЛАСС Чтение Тема. Урок внеклассного чтения. Детский игровой фольклор. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Оценка планируемых достижений. Классная работа: С. 168-169. Д/з: Отв. на вопр. с. 170 устно. Подобрать детские считалки, потешки или веселые стихи. Русский язык Тема. Урок развития речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого « Букет цветов, бабочка, птичка». Классная работа: Методические указания: • Рассмотрите во вкладыше учебника репродукцию картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». • Обратите внимание, как точно художник изобразил цветы в вазе. Кажется, что виден каждый стебелёк. На прозрачных розовых лепестках дрожит капелька росы. На вазе притаилась бабочка, на листке в букете – муха. На жердочке сидит маленькая певчая птичка. Это щегол. А около вазы на веточке ползет гусеница. • Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника ( дайте полный ответ). • Опишите предметы: какие цветы, ваза. бабочка, птичка? • Какие чувства у вас возникли, когда вы рассматривали эти предметы? • Составьте устно небольшой текст-описание натюрморта. Приготовьтесь его пересказать. • Запишите в контрольную тетрадь 3-4 предложения из составленного текста. Выразите свое отношение (понравилась ли вам репродукция картины и почему). Д/з: Повт. правила с. 86, 92, 96. Урок гражданственности Донбасса Тема14. Освобождение стран Юго-восточной и Восточной Европы. Материалы к теме: Историческая справка В течение 1944–1945 гг. на заключительном этапе Великой Отечественной войны Красная Армия освободила народы Юго-Восточной и Центральной Европы от тоталитарных режимов собственных властителей и германских оккупационных войск. Красной Армией была оказана помощь в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Австрии и Норвегии. Освобождение Румынии произошло, главным образом, в результате Ясско-Кишиневской стратегической наступательной операции. Она проводилась с 20 по 29 августа 1944 года . Была освобождена Молдавия и выведена из немецко-фашистского блока королевская Румыния. В Югославии с 28 сентября по 20 октября 1944 г. Красной Армией была проведена Белградская стратегическая наступательная операция. В результате Белградской операции Красная Армия в тесном взаимодействии с партизанской армией маршала Тито разгромила армейскую группу "Сербия". 20 октября 1944 г. был освобожден Белград. Освобождение Польши произошло в результате проведения второго этапа Белорусской операции. Со второй половины 1944 по апрель 1945 гг. была полностью очищена территория Польши от германских войск. Красная Армия разгромила большую часть войск группы армий "Центр", группу армий "Северная Украина" и группу армий "Висла". Освободив Польшу, Красная Армия и Войско Польское вышли к Одеру и к побережью Балтийского моря, создав условия для широкого наступления на Берлин. Освобождение Чехословакии последовало в результате Восточно-Карпатской, Западно-Карпатской и Пражской стратегических наступательных операций. Восточно-Карпатская операция проводилась с 8 сентября по 28 октября 1944 года. Западно-Карпатская операция проводилась с 12 января по 18 февраля 1945 г. В результате Западно-Карпатской операции была освобождена большая часть Словакии и южные районы Польши. Освобождение Венгрии было достигнуто, главным образом, в ходе Будапештской и Венской стратегических наступательных операций. Будапештская операция проводилась с 29 октября 1944 г. по 13 февраля 1945 года. Освобождение Австрии произошло в ходе Венской стратегической наступательной операции, которая проводилась с 16 марта по 15 апреля 1945 года. Освобождение северных районов Норвегии было достигнуто в результате Петсамо-Киркенесской стратегической наступательной операции, проходившей с 7 по 29 октября 1944 года. Как бы ни трактовались сейчас события Второй мировой войны и не переписывалась ее история, факт остается фактом: освободив территорию СССР от немецко-фашистских захватчиков, Красная Армия выполнила освободительную миссию – вернула свободу 11 странам Центральной и Юго-Восточной Европы с населением 113 млн. чел. Начало освободительной миссии положило восстановление 26 марта 1944 года Государственной границы СССР и переход Красной армией советско-румынской границы в