«Знакомство с Конституцией Донецкой Народной Республики» Цель: познакомить с понятием «Конституция ДНР», с основными ее статьями, обобщить знания учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг». Задачи: - развивать речь и память учащихся; -воспитывать чувства патриотизма, гражданства, Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР. Ход классного часа I. Оргмомент Учитель: Наш классный час посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого часа мы будем знакомиться с Конституцией ДНР, символами. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. II. Актуализация знаний -Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. III. Работа по теме классного часа 1. Вступительное слово учителя: -Ребята, а что же такое Родина? Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос. Родина – это… - Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина. - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. – Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.– А что значит быть гражданином своей страны?I – Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы. – Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн) – Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется? – У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства. – Герб есть и у нашей Республики. Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. – Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. – Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя) – Слово флаг и знамя означают одно и то же. – Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов. – Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Чёрный, синий, красный) – Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. – Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор) 19 октября – это День Государственного флага ДНР. – О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне) – А вы знаете, что такое гимн? – Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины. – В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.) – Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. – Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. Прослушивание гимна. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. -Где записано об этом? - В Конституции ДНР. - Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину. У нас в классе есть свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. 1. Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив. 2. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 3. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах. 4. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! 5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! 6. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. -Я приглашаю всех сесть поудобнее, закрыть глаза и вспомнить что-то очень приятное. IV. Представьте, как в вашей душе начинают расцветать цветы. Сначала они были очень маленькие, а сейчас раскрываются и становятся все больше. Они белые, розовые, желтые, синие, и вот вы - уже не вы, а цветы, очаровательные, яркие цветы, которые излучают любовь к близким людям, к дому, к стране, ко всей Земле. Любовь к тем, кто рядом с вами. V. Итог. Что такое Конституция?
ГБОУ "Краснопартизанская школа Ясиноватского МО"
Классный час 4 класс
«Знакомство с Конституцией Донецкой Народной Республики»
Цель: познакомить с понятием «Конституция ДНР», с основными ее статьями, обобщить знания учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг».
Задачи:
- развивать речь и память учащихся;
-воспитывать чувства патриотизма, гражданства,
Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Учитель: Наш классный час посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого часа мы будем знакомиться с Конституцией ДНР, символами. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.
II. Актуализация знаний
-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
III. Работа по теме классного часа
1. Вступительное слово учителя:
-Ребята, а что же такое Родина?
Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.
Родина – это…
- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.– А что значит быть гражданином своей страны?I
– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
– Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)
– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?
– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.
– Герб есть и у нашей Республики. Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)
– Слово флаг и знамя означают одно и то же.
– Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.
– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Чёрный, синий, красный)
– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
– Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)
19 октября – это День Государственного флага ДНР.
– О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)
– А вы знаете, что такое гимн?
– Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.)
– Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
Прослушивание гимна.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
И все люди в нашей стране равноправны:
женщины и мужчины, молодёжь и старики,
люди любой национальности и вероисповедания.
-Где записано об этом?
- В Конституции ДНР.
- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.
Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину.
У нас в классе есть свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
-Я приглашаю всех сесть поудобнее, закрыть глаза и вспомнить что-то очень приятное. IV. Представьте, как в вашей душе начинают расцветать цветы. Сначала они были очень маленькие, а сейчас раскрываются и становятся все больше. Они белые, розовые, желтые, синие, и вот вы - уже не вы, а цветы, очаровательные, яркие цветы, которые излучают любовь к близким людям, к дому, к стране, ко всей Земле. Любовь к тем, кто рядом с вами.
V. Итог.
Что такое Конституция?