Кто-то знает, как проверить межвитковое замыкание в стартере?

https://usamodelkina.ru/13779-kto-to-znaet-kak-proverit-mezhvitkovoe-zamykanie-v-startere.html Есть только мультиметр...
10 раз снимал стартер, проверил все вообще, остается только межвитковое замыкание в статоре. Статор сделан из медной шины, всего 3 катушки, но может ли эти витки закоротить? И как проверить?
Так хорошо стартер крутил, и на тебе, падох. Раньше на нем можно было даже ездить, двиг крутил без проблем даже в мороз.
Сейчас работает рывками, крутит еле еле, ничего не пойму, в чем дело. Или может у кого еще какие мысли? Головоломка...
Что проверено:
1. Масса (делал дополнительную) (плюс тоже в норме)
2. Отключил зажигание (чтобы не мешало)
3. Мотор 60C градусов — еле крутит
4. Контакты втягивающего в порядке
5. Щетки стартера (рабочие), достают
6. Коллектор якоря без следов подгорелостей
7.Пробоя в якоре и в статоре на массу нет.
8. Шунтовая катушка статора работает (при подаче напряжения притягивает отвертку, причем сильно)
9. Остальные три катушки сделаны из медной шины, обрыва нет, пробоя на массу нет. Возможно лишь замыкание витков между собой, но как проверить?
10. Напряжение АКБ 12.8В (далее заряжал "до кипения")
11. Контаты щеток в порядке.
Продолжение…
Собрал стартер, обследовал все, комар носа не подточит! Массу кинул напрямую на двигатель, так как была небольшая просадка по току.
Зачистил клеммы АКБ, перепроверил все провода, все равно еле крутит! Нигде ничего не греется, не дымит, как бывает при плохом контакте. Напряжение на АКБ при запуске проседает до 10.5В-10В, аккум свежий.
Зарядка в норме, напряжение 14.7В, при включении всех фар, печки и габаритов 13.2В, никаких проблем.
Завел, прогрел, все равно туго крутит, и такое чувство, что стартеру тяжело преодолеть сжатие в цилиндрах. Без свечей крутит легко.
СХЕМА
1 – крышка стартера со стороны привода;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – полюс статора;
6 – сервисная катушка обмотки статора;
7 – шунтовая катушка обмотки статора;
8 – резиновая заглушка;
9 – защитная лента;
10 – втулка крышки;
11 – крышка со стороны коллектора;
12 – щетка;
13 – пружина щетки;
14 – тормозной диск крышки;
15 – корпус;
16 – стяжная шпилька;
17 – якорь;
18 – ограничитель хода шестерни;
19 – обгонная муфта с шестерней привода;
20 – ограничительное кольцо;
21 –упорная шайба;
22 – регулировочная шайба
Автор: Dmitrij

Кто-то знает, как проверить межвитковое замыкание в стартере? - 881009995633

Комментарии

  • 6 мар 2019 00:00
    Дело не в электро цепи. Поверь на слово. Ответов только два. Выработка втулки со стороны бендекса, и  второй вариант слетело (продвинулось по валу),  или отсутствует колечко стопорящее ход бендекса.под номером 21.   Второй вариант самый вероятный. Все.
  • 6 мар 2019 00:04
    Если на горячую крутит даже хуже чем на холодную, то точно кольцо.
  • Комментарий удалён.
  • 6 мар 2019 18:02
    Мужики! да снимите башмаки со статора и миллиметра два  ,три сточите......маслать будет даже когда все втулки разлетятся........залипание якоря,вот о чем здесь не написали
  • Комментарий удалён.
  • 6 мар 2019 19:27
    Залипание якоря ,две причины...либо износ втулок либо ослабление крепления башмаков.А причина возникновения ....при увеличении нагрузки якорь просто прилипает к статору....кстати такие стартера нормально работают на стенде
  • 6 мар 2019 19:46
    Вы не поняли.  Если нет видимых повреждений ротора и стартера, нет короткого замыкания обмоток, рекомендую обратить особое внимание на  торец бендекса.  В годы молодости попал в такую же проблему, даже сменил аккуммулятор, думал слабый, и прозванивал и разбирал, ни каких пробоев и повреждений, и только чисто случайно обнаружил что бендикс выходит дальше чем нужно и трется об маховик.  Следов нет, но не тянет двигатель хоть убей.  Увеличил втулку на валу которая наезжает на  ограничительное кольцо, и как бабка пошептала.  Как то так. Это не залипание якоря, а банальный тормоз в виде торца бендекса.   Но делайте что хотите, интересно чем закончится.  Автор держи в курсе.
  • 6 мар 2019 20:08
    Да,помню такую ситуацию...но это дефект сборки после ремонта...сначала нужно установить бендикс потом шайбу ,а потом распорную шайбу...если шайбы поставить наоборот ,то бендикс вылетает дальше чем ему положено
  • Комментарий удалён.
  • 6 мар 2019 20:21
    И в итоге стартер не тянет. Вот об этом я и говорю.
  • 6 мар 2019 20:25
    Стачивать " башмаки" нельзя! Упадёт мощность стартера!
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 6 мар 2019 20:50
    Это в теории, а на практике  потеря мощности стартера ничтожна ,хотя бы потому,что она изначально избыточна Сточить башмаки ,это увеличить срок службы стартера невзирая на износ втулок
  • Комментарий удалён.