районе реки Прут. 27 марта войска 2-го Украинского фронта перешли советско-румынскую границу, приступив тем самым к непосредственному освобождению Румынии от гитлеровцев. Около семи месяцев Красная Армия освобождала Румынию – это был самый продолжительный этап освободительной миссии. Хотя освобождение самой Румынии продолжалось до конца октября 1944 года, уже в начале сентября 1944 года Красная армия приступила к освобождению Болгарии. Освобождение Болгарии создало предпосылки для освобождения Югославии. Следует отметить, что Югославия одно из немногих государств, посмевших бросить вызов нацисткой Германии еще в 1941 году. Примечательно, что именно здесь было развернуто наиболее мощное в Европе партизанское движение, которое отвлекало на себя значительные силы нацисткой Германии. Изгнать фашистов стало возможным в сентябре – октябре 1944 года. В результате Белградской наступательной операции войска Красной Армии во взаимодействии с Народно-освободительной армией Югославии разгромили немецкую армейскую группу «Сербия», освободили восточные и северо-восточные районы Югославии с ее столицей Белградом (20 октября). 195 дней продолжалось освобождение Венгрии. В результате тяжелых сражений и боев потери советских войск здесь составили 320 082 человека. Еще более значимые потери советские войска понесли при освобождении Польши. За ее освобождение отдали свои жизни более 600 тыс. советских воинов, ранено 1 416 тыс. человек, практически половина всех потерь Красной армии при освобождении Европы. За 20 дней наступления советские войска полностью разгромили 35 дивизий противника, а 25 дивизий понесли крупные потери. Завершающая битва Великой Отечественной войны – Берлинская наступательная операция – принадлежит к числу наиболее крупных и кровопролитных сражений Второй мировой войны. Здесь сложили головы более 300 тысяч советских солдат и офицеров. Не останавливаться на анализе самой операции, хотелось бы отметить ряд фактов, которые подчеркивают освободительный характер миссии Красной армии. 20 апреля был начат штурм рейхстага – и в этот же день на окраинах Берлина были развернуты пункты обеспечения продовольствием населения г.Берлина. Главным итогом завершающих операций Красной Армии на территории ряда стран Центральной, Юго-Восточной и Северной Европы явилось восстановление их независимости и государственного суверенитета. Дополнительные занятия(математика) Тема. Странички для любознательных. Классная работа: С. 87. № 4, 5, 7 письменно, № 1 устно. 📘 📘 📘 3 КЛАСС 1. Русский язык – тема: «Повторение и углубление представлений о глаголе» Выполнить упражнения- 172,173, дом.зад. упр.174 с.102 2. Окружающий мир – тема: «Что такое деньги Практическая работа 16 с терминологическим словарем. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология» Прочитать и ответить на вопросы с.79- 84. 3. Литературное чтение – тема: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы.» Прочитать и пересказать с. 174-178, ответ на вопрос 1 в тетерадь 4. Украинский язык – тема: «Текст, его структура. Тема, основная мысль. Заголовок. Микола Сингаївський. Вийшов травень з лісу» Прочитати виразно та записати: ВИЙШОВ ТРАВЕНЬ З ЛІСУ Вийшов травень з лісу лугові вклонився, від дощу і сонця луг зазеленівся. Вийшов травень з гаю, нивам усміхнувся, потім на стежині, мов хлопча, роззувся. А до нього трави у полях прослались, а до нього з гаю птиці озивались. А за ним у лузі зацвітали квіти. Травень вчився босим по землі ходити 5. Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку Отрабатывать навыки каллиграфии 📙 📙 📙 4 КЛАСС ИНФОРМАТИКА:Тема «Создание слайд – шоу. Работа над созданием проекта – учебной презентации». (Тему записать в тетрадь). Просмотреть видеоматериал по ссылке https://vk.com/video-54587506_456239077 . Выполни практическуючасть:создать презентацию. Прислать отчёт. РУССКИЙ ЯЗЫК: с. 101 упр. № 207, № 208. Д/з: с.101упр № 209. