Комментарии
- Юргенсон Егор КонстантиновичКомментарий удалён.
- Пухаева ВераКомментарий удалён.
- Юргенсон Егор КонстантиновичКомментарий удалён.
- 30 ноя 2020 16:17ОК для бизнеса
- 22 дек 2020 11:49Станислав Луламун
- 🌸Марина 🌸Юрьевна🌸Комментарий удалён.
- 9 июл 2022 05:09Ольга Рябцева (Рассказова)
- 12 сен 2022 12:55Valodik Gevorkyan ответил Ольге Рябцевой (Рассказовой)Нарек матевосян
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ОК для бизнеса
Как найти целевую аудиторию в Одноклассниках 🧭
справочник по ведению страницы компании
43 000 000 жителей России – такова аудитория Одноклассников.В день они ставят 240 000 000 классов – не только близким и друзьям, но и любимым брендам. Каким бы бизнесом вы ни занимались, можете быть уверены: здесь есть ваши клиенты. И они будут рады узнать о вас.
Для этого нужно создать страницу компании и правильно ей управлять. Первый шаг подробно описан здесь: https://business.ok.me/begin/, а о втором сейчас поговорим.
Кто ваши покупатели
Прежде чем публиковать первую заметку, стоит представлять портрет потенциального клиента. Мы часто заблуждаемся, полагая, что хорошо знаем своих покупателей.Для успеха в соцсетях недостаточно полагаться на одну потребность в товаре.
Важно также понимать:
✔ пол и возраст;
✔ место жительства;
✔ семейное положение, наличие детей;
✔ интересы;
✔ привычки;
✔ сферу деятельности;
✔ уровень дохода.
Иначе не удастся создать контент, который «зацепит» пользователей. Тем, кто только начинает продвижение в соцсетях, помогут:
Тематические ресурсы
Форумы и сайты-отзовики – хорошее начало для поиска «своей» аудитории. Здесь реальные пользователи рассказывают о том, как и где использовали товар, а также задают беспокоящие их вопросы. Почитав комментарии, вы не только узнаете об их привычках, но и найдете пару идей для заметок в группе.Анкеты
Просите клиентов заполнять небольшую анкету после покупки. Кроме сведений о товаре (как нашли, на что обратили внимание), можно узнать пол и возраст, образование, наличие детей, место жительства и даже хобби. Главное – не перестараться с числом вопросов, иначе покупатели не захотят тратить время.Если у компании достаточно подписчиков, вам также доступны:
СтатистикаКаждая страница имеет вкладку «Статистика», которая отображает массу полезных данных о ее подписчиках.
Например, демографические характеристики, устройства
с которых они заходят в соцсеть, любимый тип контента и т.п.
Опросы
Инструмент «Опросы» позволяет добавлять в заметки онлайн-анкеты для подписчиков.Это отличный способ не только повысить активность на странице, но и узнать что-то новое об аудитории.
Чего они хотят
Вы ждете от страницы компании продаж, а пользователи – интересный контент. Чтобы получить первое, важно обеспечить второе. Согласно статистике и последним обновлениям соцсетей, подписчики ценят:✔ интерактив;
✔ общение;
✔ естественность.
Эффективные посты мотивируют к обсуждению, взаимодействию и искренней реакции. Помните о правиле 80/20: на каждые 4 информационных или развлекательных поста приходится 1 продающий. Не нарушайте баланс, чтобы подписчики чувствовали себя комфортно.
Что публиковать Обычно заметка состоит из текста и дополнительного контента – фото, видео, музыки или опроса.
Изображения часто служат иллюстрацией к тексту, а для остальных форматов он выполняет роль «подводки».
1. Новости. Новости компании, рынка и даже мира – при условии, что они не вызывают негатива, а привлекают к обсуждению.
2. Статьи. Максимальная длина поста в Одноклассниках – 15 895 символов. Однако не увлекайтесь: 4 000 – 5 000 для соцсети вполне достаточно. Пишите о достижениях компании, выражайте экспертное мнение, делитесь профессиональными советами и т.д.
3. Кейсы. Отдельный формат заметок – «истории успеха». Удалось достичь превосходного результата с одним из клиентов? Расскажите об этом подписчикам с его согласия!
4. Обзоры. Покажите товар со всех сторон: главные возможности, особенности применения, меры предосторожности и т.п.
5. Подборки. Не обязательно связанные с продукцией. Можно предлагать подписчикам фильмы, спектакли, интересные места для посещений.
6. Опросы. Подписчики любят, когда ими интересуются. Для вас это дополнительный способ уточнить портрет потенциального клиента.
7. Чаты. Поместите в заметку открытый вопрос и пригласите читателей к беседе. Например, «Какие планы на выходные?» или «Ваш рецепт идеального бутерброда?»
8. На лучшую фотографию, лучший комментарий, правильный ответ или просто случайный выбор среди репостов – механик множество.
9. Ответы на вопросы. Часто получаете вопросы от клиентов или на сайтах-отзовиках? Ответьте на них постом: сэкономите время и покажете компетентность.
Полезные советы
Форматов постов много, но не каждый из них может будет эффективен на вашей странице. Чтобы не действовать наугад, а постоянно улучшать результаты, следуйте рекомендациям.Анализируйте конкурентовНа реакцию пользователей влияет не только содержание заметки, но и ее размер, визуальный контент и даже время публикации. Получить представление о том, что и когда лучше публиковать, можно на страницах конкурентов.
Не обязательно вручную пролистывать сотни постов – для этих целей есть автоматизированные сервисы. К их числу относятся, например, Popsters или JagaJam. Они умеют собирать статистику любых сообществ в соцсетях, определяя лучшее время для взаимодействия с пользователями и самые подходящие форматы.
Тестируйте
Пробуйте разные типы постов – и сравнивайте их эффективность. Это можно сделать в разделе «Публикации» на странице со статистикой группы.✔ охват;
✔ действия;
✔ негатив.
Отказывайтесь от того, что не вызывает должного отклика, и повторяйте успешные ходы. При этом не забывая о следующем совете.
Больше разнообразия
Форматы постов стоит чередовать, чтобы аудитория не заскучала. Время от времени полезно участвовать в глобальных флешмобах – таких как 10yearchallenge, когда соцсети заполнили фотографии 10-летней давности по соседству с современными. Или запускать свои с оригинальными хэштегами.Планируйте
Выкладывать случайный контент ради контента – путь к потере аудитории. Составляйте контент-планы на месяц вперед.Так проще соблюсти баланс форматов и подготовиться к написанию интересных постов. Не обязательно писать все заранее – достаточно набросать список тем в с датой и временем публикации.
Это еще не все
Правильное ведение страницы помогает активизировать аудиторию и находить среди нее новых клиентов. Но для привлечения подписчиков в группу с нуля этого бывает недостаточно.Чтобы рассказать о вашем бизнесе всем, кому он будет интересен, запустите рекламную кампанию. Зная портрет потенциального покупателя, вы легко настроите показы только на нужных людей.
Посмотрите какие есть возможности в бизнес-кабинете: https://ok.ru/businessmanager
И задавайте свои вопросы в комментариях, мы обязательно ответим на все.😃
#Целевая_аудитория