рисованию в старшей группе на тему: «Осень на опушке краски разводила…» Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования (ватными палочками). Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Оборудование: Гуашь, салфетки, вода, ватные палочки. Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен) Стихи, музыка П. И .Чайковского «Времена года» - Осень , мультфильм, картинки с изображением осени. Предварительная работа: Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк Рассматривание осенних иллюстраций Чтение стихов об осени Беседы с детьми об осени и осенних явлениях Ход проведения: 1. Организационный момент Воспитатель показывает детям картинки осенней природы с характерными цветами осени (презентация с использованием ИКТ) Лес разделся Неба просинь Это время года…осень Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение. Давайте передадим, друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу (передавая яблоко и передаем улыбку друг другу). 2. А сейчас я вам хочу предложить посмотреть отрывок из мультфильма….. Вопросы после просмотра: 1.О каком времени года рассказывается в этом мультфильме? 2.Кто раскрашивал листочки? 3.В какие цвета окрашены осенние листья? Осень длинной тонкой кистью, Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!.. И. Михайлова 3. Сегодня я хочу вам предложить стать юными художниками и нарисовать осенний лес. Хотя сейчас за окном и поздняя осень, давайте в рисунках, отразим впечатления о золотой осени, но рисовать мы будем с вами нетрадиционным способом – ватными палочками. Сейчас я расскажу, как мы будем выполнять работу. (Показ технологических карт и объяснение последовательности выполнения работы). Перед тем как, приступить к работе, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. 4. Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная Листья рябины, с большого) Листья тополя, Листья осины, Листья дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.) Затем дети приступают к выполнению работы ( Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень»). После выполнения работы предложить детям выполнить гимнастику для глаз, а затем рассмотреть рисунки. А сейчас, ребята, давайте отдохнём и выполним гимнастику для глаз. 5.Гимнастика для глаз. «Осенний лес». Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами.) Слева – сосны, справа – дуб, (движения глазами влево - вправо.) Дятел сверху, тук да тук. ( движения глазами по тексту). Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! Рассматривание рисунков: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Какой осенний день нарисован? ( ясный или пасмурный). А сейчас я вам предлагаю прогуляться по осеннему лесу и поиграть в игру « Мы по лесу шли…» 6. Дидактическая игра «Мы по лесу шли…» Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол. Осень в гости к нам пришла Дождь и ветер принесла Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает. Листья по ветру кружатся И под ноги к нам ложатся Ну а мы гулять пойдем И листочки соберем… Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте. Мы по лесу шли, мы листок нашли, Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли…. … листик липовый нашли… …от березы лист нашли… …мы кленовый лист нашли! Ребёнок читает стихотворение «Рыжая осень» На этом наша прогулка подошла к концу и я вас хочу поблагодарить за то, что вы согласились быть юными художниками и отразить свои впечатления о осени в своих замечательных рисунках.
Маам.ру Воспитателю Учителю Педагогу
:Елена Савенкова
Конспект НОД по
рисованию в старшей группе
на тему: «Осень на опушке краски разводила…»
Задачи:
Познакомить детей с новым видом
нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).
Развивать цветовосприятие,
чувство композиции, эстетического вкуса.
Воспитывать эстетическое
отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Оборудование:
Гуашь, салфетки, вода, ватные
палочки.
Корзинка с натуральными листьями
(береза, липа, дуб, клен)
Стихи, музыка П. И .Чайковского
«Времена года» - Осень , мультфильм, картинки с изображением осени.
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского
сада и в осенний парк
Рассматривание осенних
иллюстраций
Чтение стихов об осени
Беседы с детьми об осени и
осенних явлениях
Ход проведения:
1. Организационный
момент
Воспитатель
показывает детям картинки осенней природы с характерными цветами осени
(презентация с использованием ИКТ)
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года
изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья. Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной,
доброй – как настроение. Давайте передадим, друг другу доброе настроение и
настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу
(передавая яблоко и передаем улыбку друг
другу).
2. А сейчас я вам хочу предложить
посмотреть отрывок из мультфильма…..
Вопросы
после просмотра:
1.О каком
времени года рассказывается в этом мультфильме?
2.Кто
раскрашивал листочки?
3.В какие
цвета окрашены осенние листья?
Осень длинной тонкой кистью,
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
И. Михайлова
3. Сегодня я хочу вам предложить
стать юными художниками и нарисовать осенний лес. Хотя сейчас за окном и поздняя
осень, давайте в рисунках, отразим впечатления о золотой осени, но рисовать мы
будем с вами нетрадиционным способом – ватными палочками.
Сейчас я
расскажу, как мы будем выполнять работу. (Показ технологических карт и
объяснение последовательности выполнения работы).
Перед тем
как, приступить к работе, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая
гимнастика
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз,
два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,
(Загибают
пальчики, начиная
Листья рябины,
с большого)
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу пальчиками.)
Затем дети
приступают к выполнению работы ( Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена
года» - «Осень»).
После
выполнения работы предложить детям
выполнить гимнастику для глаз, а
затем рассмотреть рисунки. А сейчас, ребята, давайте отдохнём и выполним
гимнастику для глаз.
5.Гимнастика
для глаз. «Осенний лес».
Вот стоит
осенний лес!
В нем много
сказок и чудес!
(круговые движения глазами.)
Слева –
сосны, справа – дуб,
(движения глазами влево - вправо.)
Дятел
сверху, тук да тук.
( движения
глазами по тексту).
Глазки ты
закрой – открой
И скорей
бегом домой!
Рассматривание
рисунков:
Можно ли
узнать, какое время года нарисовано на рисунках?
Как вы
узнали, что это осень?
Какой
осенний день нарисован? ( ясный или пасмурный).
А сейчас я
вам предлагаю прогуляться по осеннему лесу и поиграть в игру « Мы по лесу шли…»
6.
Дидактическая игра «Мы по лесу шли…»
Вносим
корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени.
Воспитатель
читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот
листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Ребёнок читает стихотворение «Рыжая осень»
На этом наша прогулка подошла к концу и я вас хочу поблагодарить за то, что
вы согласились быть юными художниками и отразить свои впечатления о осени в
своих замечательных рисунках.