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Тема «Трудные времена на Руси. Русь расправляет крылья. Куликовская битва» СЛОВАРНАЯ РАБОТА Ордынское иго – традиционное название системы эксплуатации русских земель пришедшими с Востока завоевателями кочевниками. Золотая Орда - средневековое государство в Евразии. Ледовое побоище – битва, произошедшая на льду Чудского озера. Куликовская битва – крупное сражение, которое состоялось между русским войском во главе с князем ДмитриемИзучить материалс.59 - 74, выполнить задание в тетради, письменно ответить на вопросы «Проверь себя»с. 64 №1 – 3, с.69 № 2, с.74№ 2. Д/з: Прочитать материал с. 75 - 111письменно ответить на вопросы «Проверь себя»с. 79 №1, с.86 №2, с.100 № 2, № 3 (на вопросы отвечаем кратко) УКР. ЯЗЫК И ЛИТ. ЧТЕНИЕ:Контрольный диктант.(В индивидуальном режиме) . Д/з: с.88– 92 выразительное чтение текстов, выучить правило. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: Тема «Секреты бумажного листа. Трудовое обучение и культурные традиции в искусстве оригами» «Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом, через 6 столетий, бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться, одним словом-оригами.Но не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии в X веке. В оригами принято собирать модели из квадратного листа бумаги без ножниц и клея. Изделия из бумаги — коробочки, цветы, веера, фонарики, куклы использовали на праздниках, торжествах. Для детей игрушки из бумаги делали родители. В оригами, как у каждого произведения, есть автор, но встречаются фигурки, авторы которых неизвестны. Одна из таких фигурок — журавлик. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами. Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. И правда, разве не чудо! А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями. Искусство оригами – загадка, и она манит нас невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!» Давайте попробуем смастерить чудо из листа бумаги
ГБОУ "Краснопартизанская школа Ясиноватского МО"
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ НА 23.
04.2020
📕 📕 📕 1 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: «Перенос слов» стр.36-37,выучить правила на стр.37 Рус. яз Л.И.Лебедева стр.61
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: «Почему звенит звонок?»стр.38-39 Выучить: Запомни! Сочинить и рассказать сказку по рисунку.
УРОК ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Тема: «Белорусская операция .Освобождение Белоруссии и Прибалтики.»)
Смотреть материал по урокам гражданственности в группе за 22.04.2020
ТРУД
Тема: « Конструирование объемных форм»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Повторить правила по переносу слов. Русск.яз. Л.И.Лебедева стр.62 №97
📗 📗 📗2 КЛАСС
Чтение
Тема. Урок внеклассного чтения. Детский игровой фольклор. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Оценка планируемых достижений.
Классная работа:
С. 168-169.
Д/з:
Отв. на вопр. с. 170 устно. Подобрать детские считалки, потешки или веселые стихи.
Русский язык
Тема. Урок развития речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого « Букет цветов, бабочка, птичка».
Классная работа:
Методические указания:
• Рассмотрите во вкладыше учебника репродукцию картины
Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
• Обратите внимание, как точно художник изобразил цветы в вазе. Кажется, что виден каждый стебелёк. На прозрачных розовых лепестках дрожит капелька росы. На вазе притаилась бабочка, на листке в букете – муха. На жердочке сидит маленькая певчая птичка. Это щегол. А около вазы на веточке ползет гусеница.
• Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника
( дайте полный ответ).
• Опишите предметы: какие цветы, ваза. бабочка, птичка?
• Какие чувства у вас возникли, когда вы рассматривали эти предметы?
• Составьте устно небольшой текст-описание натюрморта. Приготовьтесь его пересказать.
• Запишите в контрольную тетрадь 3-4 предложения из составленного текста. Выразите свое отношение (понравилась ли вам репродукция картины и почему).
Д/з:
Повт. правила с. 86, 92, 96.
Урок гражданственности Донбасса
Тема14. Освобождение стран Юго-восточной и Восточной Европы.
Материалы к теме:
Историческая справка
В течение 1944–1945 гг. на заключительном этапе Великой Отечественной войны Красная Армия освободила народы Юго-Восточной и Центральной Европы от тоталитарных режимов собственных властителей и германских оккупационных войск. Красной Армией была оказана помощь в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Австрии и Норвегии.
Освобождение Румынии произошло, главным образом, в результате Ясско-Кишиневской стратегической наступательной операции. Она проводилась с 20 по 29 августа 1944 года . Была освобождена Молдавия и выведена из немецко-фашистского блока королевская Румыния.
В Югославии с 28 сентября по 20 октября 1944 г. Красной Армией была проведена Белградская стратегическая наступательная операция. В результате Белградской операции Красная Армия в тесном взаимодействии с партизанской армией маршала Тито разгромила армейскую группу "Сербия". 20 октября 1944 г. был освобожден Белград.
Освобождение Польши произошло в результате проведения второго этапа Белорусской операции. Со второй половины 1944 по апрель 1945 гг. была полностью очищена территория Польши от германских войск. Красная Армия разгромила большую часть войск группы армий "Центр", группу армий "Северная Украина" и группу армий "Висла". Освободив Польшу, Красная Армия и Войско Польское вышли к Одеру и к побережью Балтийского моря, создав условия для широкого наступления на Берлин.
Освобождение Чехословакии последовало в результате Восточно-Карпатской, Западно-Карпатской и Пражской стратегических наступательных операций. Восточно-Карпатская операция проводилась с 8 сентября по 28 октября 1944 года. Западно-Карпатская операция проводилась с 12 января по 18 февраля 1945 г. В результате Западно-Карпатской операции была освобождена большая часть Словакии и южные районы Польши.
Освобождение Венгрии было достигнуто, главным образом, в ходе Будапештской и Венской стратегических наступательных операций. Будапештская операция проводилась с 29 октября 1944 г. по 13 февраля 1945 года.
Освобождение Австрии произошло в ходе Венской стратегической наступательной операции, которая проводилась с 16 марта по 15 апреля 1945 года.
Освобождение северных районов Норвегии было достигнуто в результате Петсамо-Киркенесской стратегической наступательной операции, проходившей с 7 по 29 октября 1944 года.
Как бы ни трактовались сейчас события Второй мировой войны и не переписывалась ее история, факт остается фактом: освободив территорию СССР от немецко-фашистских захватчиков, Красная Армия выполнила освободительную миссию – вернула свободу 11 странам Центральной и Юго-Восточной Европы с населением 113 млн. чел.
Начало освободительной миссии положило восстановление 26 марта 1944 года Государственной границы СССР и переход Красной армией советско-румынской границы в районе реки Прут.
27 марта войска 2-го Украинского фронта перешли советско-румынскую границу, приступив тем самым к непосредственному освобождению Румынии от гитлеровцев. Около семи месяцев Красная Армия освобождала Румынию – это был самый продолжительный этап освободительной миссии.
Хотя освобождение самой Румынии продолжалось до конца октября 1944 года, уже в начале сентября 1944 года Красная армия приступила к освобождению Болгарии.
Освобождение Болгарии создало предпосылки для освобождения Югославии. Следует отметить, что Югославия одно из немногих государств, посмевших бросить вызов нацисткой Германии еще в 1941 году. Примечательно, что именно здесь было развернуто наиболее мощное в Европе партизанское движение, которое отвлекало на себя значительные силы нацисткой Германии.
Изгнать фашистов стало возможным в сентябре – октябре 1944 года. В результате Белградской наступательной операции войска Красной Армии во взаимодействии с Народно-освободительной армией Югославии разгромили немецкую армейскую группу «Сербия», освободили восточные и северо-восточные районы Югославии с ее столицей Белградом (20 октября).
195 дней продолжалось освобождение Венгрии. В результате тяжелых сражений и боев потери советских войск здесь составили 320 082 человека.
Еще более значимые потери советские войска понесли при освобождении Польши. За ее освобождение отдали свои жизни более 600 тыс. советских воинов, ранено 1 416 тыс. человек, практически половина всех потерь Красной армии при освобождении Европы.
За 20 дней наступления советские войска полностью разгромили 35 дивизий противника, а 25 дивизий понесли крупные потери.
Завершающая битва Великой Отечественной войны – Берлинская наступательная операция – принадлежит к числу наиболее крупных и кровопролитных сражений Второй мировой войны. Здесь сложили головы более 300 тысяч советских солдат и офицеров. Не останавливаться на анализе самой операции, хотелось бы отметить ряд фактов, которые подчеркивают освободительный характер миссии Красной армии. 20 апреля был начат штурм рейхстага – и в этот же день на окраинах Берлина были развернуты пункты обеспечения продовольствием населения г.Берлина.
Главным итогом завершающих операций Красной Армии на территории ряда стран Центральной, Юго-Восточной и Северной Европы явилось восстановление их независимости и государственного суверенитета.
Дополнительные занятия(математика)
Тема. Странички для любознательных.
Классная работа:
С. 87. № 4, 5, 7 письменно, № 1 устно.
📘 📘 📘 3 КЛАСС
1. Русский язык – тема: «Повторение и углубление представлений о глаголе»
Выполнить упражнения- 172,173, дом.зад. упр.174 с.102
2. Окружающий мир – тема: «Что такое деньги Практическая работа 16 с терминологическим словарем. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология»
Прочитать и ответить на вопросы с.79- 84.
3. Литературное чтение – тема: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы.»
Прочитать и пересказать с. 174-178, ответ на вопрос 1 в тетерадь
4. Украинский язык – тема: «Текст, его структура. Тема, основная мысль. Заголовок. Микола Сингаївський. Вийшов травень з лісу»
Прочитати виразно та записати:
ВИЙШОВ ТРАВЕНЬ З ЛІСУ
Вийшов травень з лісу лугові вклонився,
від дощу і сонця луг зазеленівся.
Вийшов травень з гаю, нивам усміхнувся,
потім на стежині, мов хлопча, роззувся.
А до нього трави у полях прослались,
а до нього з гаю птиці озивались.
А за ним у лузі зацвітали квіти.
Травень вчився босим по землі ходити
5. Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку
Отрабатывать навыки каллиграфии
📙 📙 📙 4 КЛАСС
ИНФОРМАТИКА:Тема «Создание слайд – шоу. Работа над созданием проекта – учебной презентации». (Тему записать в тетрадь). Просмотреть видеоматериал по ссылке https://vk.com/video-54587506_456239077 . Выполни практическуючасть:создать презентацию. Прислать отчёт.
РУССКИЙ ЯЗЫК: с. 101 упр. № 207, № 208. Д/з: с.101упр № 209.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Тема «Трудные времена на Руси. Русь расправляет крылья. Куликовская битва» СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Ордынское иго – традиционное название системы эксплуатации русских земель пришедшими с Востока завоевателями кочевниками.
Золотая Орда - средневековое государство в Евразии.
Ледовое побоище – битва, произошедшая на льду Чудского озера.
Куликовская битва – крупное сражение, которое состоялось между русским войском во главе с князем ДмитриемИзучить материалс.59 - 74, выполнить задание в тетради, письменно ответить на вопросы «Проверь себя»с. 64 №1 – 3, с.69 № 2, с.74№ 2. Д/з: Прочитать материал с. 75 - 111письменно ответить на вопросы «Проверь себя»с. 79 №1, с.86 №2, с.100 № 2, № 3 (на вопросы отвечаем кратко)
УКР. ЯЗЫК И ЛИТ. ЧТЕНИЕ:Контрольный диктант.(В индивидуальном режиме) . Д/з: с.88– 92 выразительное чтение текстов, выучить правило.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: Тема «Секреты бумажного листа. Трудовое обучение и культурные традиции в искусстве оригами»
«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом, через 6 столетий, бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться, одним словом-оригами.Но не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы.
Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии в X веке. В оригами принято собирать модели из квадратного листа бумаги без ножниц и клея. Изделия из бумаги — коробочки, цветы, веера, фонарики, куклы использовали на праздниках, торжествах. Для детей игрушки из бумаги делали родители. В оригами, как у каждого произведения, есть автор, но встречаются фигурки, авторы которых неизвестны. Одна из таких фигурок — журавлик.
Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами. Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик.
И правда, разве не чудо!
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями.
Искусство оригами – загадка, и она манит нас невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому –
Я пойму!»
Давайте попробуем смастерить чудо из листа бумаги